Облака как возможность: аналитика КРОК Облачные сервисы
Новости КРОК Облачные сервисы

Облака как возможность: аналитика КРОК Облачные сервисы

993
3 минуты
Облака как возможность: аналитика КРОК Облачные сервисы

За первые две недели марта 2022 года количество запросов на услуги КРОК Облачные сервисы увеличилось на 960%, по сравнению с тем же периодом прошлого года. Компании на фоне приостановленных поставок ИТ-оборудования ищут доступные инструменты для поддержки бизнес-процессов и модернизации инфраструктуры.

80% обращений поступают от клиентов из 5 отраслей: финансового сектора (28%); ИТ-компаний, включая разработчиков онлайн-сервисов (17%); ритейла (15%), промышленности (11%); логистики (9%).

Российские облачные сервисы претендуют на звание наиболее стабильного сегмента ИТ-рынка в текущем году. Он и ранее демонстрировал динамику в несколько десятков процентов в год. Из-за приостановки работы крупнейших поставщиков ИТ-оборудования интерес к облачной инфраструктуре бьет все рекорды.

Согласно данным КРОК Облачные сервисы, более половины всех запросов связаны с арендой базовой облачной инфраструктуры (IaaS). Клиенты сталкиваются с беспрецедентной ситуацией, которая грозит перебоями в работе ключевых сервисов из-за роста нагрузки, использования устаревшего оборудования и невозможности его оперативно обновить. Также заметен интерес к миграции данных из иностранных облаков ввиду того, что оплата подобных услуг максимально усложнена.

В разрезе отдельных сервисов лидирует по запросам хранилище S3. Оно используется клиентами для работы с неструктурированным контентом (в том числе медиафайлами), который в свою очередь применяется в интернет-сайтах, e-commerce-площадках. Чтобы оптимизировать затраты на инфраструктуру хранения, заказчики часто мигрируют данные в S3, это обходится примерно на треть дешевле хранения в локальной инфраструктуре. Интерес к данному сервису подтверждает задачу сокращения издержек на ИТ и перераспределения мощностей для поддержки более критичных для бизнеса задач.

Кроме того, в топе других запросов аренда почтовых сервисов из облака из-за риска отключения от MS Office365, а также миграция ERP-систем, таких как SAP. Спрос на указанные услуги заметен с начала пандемии. Публичные облачные платформы становятся все более адаптивными для систем данного класса, размещение на базе коммерческого дата-центра позволяет заказчикам упростить вопросы обновления инфраструктуры, получив вместе с тем квалифицированную поддержку 24х7.

На услуги, связанные с развертыванием кластеров Kubernetes, использованием PaaS-платформ, экспертной поддержкой в области CI/CD, сложившаяся ситуация влияет в меньшей степени. Здесь заметен сопоставимый с прошлым годом, однако довольно внушительный рост запросов — в 150%. Это в целом наиболее перспективная услуга для облачных провайдеров. Она органично растет вслед за нехваткой DevOps-специалистов и ростом популярности ИТ-разработки.

«Интерес к облачным услугам — долгоиграющий тренд. Любая кризисная ситуация лишь добавляет прочности облачному рынку. Инфраструктура нужна компаниями, как воздух, без нее сложно представить эффективно работающий бизнес. А облака позволяют пользоваться этой инфраструктурой здесь и сейчас, без закупок оборудования с возможностью гибкого управления ресурсами», — добавил Максим Березин директор по развитию бизнеса клиентов КРОК Облачные сервисы.


О КРОК Облачные сервисы

КРОК Облачные сервисы — это самостоятельное подразделение компании КРОК, предлагающее рынку облачные услуги, управляемые В2В-сервисы и тиражные продукты. Облачный-провайдер специализируется на размещении и поддержке бизнес-критичных сервисов заказчиков. Услуги оказываются на базе платформы собственной разработки, а также сети дата-центров с максимально высоким уровнем надежности (Gold Certification of Operational Sustainability). Облаку КРОК доверяют свои сервисы более 750 заказчиков — лидеров в своих отраслях.

17 мая 2023
ИТ-инфраструктура в ритейле – поиск компромиссов или фундамент для роста?

Гостем февральского выпуска нашей новой серии онлайн-дискуссий стал Дмитрий Кузеванов, технический директор розничной сети «Азбука вкуса».

Известный российский ритейлер выделяется не только ассортиментом на полках магазинов, но и своей ИТ-продвинутостью. В компании ключевые ИТ-задачи решают самостоятельно и только в отдельных случаях прибегают к помощи внешних экспертов.

А какую роль в развитии цифровых сервисов играет ИТ-инфраструктура?

2 минуты
224
27 апреля 2023
Выручка КРОК Облачные сервисы выросла на 20% в 2022 году
Выручка КРОК Облачные сервисы за 2022 год выросла на 20% и превысила 5 млрд рублей, а количество клиентов – на 23% до 821. На новых заказчиков приходится около 60%
роста выручки. Средний месячный чек на услуги вырос на 10% и составил более 500
тыс. рублей, т.к. фокусом подразделения остается крупный бизнес различных
отраслевых сегментов. Оценка работы облачной платформы, менеджерской и технической поддержки составила 9,3 балла из 10, что подтверждает высокий уровень удовлетворенности клиентов.
4 минуты
277
31 марта 2023
Из тени в свет: обсуждаем и показываем облачные альтернативы зарубежному ПО

Предлагаем вашему вниманию расшифровку и запись митапа.

Сегодня суровая реальность многих компаний — программная инфраструктура и прикладные сервисы на решениях западных вендоров, которые уходят с рынка.

Что делать? Мигрировать на российские аналоги или продукты, в основе которых развитые разработки open source. В КРОК Облачные сервисы накопили солидный опыт таких проектов.

1 минута
365
29 марта 2023
Сетевые балансировщики нагрузки и другие обновления Облака КРОК

Мы рады вам представить новый сервис Облака КРОК для распределения трафика между экземплярами – Балансировщики нагрузки. Кроме того, мы автоматизировали обновление сертификатов Kubernetes и добавили возможность удаления рабочих узлов из кластера Kubernetes.

2 минуты
324
scrollup