Бэкап в эпоху санкций. Что использовать, если привычные вендоры перестают работать?
Мнение экспертов

Бэкап в эпоху санкций. Что использовать, если привычные вендоры перестают работать?

352
4 минуты

Одной из распространенных рекомендаций на фоне санкций является обязательное резервное копирование данных как в локальной инфраструктуре, так и в облаке.

Однако за скобками остается вопрос, с помощью каких решений сегодня можно делать бэкап. Ведь наиболее популярные вендоры, чьи продукты используются для этой задачи, также приостановили свою работу на территории России. Рассказываем, какими средствами сейчас стоит делать копии данных и каков он — правильный бэкап в облачной инфраструктуре.

Золотой стандарт резервного копирования

Резервное копирование — это базовая инфраструктурная услуга. В облаке ею пользуется порядка 80% клиентов. Чаще всего они размещают копии данных и систем в объектном хранилище S3. В частности, в Облаке КРОК в хранилище S3 живут независимо копии каждого блока данных на трех площадках. Это гарантирует высочайшую надежность хранения и фактически 100% восстановление в случае любых аварий, так как даже в результате выхода из строя двух площадок (что маловероятно), третья продолжит работать.Также пользователи создают дополнительные копии данных на on premise инфраструктуре в дополнение к копиям в облаке.

Любая схема заслуживает права на жизнь, главное в этом процессе — соблюдение золотых правил классического бэкапа в облаке:

  • Должно быть создано несколько резервных копий данных — минимум три экземпляра данных
  • Нужно хранить копии не менее чем на двух носителях
  • Нужно хранить не менее одной копии данных за пределами ЦОД. Это так называемые отчуждаемые резервные копии. В качестве площадки для них может быть как объектное хранилище, о котором сказано выше, так и ленточные накопители на отдельной площадке (чаще всего их размещают в сейфах).
  • Нужно обязательно проводить регулярные тестовые восстановления, чтобы проверять, насколько эффективно отработаны все шаги, получается ли восстановить данные с нужным результатом.

При соблюдении этих требований заказчики могут оградить себя от большинства негативных последствий, связанных с потерей данных. Подобные инциденты как правило вызваны человеческим фактором: по недосмотру или умышленно (что случается значительно реже) возникают ошибки операторов, происходят хакерские атаки, вирусные проникновения в инфраструктуру, ошибки в базах данных, которые оборачиваются сбоями.

Продукты для бэкапа в корпоративном сегменте: было VS будет

Ранее клиенты чаще всего использовали для резервного копирования продукты Veritas, и Commvault. На данный момент эти производители полностью приостановили свою работу в России. Также, по некоторым сведениям, о подобном заявила компания Veeam, хотя еще до недавнего времени она оказывала поддержку текущим клиентам.

С учетом значимости решений для бэкапа в корпоративном сегменте важно быстро перестроиться на те продукты, которые предлагает российский рынок. Здесь сейчас лидерские позиции у «Киберпротекта». Решение этой компании — «Кибер Бэкап» — поддерживает широкий круг приложений: как наиболее привычные для пользователей (Exchange, SQL, Oracle, VMware и т. п.), так и отечественного происхождения/построенные на базе Open Source. Среди последних стоит упомянуть российские дистрибутивы Linux, базы данных на Postgre. Менее популярен, тем не менее довольно перспективен софт RuBackup, он входит в пакет решений группы компаний Астра. Некоторые клиенты также используют open Source-продукты, такие как Bacula/BareOs. Их производители, правда, не оказывают техническую поддержку, поэтому использовать их можно либо для некритичных сервисов, либо на свой страх и риск.

Бэкап для иностранных облачных сервисов: сложно, но можно

Непростая задача сложилась с иностранными облачными сервисами, которые некоторые клиенты не успели заблаговременно зарезервировать. В частности, нам известно о сложностях в работе с облачным пакетом Office 365 — пользователи теряют свои данные при отключении учеток. Есть данные о нескольких подобных инцидентах в крупных российских компаниях. Что предпринять в таком случае?

Если есть цель использовать и дальше сервисы Microsoft, но страшно за сохранность данных, стоит их резервировать. Для этих целей сейчас доступны «Кибер Бэкап» (защищает только почту) или же MSP360/Cloudberry (доступен из Облака КРОК, в случае отключения учетных записей или сервисов Microsoft инженеры компании помогут сохранить данные).

Другим вариантом является миграция данных в Россию и использование либо собственного оборудования, либо ресурсов отечественных облачных провайдеров. Мы рекомендуем при этом переносить ресурсы на решения российских вендоров, учитывая нарастающее санкционное давление. Например, аналогом MS Exchange являются продукты CommuniGate, MS Office и MS Office Online Server — «МойОфис» или Р7-офис и т. д. В перспективе количество рабочих альтернатив с «российской пропиской» должно увеличиться.


С оригиналом статьи можно ознакомиться на IT Channel News

22 июля 2022
Новый сервис кеширования и другие обновления Облака КРОК
В Облаке КРОК появился новый PaaS-сервис – сервис кеширования данных. Кроме того, мы расширили возможности управления и настройки сервиса Базы данных. А для упрощения анализа затрат в отчеты биллинга теперь включается информация о назначенных ресурсам тегах.
2 минуты
182
21 апреля 2022
Ускоряем вычисления в Облаке КРОК с помощью графических процессоров NVIDIA
Портфолио КРОК Облачные сервисы пополнилось графическими процессорами NVIDIA. Их применение позволяет многократно ускорить решение задач, требующих большого объема вычислений. Услуга GPU as a Service предоставляется на базе экземпляров виртуальных машин с графическими процессорами NVIDIA и предусматривает помесячную оплату за используемые вычислительные мощности. Пользователи получают всю необходимую техническую поддержку в режиме 24/7.
2 минуты
360
28 марта 2022
Облака как возможность: аналитика КРОК Облачные сервисы
За первые две недели марта 2022 года количество запросов на услуги КРОК Облачные сервисы увеличилось на 960%, по сравнению с тем же периодом прошлого года. Компании на фоне приостановленных поставок ИТ-оборудования ищут доступные инструменты для поддержки бизнес-процессов и модернизации инфраструктуры.
2 минуты
377
17 февраля 2022
КРОК Облачные сервисы и SAS запускают сервис для анализа и оптимизации бизнес-процессов
КРОК Облачные сервисы заключил партнерство с SAS — всемирно признанным лидером в сфере аналитики данных и искусственного интеллекта. Компании подписали соглашение о предоставлении доступа из Облака КРОК к портфолио бизнес-решений на базе SAS Optimization. Услуга позволяет клиентам облачного провайдера быстрее начать работать с инструментами аналитики корпоративного класса, повысить качество анализа и одновременно с этим снизить потребность в собственных вычислительных ресурсах.
3 минуты
531
21 октября 2021
КРОК Облачные сервисы подтвердил статус Microsoft SPLA
КРОК Облачные сервисы, бизнес-подразделение ИТ-компании КРОК, продлило авторизацию Microsoft по программе Services Provider License Agreement, рассчитанной на хостинг-провайдеров и поставщиков облачных услуг. КРОК Облачные сервисы предоставляет услуги заказчикам про программе SPLA более 10 лет.
2 минуты
773
scrollup