На облачном рынке только и говорят, что о PaaS
Мнение экспертов

На облачном рынке только и говорят, что о PaaS

1747
2 минуты

Платформенные услуги на базе публичных облаков используются всего ничего: порядка 6-7 лет за границей, в России — и того меньше. Условная «молодость», однако, не мешает потрясающей популярности PaaS — по оценкам аналитиков, объем этого рынка превышает 5 млрд рублей, а рост исчисляется 2-3 десятками процентов ежегодно.

Настоящий бум спроса на платформы как сервиса случился в пандемический 2020 год, и это не случайно. Компании озаботились вопросами, которые вроде бы и были в фокусе, но не «горели». Речь идет о разработке новых клиентских сервисов и доведении до совершенства тех, которые уже выведены на рынок. Локдаун и особая роль онлайна стали драйверами рынка PaaS, в котором компании видели способ решения сразу нескольких проблем, в первую очередь, ускорение time to market и упрощение ИТ-разработки.

За счет универсальности PaaS сегодня востребован самыми разными компаниями. Здесь и ритейл, в том числе продуктовый, который за время пандемии предпринял попытки ухода в онлайн. И финансовый сектор, который также боролся за конкурентоспособность, повышая качество услуг через диджитализацию. Нельзя не упомянуть и сферу развлечений — компании, которые занимаются разработкой онлайн-игр. Кому как не им использовать Kubernetes или Docker, чтоб вводить новый функционал в свой продукт?

Kubernetes as a Service — топовая услуга среди всех PaaS-услуг. Этот инструмент для оркестрации, вероятно, один из самых известных и модных. Однако, не им одним жив сегмент. На рынке представлено множество быстроразворачиваемых платформ для управления производством (преднастроенные среды для SAP-приложений) или анализа больших данных. Не редко они экономичнее, чем инфраструктура, развернутая на территории клиента. Но чаще всего мотивом использования услуги является нехватка персонала, способного поддерживать платформу. Работа с PaaS требует определенных знаний и навыков, а специалистов, обладающих ими, на рынке не так много. Поиск квалифицированного инженера занимает несколько месяцев, как показывает практика. Поэтому аутсорсинг видится многими крупными компаниями как способ относительно быстрого выстраивания эффективной работы с инфраструктурой в условиях нехватки собственных экспертов.

Проблема найма квалифицированных инженеров и потребность в постоянном обучении — это основные факторы, которые будут подталкивать рост рынка PaaS наравне с рынком управляемых сервисов. И в этом плане эпитет «локомотив», данный PaaS-услугам аналитиками IDC по итогам 2020 года, кажется весьма актуальным.

19 июня 2023
Семь трендов на рынке облачных услуг в 2023 году
До 2022 года на рынке облаков в России главенствовали мировые тренды, но сейчас наша страна пошла своим путем. О том, для чего сейчас компании используют облачные технологии и как меняется рынок, рассказал директор по развитию КРОК Облачные сервисы Сергей Зинкевич.
1 минута
563
7 февраля 2023
ИТ-инфраструктура на аутсорсе

В преддверии Нового года команда КРОК Облачные сервисы запустила новый формат – серию онлайн-дискуссий. 22 декабря обсудили аутсорсинг администрирования ИТ-инфраструктуры.

Предлагаем вашему вниманию аудиозапись и расшифровку дискуссии.
3 минуты
248
10 января 2023
Заоблачные возможности: как облачные сервисы используются в бизнесе
В 2022 году облачные сервисы стали одним из наиболее стремительно развивающихся направлений в ИТ. Рост рынка облачных вычислений постоянно ускоряется: в 2020 году его подтолкнула пандемия, а в 2022 - курс на миграцию на отечественные решения.
4 минуты
827
19 июля 2022
Уйти, чтобы остаться: как иностранные компании локализуют данные в России
Уход международных концернов из России вызвал четырехкратный рост запросов на локализацию данных и систем в облаках отечественных провайдеров. Местные команды, которым передали в управление бизнес, или купившие данный актив игроки стремятся в кратчайшие сроки перевести инфраструктуру на российские рельсы.
4 минуты
1236
15 марта 2022
Почему конвейер создания ПО не срабатывает, и как это исправить
Для организации процесса современной ИТ-разработки в России принято использовать концепции и практики непрерывной интеграции и доставки (CI/CD). О ней говорят много, но, как часто бывает на практике, редко кто применяет правильно.
1 минута
914
31 января 2022
CustDev ИТ-компании: через тернии к успешному продукту
Термин Customer Development пришел из мира стартапов, но на сегодняшний день принципами проверки востребованности идей и клиентских продуктов пользуются и в зрелых предприятиях. Однако путь CustDev может существенно отличаться от компании к компании.
1 минута
1577
scrollup