Облака: жизнь после коронавируса
Мнение экспертов

Облака: жизнь после коронавируса

1329
3 минуты

На какие облачные сервисы будет повышенный спрос после окончания пандемии?

В странах Евросоюза жизнь постепенно входит в прежнее русло: открываются рестораны, разрешаются прогулки – правда, при строгом дистанцировании гуляющих. В России также постепенно снимают карантинные ограничения: для автомобилистов стал доступен каршеринг, начали работать строительные и промышленные компании. Складывается ощущение, что скоро пандемия сойдет на нет, а люди вернутся в офисы.

Но не все так просто. Уже понятно, что поворот к прежней жизни будет очень постепенным. Тем клиентам, которым не терпится окунуться в оффлайн, препятствуют требования Роспотребнадзора. Начиная с марта, все компании должны строго контролировать рассадку персонала, чтобы не допустить заражений коронавирусом и вторую волну заболевания. На практике это означает, что в одном помещении площадью, например, в 50 кв. м. не может находиться более 5 сотрудников. Следовательно, в оффлайн-режиме смогут продолжить работу далеко не все желающие. Тут же возникает вопрос: как контролировать нормы регуляторов, если даже хотя бы часть сотрудников вернется в привычные опен-спейсы?

В ручном режиме это практически невозможно, но с помощью автоматизированных средств – вполне реально. Пример такого инструмента – приложение на мобильных устройствах, которыми могут пользоваться сами сотрудники. С его помощью им предлагается выбрать свободные рабочие места в офисе и забронировать их. А если лимит исчерпан, система просто не даст занять слот. В качестве бонуса – возможность для руководства отследить выполнение санитарной обработки помещений. Действует здесь то же правило: обеззараживание после одной из встреч в помещении не произведено – переговорную комнату выбрать не удастся.

По нашим ощущениям, в посткарантинный период мы увидим всплеск интереса к подобным приложениям, ведь они облегчают жизнь компаниям. И могут быть запущены в кратчайшие сроки за счет того, что работают большей частью из облака.

Тем временем выясняется, что возвращаться в офис на самом деле стремятся не все. По информации Gartner, минимум 10% сотрудников останутся на удаленке – и это в одном из самых консервативных сегментов: в финансовом секторе. О том, что успешно работать без потери производительности можно и из дома, заявляются многие крупные компании, в том числе Oracle, Amazon и Microsoft. Правда, тут стоит заметить, что технологическим компаниям было легче перестроиться к новой жизни: у них есть все инструменты для удалённой работы и частично такая форма практиковалась время от времени если не всем персоналом, то его значительной частью. По данным SuperJob, порядка 20% работодателей вне зависимости от специфики их деятельности планируют продлять дистанционный формат работы. Что ими движет, сказать определенно сложно. Возможно, таким образом они хотят сократить часть операционных затрат: на аренду помещений, на коммунальные платежи. Возможно также, что карантин позволил стереть границу между онлайн и оффлайн-работой, а триал-версия новой парадигмы работы, как и все временное, стала ежедневной реальностью. Пандемия ускорила многие процессы и позволила быстрее сформировать поведенческие реакции. Если до карантина в удалённом режиме работало не более 3% персонала в целом по России, то после его количество, по нашим ощущениям, может увеличиться до 10-20% в зависимости от специфики организации.

Особое место во всей этой истории у облачных сервисов. Во многом благодаря им компаниям удалось так быстро перестроиться и не потерять в эффективности. Организации стали активно пользоваться различными ИТ-инструментами, например VDI, видео-конференц-связью, платформами корпоративного онлайн-обучения. После окончания пандемии спрос на подобные сервисы, конечно, несколько уменьшится, но на нет полностью не сойдет из-за глобального курса на дистанционную работу и уже сформированных привычек. Например, сервисы видеосвязи – Zoom или Cisco Webex – будут применять в своей работе существенно меньше людей, но так как привычка уже сформирована, а продукты хорошо зарекомендовали себя, у них останутся поклонники. В свою очередь это станет плодородной почвой для рынка разработки клиентских сервисов, который и без коронавируса себя в целом неплохо чувствовал, а также для облачного рынка в целом. Именно потому аналитики Gartner утверждают, что в ближайшие кризисные годы за облака можно волноваться в меньшей степени, чем за другие ИТ-услуги.

22 июня 2023
Nova Container Platform стала доступна в Облаке КРОК
«КРОК Облачные сервисы» объявил о доступности в своем облаке российской платформы оркестрации контейнеров Nova Container Platform от Orion soft. Решение позволяет более чем на 40% ускорить процесс создания и эксплуатации контейнерных приложений, а также сократить time to market более чем на 30%
2 минуты
406
19 июня 2023
Облачные стражи: сервисы на защите ваших веб-ресурсов

Если в инфополе стали меньше говорить о кибератаках на бизнес, это не значит, что их число действительно сократилось. К сожалению, оно продолжает расти.

Первыми под удар злоумышленников попадают веб-ресурсы – корпоративные порталы с ценными данными клиентов и сотрудников, сайты e-com. На онлайн-митапе рассказали, как их защитить с помощью облачных сервисов WAF и Anti-DDoS/Antibot, и обсудили практический кейс компании «РДЛ-Телеком».

5 минут
638
19 июня 2023
Семь трендов на рынке облачных услуг в 2023 году
До 2022 года на рынке облаков в России главенствовали мировые тренды, но сейчас наша страна пошла своим путем. О том, для чего сейчас компании используют облачные технологии и как меняется рынок, рассказал директор по развитию КРОК Облачные сервисы Сергей Зинкевич.
1 минута
562
16 июня 2023
Рулевой в океане контейнеров
Третий выпуск серии онлайн-дискуссий «Откровенно об инфраструктуре» посвящен Kubernetes и профессиональным платформам оркестрации контейнеров. Обсудили, как сегодня складывается ситуация на российском рынке контейнерных платформ, что востребовано и почему, особенности и перспективы работы с Kubernetes.
3 минуты
521
17 мая 2023
ИТ-инфраструктура в ритейле – поиск компромиссов или фундамент для роста?

Гостем февральского выпуска нашей новой серии онлайн-дискуссий стал Дмитрий Кузеванов, технический директор розничной сети «Азбука вкуса».

Известный российский ритейлер выделяется не только ассортиментом на полках магазинов, но и своей ИТ-продвинутостью. В компании ключевые ИТ-задачи решают самостоятельно и только в отдельных случаях прибегают к помощи внешних экспертов.

А какую роль в развитии цифровых сервисов играет ИТ-инфраструктура?

4 минуты
261
27 апреля 2023
Выручка КРОК Облачные сервисы выросла на 20% в 2022 году
Выручка КРОК Облачные сервисы за 2022 год выросла на 20% и превысила 5 млрд рублей, а количество клиентов – на 23% до 821. На новых заказчиков приходится около 60% роста выручки. Средний месячный чек на услуги вырос на 10% и составил более 500 тыс. рублей, т.к. фокусом подразделения остается крупный бизнес различных отраслевых сегментов. Оценка работы облачной платформы, менеджерской и технической поддержки составила 9,3 балла из 10, что подтверждает высокий уровень удовлетворенности клиентов.
4 минуты
568
scrollup