Почти 90% российских компаний уже готовы перейти с зарубежного ПО на российское
Новости КРОК Облачные сервисы

Почти 90% российских компаний уже готовы перейти с зарубежного ПО на российское

321
3 минуты

КРОК Облачные сервисы провел опрос среди российских компаний на тему замены зарубежного ПО. В нем приняли участие более 100 представителей организаций из разных секторов бизнеса. Результат опроса показал, что 87% компаний ищут или уже нашли альтернативу зарубежному ПО в России. Из них 29% находятся в активной стадии перехода, а остальные еще подбирают решения для локализации своей ИТ-инфраструктуры.

По оценке экспертов КРОК Облачные сервисы основными причинами миграции на сегодняшний день стали уход западных вендоров с отечественного рынка, а также отключение российских подразделений глобальных компаний от зарубежных ЦОД и облаков. При этом часто на стороне клиента остается минимум ИТ-специалистов и нет возможности для развертывания системы своими силами, поэтому наиболее удобным, быстрым и экономически обоснованным решением для многих оказывается переход в облако. Обычно для перехода компании выбирают российские альтернативы и продукты, в основе которых лежит Open Source.

Большинство опрошенных готовых к миграции компаний (75%) планируют переносить в облако пользовательские сервисы (электронную почту, онлайн-редактор, файлообменник), 61% ищут альтернативу платформе виртуализации, 57% – инфраструктурным сервисам (back up, служба каталога и т.д.), а 39% – операционным системам. 

«С весны 2022 года мы провели более 30 проектов по локализации ИТ-инфраструктуры и сервисов для самых разных секторов экономики, от FMCG до промышленности. Хотя спрос на подобные задачи сильно возрос в последнее время, по нашей оценке, около 60% корпоративных заказчиков пока определяются, на какие решения переходить, а запустят проекты по миграции только в этом году. Притормаживать этот процесс их заставляют опасения не найти подходящей альтернативы», - говорит Сергей Зинкевич, директор по развитию бизнеса, КРОК Облачные сервисы.

По данным опроса, самой распространенной проблемой при поиске альтернативы зарубежному ПО стала его несовместимость с другими решениями. С ней столкнулись 76% опрошенных. Непривычный пользовательский опыт осложнил переход 64% компаний. Для 36% сроки миграции оказались дольше ожидаемых, а финальный проект подорожал по сравнению с расчетным у 28%. У 24% компаний решения не соответствовали нужному уровню безопасности, а 16% столкнулись с низкой производительностью приложений после внедрения.

В связи с этим эксперты КРОК Облачные сервисы рекомендуют организациям предпринять ряд шагов, которые помогут минимизировать перечисленные выше риски. Прежде всего, перед началом внедрения необходимо проводить тщательный аудит используемых решений. После этого разрабатывается проект внедрения, и только потом осуществляется переход. Если все шаги были проведены качественно, то срок перехода займет порядка трех месяцев.

«По нашему опыту, системный подход к локализации помогает избежать большинства проблем при переходе. Вендоры сейчас активно развивают свои продукты, постоянно дорабатывая и расширяя их функционал, и решение, не подходившее компании год назад, сейчас может отвечать всем ее требованиям. Кроме того, можно внедрять отдельные продукты или в комплексе. При этом пользователи достаточно быстро адаптируются к новым решениям», - отмечает Зинкевич.

О КРОК Облачные сервисы

КРОК Облачные сервисы — это самостоятельное подразделение компании КРОК, предлагающее рынку облачные услуги, управляемые В2В-сервисы и тиражные продукты. Облачный-провайдер специализируется на размещении и поддержке бизнес-критичных сервисов заказчиков. Услуги оказываются на базе платформы собственной разработки, а также сети дата-центров с максимально высоким уровнем надежности (Gold Certification of Operational Sustainability). Облаку КРОК доверяют свои сервисы более 750 заказчиков — лидеров в своих отраслях.

13 февраля 2023
Замена игрока: выбираем альтернативу зарубежному системному ПО (взгляд облачного провайдера)

На поле ИТ сегодня захватывающая интрига – выбор адекватной замены зарубежным системам, производители которых массово вышли из игры. На онлайн-митапе поделились опытом подбора, внедрения и сопровождения решений, способных заместить платформу виртуализации, почту, файловое хранилище, каталог пользователей, backup и др.

Предлагаем вашему вниманию запись и расшифровку митапа.

2 минуты
286
10 января 2023
Заоблачные возможности: как облачные сервисы используются в бизнесе
В 2022 году облачные сервисы стали одним из наиболее стремительно развивающихся направлений в ИТ. Рост рынка облачных вычислений постоянно ускоряется: в 2020 году его подтолкнула пандемия, а в 2022 - курс на миграцию на отечественные решения.
4 минуты
263
9 января 2023
1С в облаке — полет нормальный. Почему сегодня вашей ERP нужна облачная платформа

Замена зарубежной ERP на 1С – одна из наиболее горячих задач ИТ-поддержки бизнеса. Некоторые компании уже пытались ее решить, но результат оказывается неудовлетворительным, если за реализацию берется неопытная команда. 


2 минуты
338
26 декабря 2022
КРОК изучил изменение спроса компаний на облачные сервисы в 2022 году
КРОК Облачные сервисы проанализировал почти 3000 запросов существующих клиентов и потенциальных заказчиков из более чем 30 отраслей, которые поступали в компанию в 2022 году, и выяснил, как изменился спрос на облачные услуги за прошедший период.
3 минуты
515
2 декабря 2022
Четвёртая будет? Как мы развернули ещё одну зону доступности в нашем ЦОД
В начале года мы рассказали о том, как подключали третью зону доступности в нашем облаке: почему вернулись к Ethernet, как развёртывали сети и собирали честный кворум для распределённых сервисов.
1 минута
85
22 июля 2022
Новый сервис кеширования и другие обновления Облака КРОК
В Облаке КРОК появился новый PaaS-сервис – сервис кеширования данных. Кроме того, мы расширили возможности управления и настройки сервиса Базы данных. А для упрощения анализа затрат в отчеты биллинга теперь включается информация о назначенных ресурсам тегах.
2 минуты
529
scrollup