Бэкап в эпоху санкций. Что использовать, если привычные вендоры перестают работать?
Мнение экспертов

Бэкап в эпоху санкций. Что использовать, если привычные вендоры перестают работать?

1234
4 минуты

Одной из распространенных рекомендаций на фоне санкций является обязательное резервное копирование данных как в локальной инфраструктуре, так и в облаке.

Однако за скобками остается вопрос, с помощью каких решений сегодня можно делать бэкап. Ведь наиболее популярные вендоры, чьи продукты используются для этой задачи, также приостановили свою работу на территории России. Рассказываем, какими средствами сейчас стоит делать копии данных и каков он — правильный бэкап в облачной инфраструктуре.

Золотой стандарт резервного копирования

Резервное копирование — это базовая инфраструктурная услуга. В облаке ею пользуется порядка 80% клиентов. Чаще всего они размещают копии данных и систем в объектном хранилище S3. В частности, в Облаке КРОК в хранилище S3 живут независимо копии каждого блока данных на трех площадках. Это гарантирует высочайшую надежность хранения и фактически 100% восстановление в случае любых аварий, так как даже в результате выхода из строя двух площадок (что маловероятно), третья продолжит работать.Также пользователи создают дополнительные копии данных на on premise инфраструктуре в дополнение к копиям в облаке.

Любая схема заслуживает права на жизнь, главное в этом процессе — соблюдение золотых правил классического бэкапа в облаке:

  • Должно быть создано несколько резервных копий данных — минимум три экземпляра данных
  • Нужно хранить копии не менее чем на двух носителях
  • Нужно хранить не менее одной копии данных за пределами ЦОД. Это так называемые отчуждаемые резервные копии. В качестве площадки для них может быть как объектное хранилище, о котором сказано выше, так и ленточные накопители на отдельной площадке (чаще всего их размещают в сейфах).
  • Нужно обязательно проводить регулярные тестовые восстановления, чтобы проверять, насколько эффективно отработаны все шаги, получается ли восстановить данные с нужным результатом.

При соблюдении этих требований заказчики могут оградить себя от большинства негативных последствий, связанных с потерей данных. Подобные инциденты как правило вызваны человеческим фактором: по недосмотру или умышленно (что случается значительно реже) возникают ошибки операторов, происходят хакерские атаки, вирусные проникновения в инфраструктуру, ошибки в базах данных, которые оборачиваются сбоями.

Продукты для бэкапа в корпоративном сегменте: было VS будет

Ранее клиенты чаще всего использовали для резервного копирования продукты Veritas, и Commvault. На данный момент эти производители полностью приостановили свою работу в России. Также, по некоторым сведениям, о подобном заявила компания Veeam, хотя еще до недавнего времени она оказывала поддержку текущим клиентам.

С учетом значимости решений для бэкапа в корпоративном сегменте важно быстро перестроиться на те продукты, которые предлагает российский рынок. Здесь сейчас лидерские позиции у «Киберпротекта». Решение этой компании — «Кибер Бэкап» — поддерживает широкий круг приложений: как наиболее привычные для пользователей (Exchange, SQL, Oracle, VMware и т. п.), так и отечественного происхождения/построенные на базе Open Source. Среди последних стоит упомянуть российские дистрибутивы Linux, базы данных на Postgre. Менее популярен, тем не менее довольно перспективен софт RuBackup, он входит в пакет решений группы компаний Астра. Некоторые клиенты также используют open Source-продукты, такие как Bacula/BareOs. Их производители, правда, не оказывают техническую поддержку, поэтому использовать их можно либо для некритичных сервисов, либо на свой страх и риск.

Бэкап для иностранных облачных сервисов: сложно, но можно

Непростая задача сложилась с иностранными облачными сервисами, которые некоторые клиенты не успели заблаговременно зарезервировать. В частности, нам известно о сложностях в работе с облачным пакетом Office 365 — пользователи теряют свои данные при отключении учеток. Есть данные о нескольких подобных инцидентах в крупных российских компаниях. Что предпринять в таком случае?

Если есть цель использовать и дальше сервисы Microsoft, но страшно за сохранность данных, стоит их резервировать. Для этих целей сейчас доступны «Кибер Бэкап» (защищает только почту) или же MSP360/Cloudberry (доступен из Облака КРОК, в случае отключения учетных записей или сервисов Microsoft инженеры компании помогут сохранить данные).

Другим вариантом является миграция данных в Россию и использование либо собственного оборудования, либо ресурсов отечественных облачных провайдеров. Мы рекомендуем при этом переносить ресурсы на решения российских вендоров, учитывая нарастающее санкционное давление. Например, аналогом MS Exchange являются продукты CommuniGate, MS Office и MS Office Online Server — «МойОфис» или Р7-офис и т. д. В перспективе количество рабочих альтернатив с «российской пропиской» должно увеличиться.


С оригиналом статьи можно ознакомиться на IT Channel News

17 мая 2023
ИТ-инфраструктура в ритейле – поиск компромиссов или фундамент для роста?

Гостем февральского выпуска нашей новой серии онлайн-дискуссий стал Дмитрий Кузеванов, технический директор розничной сети «Азбука вкуса».

Известный российский ритейлер выделяется не только ассортиментом на полках магазинов, но и своей ИТ-продвинутостью. В компании ключевые ИТ-задачи решают самостоятельно и только в отдельных случаях прибегают к помощи внешних экспертов.

А какую роль в развитии цифровых сервисов играет ИТ-инфраструктура?

2 минуты
224
27 апреля 2023
Выручка КРОК Облачные сервисы выросла на 20% в 2022 году
Выручка КРОК Облачные сервисы за 2022 год выросла на 20% и превысила 5 млрд рублей, а количество клиентов – на 23% до 821. На новых заказчиков приходится около 60%
роста выручки. Средний месячный чек на услуги вырос на 10% и составил более 500
тыс. рублей, т.к. фокусом подразделения остается крупный бизнес различных
отраслевых сегментов. Оценка работы облачной платформы, менеджерской и технической поддержки составила 9,3 балла из 10, что подтверждает высокий уровень удовлетворенности клиентов.
4 минуты
277
31 марта 2023
Из тени в свет: обсуждаем и показываем облачные альтернативы зарубежному ПО

Предлагаем вашему вниманию расшифровку и запись митапа.

Сегодня суровая реальность многих компаний — программная инфраструктура и прикладные сервисы на решениях западных вендоров, которые уходят с рынка.

Что делать? Мигрировать на российские аналоги или продукты, в основе которых развитые разработки open source. В КРОК Облачные сервисы накопили солидный опыт таких проектов.

1 минута
366
22 февраля 2023
Почти 90% российских компаний уже готовы перейти с зарубежного ПО на российское

КРОК Облачные сервисы провел опрос среди российских компаний на тему замены зарубежного ПО. В нем приняли участие более 100 представителей организаций из разных секторов бизнеса. Результат опроса показал, что 87% компаний ищут или уже нашли альтернативу зарубежному ПО в России. Из них 29% находятся в активной стадии перехода, а остальные еще подбирают решения для локализации своей ИТ-инфраструктуры.

2 минуты
660
13 февраля 2023
Замена игрока: выбираем альтернативу зарубежному системному ПО (взгляд облачного провайдера)

На поле ИТ сегодня захватывающая интрига – выбор адекватной замены зарубежным системам, производители которых массово вышли из игры. На онлайн-митапе поделились опытом подбора, внедрения и сопровождения решений, способных заместить платформу виртуализации, почту, файловое хранилище, каталог пользователей, backup и др.

Предлагаем вашему вниманию запись и расшифровку митапа.

2 минуты
781
scrollup