Выручка КРОК Облачные сервисы выросла до 1,3 млрд рублей
Новости КРОК Облачные сервисы

Выручка КРОК Облачные сервисы выросла до 1,3 млрд рублей

2106
6 минут

Компания КРОК Облачные сервисы подвела итоги работы за прошедший год и за 10 лет с момента появления собственной облачной платформы. Выручка в 2018г.  увеличилась на 30%, составив 1 351 млн руб.

Это позволило войти в топ-4 крупнейших российских поставщиков IaaS 1. На 27% выросла клиентская база, при этом средний чек из расчета на одного клиента составил почти 400 тыс. руб. в месяц.

Драйвером роста стал пересмотр стратегии развития продуктов и клиентского сервиса КРОК Облачные сервисы — выделенного бизнес-юнита КРОК. Компания сделала ставку на разработку продуктового портфолио, усиление усиление экспертной ИТ-поддержки и дальнейшее технологическое развитие платформы. В результате выросла общая удовлетворенность сервисами среди пользователей облака КРОК. Они стали эффективнее и быстрее решать задачи, связанные с цифровизацией: вывод новых продуктов на рынок и развитие новых каналов коммуникации с потребителями (digital-front end), полностью трансформируя ИТ наряду с новой бизнес-стратегией.

Разработка собственной облачной платформы началась в 2009 году, в 2010 — состоялся ее официальный коммерческий запуск. На тот момент услугами пользовалось менее 10 организаций, сегодня клиентами облака КРОК являются более 300 компаний. Облако построено на базе решений мировых лидеров, таких как Dell EMC (они использовались в том числе при создании серверной инфраструктуры и программно-управляемого хранилища). Использование открытых технологий дало возможность вносить изменения в программный код платформы и благодаря этому оперативно реализовывать новые сервисы и идеи. На данный момент облако КРОК имеет максимально доступную на рынке гарантированную производительность — до 100 000 IOPS (операций ввода вывода/сек — ключевой параметр производительности вычислительных систем).

«За десять лет облако стало стандартом, а роль облачного провайдера кардинально поменялась. Из исполнителя, обеспечивающего доступ к облачной инфраструктуре, мы превратились в сервисную компанию с сильными компетенциями экспертной поддержки. Благодаря этому мы помогаем клиентам подбирать оптимальные решения, вместе строить план развития инфраструктуры и цифровых сервисов», — рассказал Максим Березин, директор по развитию КРОК Облачные сервисы.

«Работая практически во всех сегментах бизнеса, мы хорошо понимаем потребности клиентов и постоянно инвестируем в развитие облачной платформы с учетом специфики отраслевых рынков. КРОК Облачные сервисы реализует проекты с самым строгим SLA на рынке, реагируя на первый запрос в течение 10 минут. Сегодня облако КРОК — это высокопроизводительная и отказоустойчивая инфраструктура на базе сети трех ЦОД уровня TIER III Operations Sustainability Gold с доступностью сервисов 24×7х365. Клиентам мы предлагаем портфель из десятка продуктовых решений, разработанных с учетом множества сценариев использования: от создания тестовых сред для разработчиков до открытия регионального филиала транснациональной корпорации», — сообщил Сергей Зинкевич, продукт-менеджер КРОК Облачные сервисы.

Услуги КРОК Облачные сервисы используют крупные российские и международные организации: Castorama, Teradata и др. Примерно половина всей клиентской базы приходится на финансовый сектор и ритейл, а каждый третий заказчик — это ИТ-компания и разработчик онлайн-сервисов — самый быстрорастущий сегмент. За все время существования КРОК Облачные сервисы реализовано порядка 2000 проектов: от переноса информационных систем без остановки операционного бизнеса до сложных проектов развития инфраструктуры с созданием подробных дорожных карт. Экспертная поддержка инфраструктуры, а также управляемые сервисы будут драйверами развития компании и всего облачного рынка в целом.

За десять лет работы на рынке изменился портрет облачных пользователей. Если раньше 90% всех проектов инициировали CIO, то теперь каждый третий запрос на использование облачных услуг приходит от директоров по цифровой трансформации, а также руководителей функциональных направлений компаний: маркетинга, финансов, логистики и управления цепочками поставок и т.д.

«С помощью облака КРОК мы решаем две важные задачи. Во-первых, обеспечиваем постоянную доступность туристического портала, которым ежедневно пользуется более 1 млн клиентов, и высокую скорость результатов поиска. Во-вторых, быстрее запускаем проекты, оперативно выводим новые продукты на рынок и, что немаловажно, — можем рассчитать с высокой точностью затраты на каждый внутренний проект благодаря настроенному специально под нас биллингу», — отметил Вадим Мельников, технический директор сервиса путешествий «Туту.ру», клиент КРОК Облачные сервисы.

«Мы признательны за доверие КРОК Облачные сервисы к Dell EMC, чье оборудование используется в работе публичного облака. За десять лет сотрудничества сменилось не одно поколение серверов и систем хранения данных нашего производства в инфраструктуре дата-центра компании, чтобы пользователи облачных услуг по-прежнему были удовлетворены высокой скоростью бизнес-приложений и надежной работой сервисов», — добавил Андрей Николаев, специалист по облачным платформам в регионе EMEA, подразделение конвергентных платформ и решений, Dell EMC.



1 Cnews, 2018

О КРОК Облачные сервисы

КРОК Облачные сервисы — это самостоятельное подразделение компании КРОК, предлагающее рынку облачные услуги, управляемые В2В-сервисы и тиражные продукты. Облачный-провайдер специализируется на размещении и поддержке бизнес-критичных сервисов заказчиков. Услуги оказываются на базе платформы собственной разработки, а также сети дата-центров с максимально высоким уровнем надежности (Gold Certification of Operational Sustainability). Облаку КРОК доверяют свои сервисы более 750 заказчиков — лидеров в своих отраслях.

О сервисе tutu.ru

Tutu.ru (Туту.ру) — сервис путешествий №1 в России (данные кросс-медийной панели GfK, дек. 2016), где можно купить билеты на поезда, самолеты и автобусы, посмотреть расписание пригородных поездов, найти туристические путевки, забронировать отели и экскурсии. Туту.ру работает с середины 2003 года и насчитывает ежедневную аудиторию посетителей сайта в 850−900 тысяч человек. По данным SimilarWeb за октябрь 2017 года, Туту.ру входит в топ-35 самых популярных сайтов в мире в категории Travel.

О компании Dell EMC

Dell EMC, входящая в группу компаний Dell Technologies, помогает организациям модернизировать, автоматизировать и трансформировать центры обработки данных, поставляя ведущие в отрасли конвергентные инфраструктурные решения, серверы, системы хранения и технологии защиты данных. Это создает надежный фундамент для трансформации ИТ на основе технологий гибридного облака и трансформации бизнес-процессов с помощью облачно-ориентированных приложений и решений для больших данных. Dell EMC предлагает заказчикам, в том числе 98 процентам компаний из списка Fortune 500, самый широкий портфель инновационных решений, охватывающих всю ИТ-инфраструктуру: от клиентских систем до центров обработки данных и облака.
31 марта 2023
Из тени в свет: обсуждаем и показываем облачные альтернативы зарубежному ПО

Предлагаем вашему вниманию расшифровку и запись митапа.

Сегодня суровая реальность многих компаний — программная инфраструктура и прикладные сервисы на решениях западных вендоров, которые уходят с рынка.

Что делать? Мигрировать на российские аналоги или продукты, в основе которых развитые разработки open source. В КРОК Облачные сервисы накопили солидный опыт таких проектов.

На онлайн-митапе рассказали о проверенных вариантах замены зарубежного ПО на базе облачных сервисов и нашем опыте миграции, а также провели демонстрацию популярных продуктов в Облаке КРОК.

2 минуты
3
10 января 2023
Заоблачные возможности: как облачные сервисы используются в бизнесе
В 2022 году облачные сервисы стали одним из наиболее стремительно развивающихся направлений в ИТ. Рост рынка облачных вычислений постоянно ускоряется: в 2020 году его подтолкнула пандемия, а в 2022 - курс на миграцию на отечественные решения.
4 минуты
263
9 января 2023
1С в облаке — полет нормальный. Почему сегодня вашей ERP нужна облачная платформа

Замена зарубежной ERP на 1С – одна из наиболее горячих задач ИТ-поддержки бизнеса. Некоторые компании уже пытались ее решить, но результат оказывается неудовлетворительным, если за реализацию берется неопытная команда. 


2 минуты
338
26 декабря 2022
КРОК изучил изменение спроса компаний на облачные сервисы в 2022 году
КРОК Облачные сервисы проанализировал почти 3000 запросов существующих клиентов и потенциальных заказчиков из более чем 30 отраслей, которые поступали в компанию в 2022 году, и выяснил, как изменился спрос на облачные услуги за прошедший период.
3 минуты
515
2 декабря 2022
Четвёртая будет? Как мы развернули ещё одну зону доступности в нашем ЦОД
В начале года мы рассказали о том, как подключали третью зону доступности в нашем облаке: почему вернулись к Ethernet, как развёртывали сети и собирали честный кворум для распределённых сервисов.
1 минута
85
6 сентября 2022
«Азбука вкуса» переводит свою ИТ-инфраструктуру в Облако КРОК
Российская частная розничная компания «Азбука вкуса» перенесет свою ИТ-инфраструктуру в Облако КРОК. Соглашение о сотрудничестве и старте работ было подписано в августе. Цифровая экосистема компании включает в себя не только внутренние сервисы для организации бизнес-процессов, управления цепочками поставок, логистикой и т.д., но и системы электронной коммерции и мобильное приложение для покупателей, на которые делает ставки «Азбука вкуса» в области развития бизнеса. И теперь за стабильность работы этих систем будет отвечать команда КРОК Облачные сервисы.
3 минуты
687
scrollup