Безопасность внутри и снаружи
Мнение экспертов

Безопасность внутри и снаружи

1990
4 минуты

Какие облачные сервисы помогут выйти из кризиса быстрее?

Экономический кризис, спусковым крючком для которого стал коронавирус, прочувствовали все отрасли – кто-то больше, кто-то меньше. Период самоизоляции и приостановка работы сектора услуг, снижение спроса, банкротства компаний – все то, что можно наблюдать уже сейчас. Пик пандемии вроде бы пройден, но на восстановление уйдет много времени. При оптимистичном сценарии глобальный рынок начнет возвращаться к прежним позициям в конце 2020 года, при пессимистичных – не раньше 2023 года. Естественно, компании в таких условиях стремятся «срезать косты» и найти новые точки роста. Для многих это вопрос жизни и смерти. Например, для некоторых компаний из офлайн-ритейла, у которого за время карантина серьезно снизились продажи и рентабельность. Или части логистических операторов, столкнувшихся со снижением грузопотока в локальном и международном масштабе.

Как показывает практика, «пакет антикризисных мер» у таких игроков практически всегда включает использование различных ИТ-инструментов. Любая крупная компания так и или иначе проводит диджитализацию своего бизнеса, потому о том, использовать ли инфраструктурные сервисы для поддержки бизнеса, вопрос, как правило, не стоит. На первый план при этом выходят облачные услуги. В период кризиса они привлекают скоростью реализации проекта и отсутствием капитальных затрат.

Мы проанализировали запросы наших клиентов и пришли к выводу, что в краткосрочной перспективе будет расти спрос на несколько блоков антикризисных сервисов, предоставляемых из облака. Заметим, что про IaaS в данном случае умышленно не говорим, так как это базовая услуга, которая традиционно популярна ввиду ее способности сокращать затраты, ускорять time-to-market и повышать гибкость.


Поддержка удаленной работы

Вся команда КРОК Облачные сервисы продолжит работать в дистанционном формате вплоть до конца лета из-за опасения повторных волн заболевания. Нашему примеру следуют многие клиенты. Правда, некоторые из них руководствуются другими мотивами. Переход на удаленку позволяет экономить до трети расходов на офис, и заказчики пытаются этим воспользоваться. С марта в пять раз увеличилось количество обращений, связанных с переводом персонала на инфраструктуру виртуальных рабочих мест, мониторинга производительности, сервиса интерактивных подсказок для обучения сотрудников и т.д. Потребность в мобильности на фоне пандемии подтверждает логистический оператор FM Logistic. С начала режима самоизоляции компания оценила все преимущества работы с облачными приложениями без каких-либо дополнительных инструментов, типа VPN. За счет этого наш клиент может поддерживать скорость и эффективность выполнения задач на прежнем, докризисном уровне.


Легкое возвращение в офис

Для тех компаний, которые все же нацелены на работу офлайн, существует несколько полезных сервисов. Их основное предназначение – организация в автоматическом режиме коллективной работы согласно требованиям Роспотребнадзора. Как известно, в переходный период важно соблюдать дистанцирование. Следовательно, в офисе одновременно сможет работать в лучшем случае половина коллектива. Контролировать предельно допустимое количество сотрудников в помещениях, причем с учетом спейсинга (безопасной рассадки) – достаточно трудозатратная задача для руководства. Но вместо ручного заполнения файлов-графиков посещений можно воспользоваться облачным сервисом. В нем работники с помощью достаточно простого приложения сами бронируют дату посещения и выбранное рабочее место. Выбрать то же место либо любое другое, которое не соответствует нормам дистанцирования, не получится: система блокирует такие запросы. Подобный инструмент помогает серьезно разгрузить административный персонал и избавить линейных директоров от рутинных процессов, например, от потребности постоянно перемещать рабочие места персонала в зависимости от того, кто выходит «в смену».


Безопасность изнутри и снаружи

В кризис традиционно активизируются мошенники. Нынешняя экономическая нестабильность, прочно завязанная на онлайн, стала питательной средой для роста киберпреступлений. Для таких случаев предлагается целый портфель услуг, гарантирующий непрерывность работы клиентских сервисов и внутренней инфраструктуры. Речь здесь идет о сервисах защиты веб-приложений, лежащих в основе онлайн-сайтов заказчиков, и инструментах предотвращения DDoS-атак. А для предупреждения утечек информации используются системы контроля привилегированных пользователей внутри компании.


Повышение операционной эффективности

До этого мы говорили про универсальные решения, которые могут использоваться в любой компании без учета ее отраслевой специфики. Однако на рынке существует множество сервисов, адаптированных под работу различных сегментов. Их также стоит в полной мере отнести к классу антикризисных продуктов. Например, сервисы предиктивного обслуживания автотранспорта. Благодаря им удается уменьшить расходы на эксплуатацию парка автомобилей, продлить срок жизни авто, на десятки процентом снизить простои по причине поломок. Или сервисы для оптимизации маршрутов автотранспорта, цель которых – почти стопроцентное повышение точности доставки (OTIF) при снижении общего пробега и нагрузки на логистов.

***

Облачные провайдеры и разработчики облачных сервисов столкнулись с небывалым ажиотажем, вызванным уходом в онлайн практически всех игроков рынка. С одной стороны, это стало для них вызовом, ведь необходимо поддерживать высокое качество услуг даже при кратном увеличении клиентской базы. С другой стороны, такой высокий спрос превратился в источник и стимул дальнейшего развития отрасли. Ровно об этом говорит Gartner, прогнозируя рост облачного сегмента почти на два десятка процентов на фоне стагнирующего ИТ-рынка в постковидную эпоху.

20 декабря 2023
Ритейл использует облака для ускорения своего роста

Согласно исследованию КРОК[1] 92% крупных и средних ритейлеров в России используют облачные сервисы, остальные – собственные ЦОД и сервера. 63% определились с выбором провайдеров и не планируют его менять в ближайшем будущем. При этом с 2022 года розничные сети перешли на российские облака, и сейчас большинство пользуются услугами сразу нескольких, чтобы не попасть в зависимость от одного поставщика.

2 минуты
1014
1 ноября 2023
Незаменимых нет. Сервис на базе Nextcloud вместо привычных корпоративных облаков

Привет, Хабр! Меня зовут Александр Фикс, я менеджер по развитию бизнеса КРОК Облачные сервисы. Сегодня поговорим о тренде локализации, о том, что происходит на рынке файлообменников с уходом западных решений и какие альтернативные продукты есть у бизнеса в данный момент.

1 минута
1088
19 июня 2023
Облачные стражи: сервисы на защите ваших веб-ресурсов

Если в инфополе стали меньше говорить о кибератаках на бизнес, это не значит, что их число действительно сократилось. К сожалению, оно продолжает расти.

Первыми под удар злоумышленников попадают веб-ресурсы – корпоративные порталы с ценными данными клиентов и сотрудников, сайты e-com. На онлайн-митапе рассказали, как их защитить с помощью облачных сервисов WAF и Anti-DDoS/Antibot, и обсудили практический кейс компании «РДЛ-Телеком».

5 минут
1446
19 июня 2023
Семь трендов на рынке облачных услуг в 2023 году
До 2022 года на рынке облаков в России главенствовали мировые тренды, но сейчас наша страна пошла своим путем. О том, для чего сейчас компании используют облачные технологии и как меняется рынок, рассказал директор по развитию КРОК Облачные сервисы Сергей Зинкевич.
1 минута
2461
16 июня 2023
Рулевой в океане контейнеров
Выпуск#3 видеоподкаста «Откровенно об ИТ-инфраструктуре» посвящен Kubernetes и профессиональным платформам оркестрации контейнеров. Обсудили, как сегодня складывается ситуация на российском рынке контейнерных платформ, что востребовано и почему, особенности и перспективы работы с Kubernetes.

В гостях Александр Баталов, Генеральный директор Флант
1 минута
1637
27 апреля 2023
Выручка КРОК Облачные сервисы выросла на 20% в 2022 году
Выручка КРОК Облачные сервисы за 2022 год выросла на 20% и превысила 5 млрд рублей, а количество клиентов – на 23% до 821. На новых заказчиков приходится около 60% роста выручки. Средний месячный чек на услуги вырос на 10% и составил более 500 тыс. рублей, т.к. фокусом подразделения остается крупный бизнес различных отраслевых сегментов. Оценка работы облачной платформы, менеджерской и технической поддержки составила 9,3 балла из 10, что подтверждает высокий уровень удовлетворенности клиентов.
4 минуты
1444
scrollup