Выручка КРОК Облачные сервисы выросла до 1,3 млрд рублей
Новости КРОК Облачные сервисы

Выручка КРОК Облачные сервисы выросла до 1,3 млрд рублей

2615
6 минут

Компания КРОК Облачные сервисы подвела итоги работы за прошедший год и за 10 лет с момента появления собственной облачной платформы. Выручка в 2018г.  увеличилась на 30%, составив 1 351 млн руб.

Это позволило войти в топ-4 крупнейших российских поставщиков IaaS 1. На 27% выросла клиентская база, при этом средний чек из расчета на одного клиента составил почти 400 тыс. руб. в месяц.

Драйвером роста стал пересмотр стратегии развития продуктов и клиентского сервиса КРОК Облачные сервисы — выделенного бизнес-юнита КРОК. Компания сделала ставку на разработку продуктового портфолио, усиление усиление экспертной ИТ-поддержки и дальнейшее технологическое развитие платформы. В результате выросла общая удовлетворенность сервисами среди пользователей облака КРОК. Они стали эффективнее и быстрее решать задачи, связанные с цифровизацией: вывод новых продуктов на рынок и развитие новых каналов коммуникации с потребителями (digital-front end), полностью трансформируя ИТ наряду с новой бизнес-стратегией.

Разработка собственной облачной платформы началась в 2009 году, в 2010 — состоялся ее официальный коммерческий запуск. На тот момент услугами пользовалось менее 10 организаций, сегодня клиентами облака КРОК являются более 300 компаний. Облако построено на базе решений мировых лидеров, таких как Dell EMC (они использовались в том числе при создании серверной инфраструктуры и программно-управляемого хранилища). Использование открытых технологий дало возможность вносить изменения в программный код платформы и благодаря этому оперативно реализовывать новые сервисы и идеи. На данный момент облако КРОК имеет максимально доступную на рынке гарантированную производительность — до 100 000 IOPS (операций ввода вывода/сек — ключевой параметр производительности вычислительных систем).

«За десять лет облако стало стандартом, а роль облачного провайдера кардинально поменялась. Из исполнителя, обеспечивающего доступ к облачной инфраструктуре, мы превратились в сервисную компанию с сильными компетенциями экспертной поддержки. Благодаря этому мы помогаем клиентам подбирать оптимальные решения, вместе строить план развития инфраструктуры и цифровых сервисов», — рассказал Максим Березин, директор по развитию КРОК Облачные сервисы.

«Работая практически во всех сегментах бизнеса, мы хорошо понимаем потребности клиентов и постоянно инвестируем в развитие облачной платформы с учетом специфики отраслевых рынков. КРОК Облачные сервисы реализует проекты с самым строгим SLA на рынке, реагируя на первый запрос в течение 10 минут. Сегодня облако КРОК — это высокопроизводительная и отказоустойчивая инфраструктура на базе сети трех ЦОД уровня TIER III Operations Sustainability Gold с доступностью сервисов 24×7х365. Клиентам мы предлагаем портфель из десятка продуктовых решений, разработанных с учетом множества сценариев использования: от создания тестовых сред для разработчиков до открытия регионального филиала транснациональной корпорации», — сообщил Сергей Зинкевич, продукт-менеджер КРОК Облачные сервисы.

Услуги КРОК Облачные сервисы используют крупные российские и международные организации: Castorama, Teradata и др. Примерно половина всей клиентской базы приходится на финансовый сектор и ритейл, а каждый третий заказчик — это ИТ-компания и разработчик онлайн-сервисов — самый быстрорастущий сегмент. За все время существования КРОК Облачные сервисы реализовано порядка 2000 проектов: от переноса информационных систем без остановки операционного бизнеса до сложных проектов развития инфраструктуры с созданием подробных дорожных карт. Экспертная поддержка инфраструктуры, а также управляемые сервисы будут драйверами развития компании и всего облачного рынка в целом.

За десять лет работы на рынке изменился портрет облачных пользователей. Если раньше 90% всех проектов инициировали CIO, то теперь каждый третий запрос на использование облачных услуг приходит от директоров по цифровой трансформации, а также руководителей функциональных направлений компаний: маркетинга, финансов, логистики и управления цепочками поставок и т.д.

«С помощью облака КРОК мы решаем две важные задачи. Во-первых, обеспечиваем постоянную доступность туристического портала, которым ежедневно пользуется более 1 млн клиентов, и высокую скорость результатов поиска. Во-вторых, быстрее запускаем проекты, оперативно выводим новые продукты на рынок и, что немаловажно, — можем рассчитать с высокой точностью затраты на каждый внутренний проект благодаря настроенному специально под нас биллингу», — отметил Вадим Мельников, технический директор сервиса путешествий «Туту.ру», клиент КРОК Облачные сервисы.

«Мы признательны за доверие КРОК Облачные сервисы к Dell EMC, чье оборудование используется в работе публичного облака. За десять лет сотрудничества сменилось не одно поколение серверов и систем хранения данных нашего производства в инфраструктуре дата-центра компании, чтобы пользователи облачных услуг по-прежнему были удовлетворены высокой скоростью бизнес-приложений и надежной работой сервисов», — добавил Андрей Николаев, специалист по облачным платформам в регионе EMEA, подразделение конвергентных платформ и решений, Dell EMC.



1 Cnews, 2018

О КРОК Облачные сервисы

КРОК Облачные сервисы — это самостоятельное подразделение компании КРОК, предлагающее рынку облачные услуги, управляемые В2В-сервисы и тиражные продукты. Облачный-провайдер специализируется на размещении и поддержке бизнес-критичных сервисов заказчиков. Услуги оказываются на базе платформы собственной разработки, а также сети дата-центров с максимально высоким уровнем надежности (Gold Certification of Operational Sustainability). Облаку КРОК доверяют свои сервисы более 800 заказчиков — лидеров в своих отраслях.

О сервисе tutu.ru

Tutu.ru (Туту.ру) — сервис путешествий №1 в России (данные кросс-медийной панели GfK, дек. 2016), где можно купить билеты на поезда, самолеты и автобусы, посмотреть расписание пригородных поездов, найти туристические путевки, забронировать отели и экскурсии. Туту.ру работает с середины 2003 года и насчитывает ежедневную аудиторию посетителей сайта в 850−900 тысяч человек. По данным SimilarWeb за октябрь 2017 года, Туту.ру входит в топ-35 самых популярных сайтов в мире в категории Travel.

О компании Dell EMC

Dell EMC, входящая в группу компаний Dell Technologies, помогает организациям модернизировать, автоматизировать и трансформировать центры обработки данных, поставляя ведущие в отрасли конвергентные инфраструктурные решения, серверы, системы хранения и технологии защиты данных. Это создает надежный фундамент для трансформации ИТ на основе технологий гибридного облака и трансформации бизнес-процессов с помощью облачно-ориентированных приложений и решений для больших данных. Dell EMC предлагает заказчикам, в том числе 98 процентам компаний из списка Fortune 500, самый широкий портфель инновационных решений, охватывающих всю ИТ-инфраструктуру: от клиентских систем до центров обработки данных и облака.
4 июля 2023
Локализация как есть: переехать в облако и ничего не потерять
Локализация российских подразделений иностранных компаний стала одним из самых частых запросов на облако в 2022 году. Страховой брокер Remind, лидер цифровизации в своей отрасли, прошел этот путь вместе с Облаком КРОК.

3 минуты
394
19 июня 2023
Семь трендов на рынке облачных услуг в 2023 году
До 2022 года на рынке облаков в России главенствовали мировые тренды, но сейчас наша страна пошла своим путем. О том, для чего сейчас компании используют облачные технологии и как меняется рынок, рассказал директор по развитию КРОК Облачные сервисы Сергей Зинкевич.
1 минута
660
19 мая 2023
Облако КРОК помогает крупной сети ресторанов увеличивать количество онлайн-заказов в пиковый период
Крупная сеть ресторанов-пиццерий, работающая в семи регионах России, перенесла в Облако КРОК мобильные сервисы онлайн-заказов. В результате проекта, который стартовал в 2021 году, заказчик получил гибко-масштабируемую инфраструктуру и обеспечил фактическую доступность онлайн-сервисов (SLA) для клиентов 24/7 равную 99,95%, то есть допустимый простой не превышает 22 минуты в месяц.
2 минуты
374
17 мая 2023
ИТ-инфраструктура в ритейле – поиск компромиссов или фундамент для роста?

Гостем февральского выпуска нашей новой серии онлайн-дискуссий стал Дмитрий Кузеванов, технический директор розничной сети «Азбука вкуса».

Известный российский ритейлер выделяется не только ассортиментом на полках магазинов, но и своей ИТ-продвинутостью. В компании ключевые ИТ-задачи решают самостоятельно и только в отдельных случаях прибегают к помощи внешних экспертов.

А какую роль в развитии цифровых сервисов играет ИТ-инфраструктура?

4 минуты
306
scrollup