Оптимизируем бюджет: как облака экономят деньги в ритейле?
Мнение экспертов

Оптимизируем бюджет: как облака экономят деньги в ритейле?

1274
6 минут

Почему миграция в облако – это выгодно? На что обратить внимание при оптимизации бюджета компании? Какие расходы можно смело урезать без ущерба для работоспособности системы?

Своими топ-5 аспектов экономии с помощью облака делится Максим Березин, директор по развитию КРОК Облачные сервисы.

Своя ноша тянет

Из всех клиентов, с которыми работает КРОК и бизнес-юнит компании КРОК Облачные сервисы, пожалуй, только одна категория не стремится сокращать капитальные затраты. Это предприятия, которые собираются выходить на IPO. Для этого им нужны документальные подтверждения «жирка» — стоимости капитальных активов, среди которых львиную долю могут составлять дата-центры.

Остальные заказчики хотят в той или иной мере сбросить балласт в виде тяжелых ИТ-систем — либо целиком, либо оставив часть для поддержки критических бизнес-функций. Взамен такие компании обращаются к аутсорсингу и его частному проявлению — облакам, убивая тем самым сразу несколько зайцев: получают доступ к мощной инфраструктуре, искореняют проблему обновления парка оборудования (а это делать необходимо минимум один раз в пять лет), упрощают бюджетирование ИТ (актуально для финансовых директоров). И, конечно, же в целом уменьшают затраты на инфраструктуру.

По оценкам наших заказчиков, экономия может доходить до 30–40%, в первую очередь, если речь идет про размещение в облаке сервисов с динамической нагрузкой.

Экономия по другим фронтам

Миграция в облако — метод снижения зависимости от оборудования и локальной площадки. Плюс это еще и способ сократить затраты на администрирование железа и другие сопутствующие процессы. Крупные компании могут, но часто не хотят вкладываться в линейный ИТ-персонал.

Отсюда популярность облаков среди ИТ-директоров. Они просто передают рутинные функции администрирования оборудования провайдеру. Провайдер, в свою очередь, обеспечивает квалифицированными кадрами, помогая заказчику в том числе забыть, как страшный сон, проблемы текучки персонала, постоянного поиска штатных специалистов, их обучения и удержания.

Без экономии на репутации

Помимо затрат непосредственно на оборудование и его модернизацию, нельзя забывать про сопутствующие затраты: коммунальные и арендные платежи, а также издержки, связанные с поиском подходящей под серверные мощности площадки. Как показывает опыт некоторых наших клиентов, последнее осложняется, в частности, в столице из-за нехватки недорогих коммерческих помещений. Кроме того, заказчики сталкиваются с тем, что имеющиеся варианты не отвечают всем требованиям для размещения вычислительной техники.

Например, в здании, в котором предполагается развертывание дата-центра, всего один или два якорных телекомпровайдера, и нет возможности «привести» еще одного интернет-оператора. Либо же инфраструктура и коммуникации в здании и за его периметром сильно устарели, и организация серверных в таких условиях сопряжена с риском простоев информационных систем, ухудшением репутации и в итоге приводит к финансовым потерям.

Один из примеров — кейс производственной компании, базировавшейся в Подмосковье. Ее офис располагался на пересечении магистральных путепроводов, которые региональные власти решили модернизировать. Постоянные стройки в районе приводили к перебоям в подаче электроэнергии и обрывам связи. Несколько дней простоя систем, обслуживающих предприятия в регионах — и компания принимает решение о миграции в облако, в котором в числе прочего работает не один и даже не три телекомпровадера, а четырнадцать. Таким образом, был обеспечен постоянный доступ к критичным бизнес-приложениям и устранены репутационные риски.

Экономия в динамике

Представим, что компания приняла решение о миграции в облако. Можно ли на этом этапе понять, как сократить средний счет за услуги? Это вполне возможно, и мы говорим вовсе не о торге между провайдером и его клиентом.

По нашим оценкам, наибольшую экономическую выгоду получают те заказчики, которые размещают в облаке системы с непостоянной, динамической нагрузкой.

Это может быть фактически любой сервис, к которому конечные клиенты обращаются в строго определенные периоды. А еще — сайты интернет-ритейлеров, которые запускают акции на постоянной основе и регулярно сталкиваются с наплывом посетителей. Если же нагрузка в целом стабильна, выгоднее использовать оборудование в коммерческом ЦОД и при необходимости подключать облачные ресурсы — на случай лавинообразного роста обращений к сервису (онлайн-распродажи, «Черная пятница»). Тем самым компании достигают экономии на аутсорсинговых ИТ и страхуют себя от риска потери доступности сервисов в пиковые моменты.

Платим, только если потребляем

А можно ли вообще не платить за облако? Конечно. Это заложено в саму сущность облачных услуг. Благодаря биллингу оплачиваются только потребленные ресурсы. Такая особенность играет на руку клиентам во многих случаях. Например, заключая бессрочный контракт с провайдером, разработчик новых клиентских сервисов знает, что будет запускать виртуальные машины, только когда появится потребность в нагрузочном тестировании. Это означает, что в остальные моменты виртуальные машины не используются, следовательно, счет за облачные услуги равен нулю. Или другой пример — компания может использовать облако как резервную площадку для быстрого переключения систем при недоступности основной. Форс-мажор не случился? Платить ни за что не надо. Мы, кстати, рекомендуем такой метод резервного копирования данных заказчикам, так как он с одной стороны надежен, а с другой — экономичен.


Оригинал публикации находится по ссылке.

19 июля 2022
Уйти, чтобы остаться: как иностранные компании локализуют данные в России
Уход международных концернов из России вызвал четырехкратный рост запросов на локализацию данных и систем в облаках отечественных провайдеров. Местные команды, которым передали в управление бизнес, или купившие данный актив игроки стремятся в кратчайшие сроки перевести инфраструктуру на российские рельсы.
4 минуты
104
24 апреля 2022
Как правильно мигрировать в отечественное облако?
С марта 2020 года наравне с ростом спроса на облачные ресурсы увеличилось количество запросов на миграцию из иностранных облаков в Россию. Схожая ситуация наблюдалась в 2018 году, когда из-за блокировки Telegram под удар попали сервисы, размещенные в облаках Amazon, Google и других гигантов.
1 минута
172
28 марта 2022
Облака как возможность: аналитика КРОК Облачные сервисы
За первые две недели марта 2022 года количество запросов на услуги КРОК Облачные сервисы увеличилось на 960%, по сравнению с тем же периодом прошлого года. Компании на фоне приостановленных поставок ИТ-оборудования ищут доступные инструменты для поддержки бизнес-процессов и модернизации инфраструктуры.
2 минуты
309
28 декабря 2021
Для чего компании используют облака? Как изменились потребности клиентов за последние полгода
В конце года традиционно подводят итоги. Мы же решили проанализировать тренды, заметные в последние два квартала. Почему именно за этот период, а не за весь год? Начиная со второй половины 2021 г. усилилось влияние кризиса полупроводников фактически на все сегменты.
1 минута
218
1 июня 2021
Как составить SLA для облачного провайдера: стандарты и лучшие практики
При заказе любых высокотехнологичных услуг поставщик и заказчик подписывают SLA (соглашение об уровне сервиса, Service Level Agreement). Документ помогает определить достаточный уровень качества предоставления услуг, а также назначить уровень компенсации в случае нарушения соглашения. От чего зависит работа облачного сервиса и что должно быть прописано в договоре SLA, рассказывает Сергей Зинкевич, директор по развитию бизнеса КРОК Облачные сервисы.
3 минуты
783
26 мая 2021
Как переехать в новый ЦОД и не потерять данные
Популярность облачных услуг растет год от года. По нашим оценкам, порядка 70% крупных российских компаний когда-либо использовали облако или другие услуги на базе коммерческих ЦОД. При этом одним из преимуществ такой формы потребления ресурсов всегда считалась возможность быстрого переноса данных из локальной инфраструктуры в инфраструктуру провайдера и такое же быстрое схлопывание, если потребности в сервисе больше нет.
4 минуты
797
scrollup