Демо-доступ

Создание многофункционального центра для представления государственных услуг населению

Создание многофункционального центра для представления государственных услуг населению

«Наша главная цель — избавить костромичей от вынужденного хождения по многочисленным инстанциям. В МФЦ можно решить любой вопрос, связанный с имущественно-земельными отношениями, социальными выплатами, трудоустройством, миграционными процедурами и другими сферами», — прокомментировал Игорь Слюняев, губернатор Костромской области.

Цель проекта — создание единого центра для оказания гражданам и юридическим лицам государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

Администрация Костромской области открыла первый в регионе многофункциональный Центр (МФЦ), который предоставляет гражданам и юридическим лицам 72 вида государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». ИТ-инфраструктура МФЦ была создана компанией КРОК на базе облачных технологий.

МФЦ представляет собой единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Он обеспечивает взаимодействие между органами власти, благодаря чему граждане могут получить одновременно несколько госуслуг. Все промежуточные документы (согласования, справки и т.п.) собираются без участия заявителя.

Основные преимущества:

  • постоянная доступность и работоспособность информационных систем;
  • сокращение затрат на создание ИТ-инфраструктуры (рабочее место оператора включает в себя только монитор, клавиатуру и специальное устройство — тонкий клиент);
  • сокращение затрат на электроэнергию для обеспечения рабочих мест в 20 раз.