Ритейлеры предпочитают облака с репутацией
Мнение экспертов

Ритейлеры предпочитают облака с репутацией

339
2 минуты
Ритейлеры предпочитают облака с репутацией

67% ритейлеров используют ресурсы публичных облаков для размещения своей ИТ-инфраструктуры, а главный критерий выбора облака – репутация провайдера. Об этом говорят результаты опроса КРОК Облачные сервисы, в котором участвовали представители ТОП-50 розничных сетей.

Большинство компаний, использующих публичные облака, начали делать это еще до 2022 года (55%), 12% - в прошлом году, а 9% планируют переход в ближайшее время. При этом 24% опрошенных сегодня держат всю ИТ-инфраструктуру на собственных ресурсах и пока не собираются пользоваться облачными технологиями.

Чаще всего публичные облака ритейлеры используют для решения сразу нескольких задач: 75% опрошенных размещают в облаке онлайн-магазины и web/mob-приложения для адаптации ИТ-систем к пиковым нагрузкам, 56% респондентов используют облако для разработки и тестирования новых ИТ-решений, 50% – для централизации ИТ-ресурсов и более эффективного управления ими, 37% работают в облаках с PaaS-сервисами для развертывания баз данных, кеширования, поиска и аналитики. Реже всего ритейл обращается к публичным облакам для резервного копирования (18%).

«При выборе облачного провайдера ритейлеры опираются на совокупность нескольких факторов. Прежде всего, это репутация. Она важна для 80% опрошенных. Клиенты, как правило, ориентируются на референсы своих конкурентов, информацию о провайдере в открытом доступе, а также опыт ранних совместных проектов. Согласно результатам нашего опроса 2020 года, репутация была важна всего для 37% респондентов. Такой резкий скачок важности этого критерия (+43%) мы связываем с крупными изменениями на рынке ИТ и сжатыми сроками для миграции в облако. Компаниям необходимо принимать быстрое решение, поэтому они предпочитают доверять проверенным провайдерам», – комментирует директор по развитию бизнеса КРОК Облачные сервисы Сергей Зинкевич.

Другими критериями, влияющими на выбор ритейлеров, стали качество технической поддержки и гарантии SLA, предоставляемые провайдером. Они важны для 75% компаний. Для 40% важно наличие платформенных сервисов. Сегмент PaaS еще не очень развит в российских облаках, однако вслед за спросом он постепенно растет. В частности Облако КРОК активно развивает свою PaaS-экосистему и за последний год внедрила 11 сервисов, направленных на работу с различными типами баз данных, их поиск, мониторинг и анализ, балансировку нагрузки и др.

«Ритейлеры в России активно конкурируют между собой за клиента: организуют быструю доставку, создают удобные web-приложения, запускают акции и распродажи. Они собирают и хранят колоссальные объемы данных. Анализ этих данных позволяет понимать и предугадывать поведение покупателей, и, как следствие, персонализировать клиентский опыт и продажи. За счет data-driven подхода растет лояльность и приверженность клиентов бренду. Все это требует от бизнеса «цифровой зрелости», быстрой и легкой масштабируемости и надежной современной ИТ-инфраструктуры, которую уже практически невозможно построить только на собственном физическом оборудовании. Поэтому запрос на облака со стороны рынка будет только возрастать,» — говорит директор по развитию бизнеса в ритейле и FMCG ИТ-компании КРОК Дмитрий Смирнов.

31 января 2022
НАЦ «Информзащиты» провел аттестацию «КРОК Облачные сервисы» на соответствие требованиям ФСТЭК России к обработке персональных данных
30 декабря 2021 года команда КРОК Облачные сервисы получила аттестат, который подтверждает высший (первый) уровень защищенности облачной платформы для обработки любых типов персональных данных.
2 минуты
2339
20 мая 2021
CROCS повышает скорость работы 1С в Облаке КРОК
Российское подразделение компании Crocs, мирового лидера по производству комфортной повседневной обуви для женщин, мужчин и детей, теперь использует Облако КРОК для надежной, производительной работы системы 1С и ряда инфраструктурных сервисов.
2 минуты
2859
scrollup