Холдинг «Русагро» перевел часть своей ИТ-инфраструктуры в облако КРОК. Миграция позволила заказчику оптимизировать затраты на парк оборудования и повысить отказоустойчивость ИТ.
В середине 2015 года компания «Русагро» приступила к масштабному переезду своего офиса в Москве. В рамках переезда была произведена и миграция центра обработки данных (ЦОД), обеспечивающего работу десятка базовых программных приложений и прикладных сервисов. К сожалению, в новом арендуемом бизнес-центре нет технической возможности для обеспечения бесперебойной работы инфраструктуры, нет свободных площадей для размещения резервных источников питания. Простой же систем чреват финансовыми и репутационными рискам.
В то же время, срок эксплуатации существующего вычислительного оборудования заказчика истекал, что позволило компании «Русагро» принять решение по миграции своей ИТ-инфраструктуры на виртуальные мощности облака КРОК вместо закупок более нового «железа» и поисков площадей, пригодных для его эксплуатации.
Миграция была произведена в сжатые сроки. Сам процесс миграции предварял аудит ИТ-инфраструктуры заказчика, который провели специалисты КРОК. В результате был сформирован перечень рекомендаций о том, какие сервисы требуется перевести в облако в первую очередь, а от каких (как избыточных) отказаться. Также команда КРОК вместе с представителями заказчика спроектировала новую сетевую инфраструктуру облачного сегмента, чтобы предотвратить возможные проблемы в работе сервисов в будущем.
«Примечательно, что в отказоустойчивости публичного облака мы успели убедиться еще на этапе миграции. Сначала перевели системы, обслуживающие региональные представительства. После этого столкнулись с неожиданной проблемой — в старом здании перестал функционировать магистральный канал связи. В итоге регионы продолжили подключаться к ИТ-системам в прежнем режиме — благодаря работе из облака, в отличие от московского филиала, который на момент аварий в облако мы еще не успели перевести», — сообщил Павел Кудрявцев, начальник Отдела технической поддержки и системного администрирования ИТ «Русагро».
«Далеко не все заказчики полностью переводят свою инфраструктуру в облака, чаще всего дело ограничивается отдельными сервисами с динамической нагрузкой. Но мы видим, что комплексных проектов миграции становится все больше. На наш взгляд, это свидетельствует как о зрелости облачных услуг, так и об изменении в сознании российских CIO», — подчеркнул Максим Березин, руководитель Виртуального дата-центра КРОК.
Содержание статьи:
О «Русагро»
№ 1
по степени зрелости предоставления облачных услуг
О КРОК Облачные сервисы
КРОК Облачные сервисы — это самостоятельное подразделение компании КРОК, предлагающее рынку облачные услуги, управляемые В2В-сервисы и тиражные продукты. Облачный-провайдер специализируется на размещении и поддержке бизнес-критичных сервисов заказчиков. Услуги оказываются на базе платформы собственной разработки, а также сети дата-центров с максимально высоким уровнем надежности (Gold Certification of Operational Sustainability). Компания входит в топ-3 крупнейших поставщиков IaaS в России (CNews, 2017), № 1 по гибкости и удобству использования облачной платформы (Tadviser, 2017), № 1 по степени зрелости предоставления облачных услуг (Tadviser, 2018). Облаку КРОК доверяют свои сервисы более 300 заказчиков — лидеров в своих отраслях.
Сервисы упоминаемые в статье