Зачем HR облако
О технологиях

Зачем HR облако

2117
4 минуты

Облачные технологии вместе с процессами подбора и управления персоналом идут рука об руку. НR-компании и HR-отделы в крупном бизнесе используют облачные услуги не только для поддержки отдельных процессов, например, файлообмена. Часто облака применяются для осуществления значимых бизнес-функций.

Например, на основе облака ведется разработка сервиса, который затем предлагается как SaaS-продукт. Облачные платформы также становятся основой для запуска новых компаний на рынок. Так было, в частности, со Staffjet — сервисом массового подбора персонала на линейные позиции.

«Staffjet — это по сути стартап, у которого нет возможности строить собственный дата-центр и управлять им. Но планы у нас амбициозные: мы нацелены на существенный рост клиентской базы. Учитывая эти два фактора, выбрали облако как единственно возможный вариант для стабильной и быстрой работы сервиса. В результате мы видим, что скорость реакции при подборе кандидатов соответствует нашим требованиям. Также мы можем не волноваться о том, что в результате пиковой нагрузки клиенты компании потеряют доступ к приложениям. За их непрерывную работу в облаке отвечает провайдер», — рассказала Наталия Малышева, руководитель проекта Staffjet.

Как организована работа в облаке – рассказываем на примере Staffjet

Компания развивает два формата сервиса для своих клиентов — web-версию и мобильное приложение. Они имеют автоматизированный поиск подходящих вакансий и кандидатов с сайтов поиска работы. Фактически все функции роботизированы. Например, приглашение на собеседование потенциальному сотруднику система самостоятельно назначает на основе выбранных алгоритмов. И web-версия, и мобильное приложение размещены в облаке КРОК. Кроме того, Staffjet использует облачную среду также для задач доработки и тестирования новых функций своего сервиса.

Использование облака упрощает работу для двух функциональных подразделений Staffjet. Рекрутеры с его помощью получают возможности для удаленной работы: доступ к бизнес-приложению можно получить из офиса, из дома или любого другого места, где есть выход в интернет. А ИТ-специалисты компании освобождаются от рутинного администрирования оборудования для работы сервиса. Они управляют непосредственно облачной средой (например, подключают дополнительные мощности, если растет нагрузка на систему из-за большого наплыва пользователей). Этот процесс в целом не очень сложен, но провайдеры пытаются его упростить по максимуму. Например, внедряют специальные средства управления вычислительными ресурсами.

Преимущества использования облаков для HR

  • Сокращение времени на обработку анкет кандидатов, заполненных онлайн. Многие соискатели ищут вакансии и откликаются на них через интернет.

    Если анкета будет заполнена в облаке в программе, то ее не нужно будет переносить в базу данных — она обработается автоматически, и с кандидатом можно будет начать работу. Быстрое получение сведений о соискателях особенно актуально на линейных позициях, где счет времени для связи идет уже не просто на дни или часы, а порой на минуты, особенно в крупных городах.

    По словам Натальи Малышевой, если вы не успели связаться с кандидатом в течение пяти минут после того, как у вас появились его контакты, звонить ему фактически бесполезно. Уже через 10 минут этот человек успеет договориться об интервью с другой компанией.


  • Возможность найма удаленных HR-специалистов и организация коллективной работы. Это позволяет экономить на содержании офиса. Благодаря облачным технологиям каждый специалист будет получать доступ к общей базе данных, находясь вне агентства, добавлять в нее информацию и работать с кандидатами.
  • Отличным инструментом для организации совместной работы являются облачные хранилища для быстрого обмена документами и рабочими файлами. Единственный момент — эксперты не рекомендуют для критически важной информации использовать бесплатные сервисы, так как они не в полной мере защищены от утечек. Лучше воспользоваться решениями корпоративного уровня, например, облачным сервисом КРОК Диск, который работает на базе высоконадежного вычислительного оборудования и защищен от неконтролируемого доступа.


  • Защищенность персональных данных — ключевого бизнес-актива

    В облаке это достигается использованием сертифицированных средств защиты, а также созданием отдельных изолированных облачных сред, сертифицированных в соответствии с требованиями регуляторов. Кроме того, если мы говорим про облачные сервисы для совместной работы, например, упомянутый ранее КРОК Диск, то в них строго отслеживается, кто именно получает доступ к информации и в каком объеме. Можно выдать некоторым сотрудникам или партерам ограниченный доступ — для просмотра сведений без возможности их изменения.


  • Повышение лояльности со стороны заказчиков. Облачные технологии позволяют давать доступ заказчикам и партнерам агентства к любой аналитике и к любому процессу. Это дает возможность в режиме онлайн отслеживать основные показатели работы.

  • Экономия на компьютерной технике. При использовании облака у HR-агентства нет необходимости покупать и содержать серверы и сопутствующие элементы ИТ-инфраструктуры. Вся информация хранится и обрабатывается на оборудовании ИТ-компании, обеспечивающей работоспособность облачного сервиса. Агентству же нужен только стабильный интернет-доступ.

    «HR-рынок сегодня — это рынок кандидатов. А соискатели предпочитают использовать онлайн-сервисы для поиска вакансий. Для нас онлайн — это синоним облака, так как никакая локальная инфраструктура не позволит быть настолько же быстрыми и адаптивными. Собственно, такие же характеристики мы озвучивали провайдеру перед миграцией в облако. Для нас были важны, в первую очередь, параметры стабильной работы, высокой скорости, защиты информации и прозрачности в управлении ресурсами облака», — дополнила Наталия Малышева.


Оригинал публикации размещен на портале HRpuls.ru.

9 января 2023
1С в облаке — полет нормальный. Почему сегодня вашей ERP нужна облачная платформа

Замена зарубежной ERP на 1С – одна из наиболее горячих задач ИТ-поддержки бизнеса. Некоторые компании уже пытались ее решить, но результат оказывается неудовлетворительным, если за реализацию берется неопытная команда. 


2 минуты
338
2 декабря 2022
Четвёртая будет? Как мы развернули ещё одну зону доступности в нашем ЦОД
В начале года мы рассказали о том, как подключали третью зону доступности в нашем облаке: почему вернулись к Ethernet, как развёртывали сети и собирали честный кворум для распределённых сервисов.
1 минута
84
6 сентября 2022
«Азбука вкуса» переводит свою ИТ-инфраструктуру в Облако КРОК
Российская частная розничная компания «Азбука вкуса» перенесет свою ИТ-инфраструктуру в Облако КРОК. Соглашение о сотрудничестве и старте работ было подписано в августе. Цифровая экосистема компании включает в себя не только внутренние сервисы для организации бизнес-процессов, управления цепочками поставок, логистикой и т.д., но и системы электронной коммерции и мобильное приложение для покупателей, на которые делает ставки «Азбука вкуса» в области развития бизнеса. И теперь за стабильность работы этих систем будет отвечать команда КРОК Облачные сервисы.
3 минуты
687
16 августа 2022
Страховая компания «Пульс» цифровизует бизнес с помощью КРОК Облачные сервисы

СК «Пульс» – заметный игрок на рынке цифрового страхования – вместе с КРОК Облачные сервисы в рекордные сроки (всего за четыре месяца вместо типовых 6-12 месяцев) создала инфраструктуру на базе Облака КРОК для разработки и запуска в продуктив клиентских сервисов. Проект позволяет компании ускорить цифровизацию страхования, при которой все сервисы реализуются онлайн.

3 минуты
591
22 июля 2022
Новый сервис кеширования и другие обновления Облака КРОК
В Облаке КРОК появился новый PaaS-сервис – сервис кеширования данных. Кроме того, мы расширили возможности управления и настройки сервиса Базы данных. А для упрощения анализа затрат в отчеты биллинга теперь включается информация о назначенных ресурсам тегах.
2 минуты
529
21 апреля 2022
Ускоряем вычисления в Облаке КРОК с помощью графических процессоров NVIDIA
Портфолио КРОК Облачные сервисы пополнилось графическими процессорами NVIDIA. Их применение позволяет многократно ускорить решение задач, требующих большого объема вычислений. Услуга GPU as a Service предоставляется на базе экземпляров виртуальных машин с графическими процессорами NVIDIA и предусматривает помесячную оплату за используемые вычислительные мощности. Пользователи получают всю необходимую техническую поддержку в режиме 24/7.
2 минуты
862
scrollup