Зачем HR облако
О технологиях

Зачем HR облако

2715
4 минуты

Облачные технологии вместе с процессами подбора и управления персоналом идут рука об руку. НR-компании и HR-отделы в крупном бизнесе используют облачные услуги не только для поддержки отдельных процессов, например, файлообмена. Часто облака применяются для осуществления значимых бизнес-функций.

Например, на основе облака ведется разработка сервиса, который затем предлагается как SaaS-продукт. Облачные платформы также становятся основой для запуска новых компаний на рынок. Так было, в частности, со Staffjet — сервисом массового подбора персонала на линейные позиции.

«Staffjet — это по сути стартап, у которого нет возможности строить собственный дата-центр и управлять им. Но планы у нас амбициозные: мы нацелены на существенный рост клиентской базы. Учитывая эти два фактора, выбрали облако как единственно возможный вариант для стабильной и быстрой работы сервиса. В результате мы видим, что скорость реакции при подборе кандидатов соответствует нашим требованиям. Также мы можем не волноваться о том, что в результате пиковой нагрузки клиенты компании потеряют доступ к приложениям. За их непрерывную работу в облаке отвечает провайдер», — рассказала Наталия Малышева, руководитель проекта Staffjet.

Как организована работа в облаке – рассказываем на примере Staffjet

Компания развивает два формата сервиса для своих клиентов — web-версию и мобильное приложение. Они имеют автоматизированный поиск подходящих вакансий и кандидатов с сайтов поиска работы. Фактически все функции роботизированы. Например, приглашение на собеседование потенциальному сотруднику система самостоятельно назначает на основе выбранных алгоритмов. И web-версия, и мобильное приложение размещены в облаке КРОК. Кроме того, Staffjet использует облачную среду также для задач доработки и тестирования новых функций своего сервиса.

Использование облака упрощает работу для двух функциональных подразделений Staffjet. Рекрутеры с его помощью получают возможности для удаленной работы: доступ к бизнес-приложению можно получить из офиса, из дома или любого другого места, где есть выход в интернет. А ИТ-специалисты компании освобождаются от рутинного администрирования оборудования для работы сервиса. Они управляют непосредственно облачной средой (например, подключают дополнительные мощности, если растет нагрузка на систему из-за большого наплыва пользователей). Этот процесс в целом не очень сложен, но провайдеры пытаются его упростить по максимуму. Например, внедряют специальные средства управления вычислительными ресурсами.

Преимущества использования облаков для HR

  • Сокращение времени на обработку анкет кандидатов, заполненных онлайн. Многие соискатели ищут вакансии и откликаются на них через интернет.

    Если анкета будет заполнена в облаке в программе, то ее не нужно будет переносить в базу данных — она обработается автоматически, и с кандидатом можно будет начать работу. Быстрое получение сведений о соискателях особенно актуально на линейных позициях, где счет времени для связи идет уже не просто на дни или часы, а порой на минуты, особенно в крупных городах.

    По словам Натальи Малышевой, если вы не успели связаться с кандидатом в течение пяти минут после того, как у вас появились его контакты, звонить ему фактически бесполезно. Уже через 10 минут этот человек успеет договориться об интервью с другой компанией.


  • Возможность найма удаленных HR-специалистов и организация коллективной работы. Это позволяет экономить на содержании офиса. Благодаря облачным технологиям каждый специалист будет получать доступ к общей базе данных, находясь вне агентства, добавлять в нее информацию и работать с кандидатами.
  • Отличным инструментом для организации совместной работы являются облачные хранилища для быстрого обмена документами и рабочими файлами. Единственный момент — эксперты не рекомендуют для критически важной информации использовать бесплатные сервисы, так как они не в полной мере защищены от утечек. Лучше воспользоваться решениями корпоративного уровня, например, облачным сервисом КРОК Диск, который работает на базе высоконадежного вычислительного оборудования и защищен от неконтролируемого доступа.


  • Защищенность персональных данных — ключевого бизнес-актива

    В облаке это достигается использованием сертифицированных средств защиты, а также созданием отдельных изолированных облачных сред, сертифицированных в соответствии с требованиями регуляторов. Кроме того, если мы говорим про облачные сервисы для совместной работы, например, упомянутый ранее КРОК Диск, то в них строго отслеживается, кто именно получает доступ к информации и в каком объеме. Можно выдать некоторым сотрудникам или партерам ограниченный доступ — для просмотра сведений без возможности их изменения.


  • Повышение лояльности со стороны заказчиков. Облачные технологии позволяют давать доступ заказчикам и партнерам агентства к любой аналитике и к любому процессу. Это дает возможность в режиме онлайн отслеживать основные показатели работы.

  • Экономия на компьютерной технике. При использовании облака у HR-агентства нет необходимости покупать и содержать серверы и сопутствующие элементы ИТ-инфраструктуры. Вся информация хранится и обрабатывается на оборудовании ИТ-компании, обеспечивающей работоспособность облачного сервиса. Агентству же нужен только стабильный интернет-доступ.

    «HR-рынок сегодня — это рынок кандидатов. А соискатели предпочитают использовать онлайн-сервисы для поиска вакансий. Для нас онлайн — это синоним облака, так как никакая локальная инфраструктура не позволит быть настолько же быстрыми и адаптивными. Собственно, такие же характеристики мы озвучивали провайдеру перед миграцией в облако. Для нас были важны, в первую очередь, параметры стабильной работы, высокой скорости, защиты информации и прозрачности в управлении ресурсами облака», — дополнила Наталия Малышева.


Оригинал публикации размещен на портале HRpuls.ru.

4 июля 2023
Локализация как есть: переехать в облако и ничего не потерять
Локализация российских подразделений иностранных компаний стала одним из самых частых запросов на облако в 2022 году. Страховой брокер Remind, лидер цифровизации в своей отрасли, прошел этот путь вместе с Облаком КРОК.

3 минуты
394
19 июня 2023
Семь трендов на рынке облачных услуг в 2023 году
До 2022 года на рынке облаков в России главенствовали мировые тренды, но сейчас наша страна пошла своим путем. О том, для чего сейчас компании используют облачные технологии и как меняется рынок, рассказал директор по развитию КРОК Облачные сервисы Сергей Зинкевич.
1 минута
658
19 мая 2023
Облако КРОК помогает крупной сети ресторанов увеличивать количество онлайн-заказов в пиковый период
Крупная сеть ресторанов-пиццерий, работающая в семи регионах России, перенесла в Облако КРОК мобильные сервисы онлайн-заказов. В результате проекта, который стартовал в 2021 году, заказчик получил гибко-масштабируемую инфраструктуру и обеспечил фактическую доступность онлайн-сервисов (SLA) для клиентов 24/7 равную 99,95%, то есть допустимый простой не превышает 22 минуты в месяц.
2 минуты
374
27 апреля 2023
Выручка КРОК Облачные сервисы выросла на 20% в 2022 году
Выручка КРОК Облачные сервисы за 2022 год выросла на 20% и превысила 5 млрд рублей, а количество клиентов – на 23% до 821. На новых заказчиков приходится около 60% роста выручки. Средний месячный чек на услуги вырос на 10% и составил более 500 тыс. рублей, т.к. фокусом подразделения остается крупный бизнес различных отраслевых сегментов. Оценка работы облачной платформы, менеджерской и технической поддержки составила 9,3 балла из 10, что подтверждает высокий уровень удовлетворенности клиентов.
4 минуты
592
scrollup