Как получить от облака максимум: ключевые инструменты управления ресурсами
О технологиях

Как получить от облака максимум: ключевые инструменты управления ресурсами

3360
2 минуты

Облачные ресурсы отличаются гибкостью и возможностями масштабирования. При динамичных нагрузках это помогает серьезно экономить на инфраструктуре, чем активно пользуются многие российские заказчики. Чтобы выжать максимум из облака, компания КРОК Облачные сервисы рекомендует пользоваться инструментами автоматизации, которые позволяют уменьшить количество рутинных операций и сократить общий чек за облачные услуги.

Используя облако, вы можете в любой момент создать виртуальную машину. запустить или остановить сервис, изменить количество потребляемых ресурсов. Некоторые организации используют ручное управление своими вычислительными мощностями через веб-интерфейс или создают простые скрипты для развертывания виртуальных машин. Такой подход имеет право на жизнь в том случае, если используемые облачные ресурсы невелики. По мере роста инфраструктуры и усложнения систем ручное управление приводит к различным инцидентам из-за человеческого фактора, несвоевременного обнаружения ошибок. В результате становится сложнее создавать действительно гибкие и автоматизированные среды, которыми можно управлять в один клик или настроить применение изменений «на лету».


Клиенты КРОК Облачные сервисы — это ИТ-профессионалы, они хорошо разбираются в услугах, предлагаемых провайдерами, и знают, что хотят получить в результате.

«Многие из них ведут в облаке разработки, для этого необходимо запускать большое количество виртуальных машин. Это трудозатратный процесс, если осуществлять его вручную. И, как правило, такие заказчики применяют встроенные средства автоматизации, с помощью которых управление облачными ресурсами упрощается, уменьшается время, затрачиваемое на их запуск», — подтверждает Максим Березин, директор по развитию КРОК Облачные сервисы.


Иногда виртуальные машины можно отключать на ночное время или переводить на меньшую мощность для поддержки исключительно фоновых процессов. Например, один из клиентов КРОК Облачные сервисы — автомобильный дилер Swed-Mobil — в целях экономии после окончания рабочего дня отключает виртуальные машины, отвечающие за терминальные серверы, файловые службы и серверы приложений, и экономит порядка 50% на аренде вычислительных мощностей для бэк-офисных задач.


Хорошо проанализировав свои процессы, компании могут мигрировать виртуальные машины на менее мощные инстансы, либо переводить хранилище на менее быстрые (и дорогие) диски. В случае сезонных или праздничных распродаж или проведения различных акций ритейлерам могут потребоваться новые мощности. И каждому руководителю хотелось бы получить именно столько производительности, емкости и пропускной способности, сколько нужно в данный момент времени.


К счастью, разработчики программных продуктов предлагают достаточно много инструментов, которые могут самостоятельно применять политики, отслеживать изменение потребностей приложений и сервисов, контролировать наличие ресурсов и так далее. Большинство из этих систем совместимы с основными типами облаков и могут использоваться в облаке КРОК, имеющем API, совместимый с Amazon.


«Мы используем в облаке самые востребованные заказчиками утилиты, и готовы постоянно расширять их список, если есть такая потребность со стороны наших клиентов. На текущий момент никто из наших конкурентов не может похвастаться столь же большим предложением в части инструментов управления. Об этом говорится, в частности, в исследовании портала Tadviser.», — отметил Максим Березин.

12 декабря 2023
KT.Team создала полностью автоматизированную систему маркировки товаров для FM Logistic на базе Облака КРОК
KT.Team разработала для международной логистической корпорации FM Logistic решение, помогающее максимально упростить процесс взаимодействия производителей и продавцов с Государственной информационной системой мониторинга оборота товаров (ГИС МТ). Решение называется “Paradigma” и развернуто на базе Облака КРОК, которое обеспечивает надежную платформу для его функционирования.
0 минут
446
8 декабря 2023
КРОК Облачные сервисы поможет компаниям защитить свою облачную инфраструктуру
КРОК Облачные сервисы совместно с «К2 Кибербезопасность» запустили Cloud Security Services (CSS) – комплекс мер и сервисов по обеспечению защиты ИТ-инфраструктуры клиента в облачных средах. Он позволяет выявлять, приоритизировать и митигировать риски и решать проблемы соответствия требованиям регуляторов по защите ИТ-инфраструктуры.
2 минуты
434
1 декабря 2023
КРОК Облачные сервисы первыми из облачных провайдеров получили сертификат PCI DSS 4.0

КРОК Облачные сервисы стал первым облачным провайдером в России, который получил сертификат соответствия новому стандарту безопасности данных платежных карт PCI DSS 4.0. Эта версия станет обязательной к исполнению с 2025 года вместо стандарта PCI DSS 3.2.1., действующего с 2018 г.  За прошедшее время, угрозы и методы защиты данных ушли далеко вперед. В стандарте PCI DSS 4.0 углублен и расширен базовый уровень операционных и технических требований для повышения безопасности платежей и прописаны инновационные методы для борьбы с новыми угрозами.

2 минуты
607
1 ноября 2023
Незаменимых нет. Сервис на базе Nextcloud вместо привычных корпоративных облаков

Привет, Хабр! Меня зовут Александр Фикс, я менеджер по развитию бизнеса КРОК Облачные сервисы. Сегодня поговорим о тренде локализации, о том, что происходит на рынке файлообменников с уходом западных решений и какие альтернативные продукты есть у бизнеса в данный момент.

1 минута
847
19 июня 2023
Семь трендов на рынке облачных услуг в 2023 году
До 2022 года на рынке облаков в России главенствовали мировые тренды, но сейчас наша страна пошла своим путем. О том, для чего сейчас компании используют облачные технологии и как меняется рынок, рассказал директор по развитию КРОК Облачные сервисы Сергей Зинкевич.
1 минута
2182
scrollup