Как получить от облака максимум: ключевые инструменты управления ресурсами
О технологиях

Как получить от облака максимум: ключевые инструменты управления ресурсами

2948
2 минуты

Облачные ресурсы отличаются гибкостью и возможностями масштабирования. При динамичных нагрузках это помогает серьезно экономить на инфраструктуре, чем активно пользуются многие российские заказчики. Чтобы выжать максимум из облака, компания КРОК Облачные сервисы рекомендует пользоваться инструментами автоматизации, которые позволяют уменьшить количество рутинных операций и сократить общий чек за облачные услуги.

Используя облако, вы можете в любой момент создать виртуальную машину. запустить или остановить сервис, изменить количество потребляемых ресурсов. Некоторые организации используют ручное управление своими вычислительными мощностями через веб-интерфейс или создают простые скрипты для развертывания виртуальных машин. Такой подход имеет право на жизнь в том случае, если используемые облачные ресурсы невелики. По мере роста инфраструктуры и усложнения систем ручное управление приводит к различным инцидентам из-за человеческого фактора, несвоевременного обнаружения ошибок. В результате становится сложнее создавать действительно гибкие и автоматизированные среды, которыми можно управлять в один клик или настроить применение изменений «на лету».


Клиенты КРОК Облачные сервисы — это ИТ-профессионалы, они хорошо разбираются в услугах, предлагаемых провайдерами, и знают, что хотят получить в результате.

«Многие из них ведут в облаке разработки, для этого необходимо запускать большое количество виртуальных машин. Это трудозатратный процесс, если осуществлять его вручную. И, как правило, такие заказчики применяют встроенные средства автоматизации, с помощью которых управление облачными ресурсами упрощается, уменьшается время, затрачиваемое на их запуск», — подтверждает Максим Березин, директор по развитию КРОК Облачные сервисы.


Иногда виртуальные машины можно отключать на ночное время или переводить на меньшую мощность для поддержки исключительно фоновых процессов. Например, один из клиентов КРОК Облачные сервисы — автомобильный дилер Swed-Mobil — в целях экономии после окончания рабочего дня отключает виртуальные машины, отвечающие за терминальные серверы, файловые службы и серверы приложений, и экономит порядка 50% на аренде вычислительных мощностей для бэк-офисных задач.


Хорошо проанализировав свои процессы, компании могут мигрировать виртуальные машины на менее мощные инстансы, либо переводить хранилище на менее быстрые (и дорогие) диски. В случае сезонных или праздничных распродаж или проведения различных акций ритейлерам могут потребоваться новые мощности. И каждому руководителю хотелось бы получить именно столько производительности, емкости и пропускной способности, сколько нужно в данный момент времени.


К счастью, разработчики программных продуктов предлагают достаточно много инструментов, которые могут самостоятельно применять политики, отслеживать изменение потребностей приложений и сервисов, контролировать наличие ресурсов и так далее. Большинство из этих систем совместимы с основными типами облаков и могут использоваться в облаке КРОК, имеющем API, совместимый с Amazon.


«Мы используем в облаке самые востребованные заказчиками утилиты, и готовы постоянно расширять их список, если есть такая потребность со стороны наших клиентов. На текущий момент никто из наших конкурентов не может похвастаться столь же большим предложением в части инструментов управления. Об этом говорится, в частности, в исследовании портала Tadviser.», — отметил Максим Березин.

4 июля 2023
Локализация как есть: переехать в облако и ничего не потерять
Локализация российских подразделений иностранных компаний стала одним из самых частых запросов на облако в 2022 году. Страховой брокер Remind, лидер цифровизации в своей отрасли, прошел этот путь вместе с Облаком КРОК.

3 минуты
355
19 июня 2023
Семь трендов на рынке облачных услуг в 2023 году
До 2022 года на рынке облаков в России главенствовали мировые тренды, но сейчас наша страна пошла своим путем. О том, для чего сейчас компании используют облачные технологии и как меняется рынок, рассказал директор по развитию КРОК Облачные сервисы Сергей Зинкевич.
1 минута
563
19 мая 2023
Облако КРОК помогает крупной сети ресторанов увеличивать количество онлайн-заказов в пиковый период
Крупная сеть ресторанов-пиццерий, работающая в семи регионах России, перенесла в Облако КРОК мобильные сервисы онлайн-заказов. В результате проекта, который стартовал в 2021 году, заказчик получил гибко-масштабируемую инфраструктуру и обеспечил фактическую доступность онлайн-сервисов (SLA) для клиентов 24/7 равную 99,95%, то есть допустимый простой не превышает 22 минуты в месяц.
2 минуты
346
17 мая 2023
ИТ-инфраструктура в ритейле – поиск компромиссов или фундамент для роста?

Гостем февральского выпуска нашей новой серии онлайн-дискуссий стал Дмитрий Кузеванов, технический директор розничной сети «Азбука вкуса».

Известный российский ритейлер выделяется не только ассортиментом на полках магазинов, но и своей ИТ-продвинутостью. В компании ключевые ИТ-задачи решают самостоятельно и только в отдельных случаях прибегают к помощи внешних экспертов.

А какую роль в развитии цифровых сервисов играет ИТ-инфраструктура?

4 минуты
261
scrollup