Ride The Planet:  Казахстан. Плато Устюрт. Маунтинбайк. Интервью с райдером Евгением Курниковым
Истории успеха

Ride The Planet: Казахстан. Плато Устюрт. Маунтинбайк. Интервью с райдером Евгением Курниковым

6968
9 минут

Команда проекта RideThePlanet собралась в Западном Казахстане для путешествия и съемок нового фильма посвященного маунтинбайку. В течение 10 дней мы побывали в различных районах плато Устюрт и восточного побережья Каспия. В экспедиции приняли участие райдеры Евгений Курников и Петр Винокуров, гид Максим Иванов, Вера Дутова и съемочная группа – Олег Колмовский и Константин Галат.

Плато Устюрт — огромная пустынная территория, площадью более 200 тысяч кв. км, пролегающая между побережьем Каспия и пересыхающего Аральского моря в западной части Казахстана, а также на территории Туркмении и Узбекистана. Практически полное отсутствие воды, суровый засушливый климат и сильные ветра делают эти земли мало пригодными для жизни человека. Большая часть Устюрта является дном древнего моря. За миллионы лет осадки и ветер сформировали в относительно мягких известняковых породах Устюрта ландшафты разнообразных причудливых форм — глубокие меловые каньоны, скалистые гребни, глинистые холмистые долины и обрывистые плато.

022_(c)RTP_Usturt_SS_21.jpg

В середине прошлого столетия большая территория плато была закрыта для посещения и туризма — здесь находились несколько полигонов на которых испытывали химическое оружие и проводили подземные ядерные испытания. Сейчас по обширной территории Устюрта можно свободно перемещаться на внедорожниках, а с экологией в большинстве районов плато все хорошо. В 1984 году был создан Устюртский Государственный Заповедник, вобравший в себя большую часть территории плато для изучения и сохранения в естественном состоянии природного комплекса северных пустынь Устюрта, в том числе редких видов фауны и флоры.

002_(c)KGalat_RTP_Usturt_MG_6229.jpg

Исследовать плато Устюрт в наши дни можно только в формате авто-мото-экспедиций — расстояния большие, инфраструктура отсутствует, дорог с покрытием практически нет, сотовой связи в удаленных и самых интересных районах также нет. Организуя многодневные экспедиции по Устюрту лучше рассчитывать на собственные силы — иметь надежную и проходимую автотехнику, необходимый запас топлива, воды, провизии и хорошую навигацию. Лучшим временем для путешествия по плато является период с начала сентября до середины октября. В летний период здесь стоит невыносимая жара, в осенне-зимний период преобладают сильные ветра и низкие температуры, а в весенний период на Устюрте наблюдается высокая активность змей, скорпионов, пауков и других ядовитых обитателей пустыни.

015_(c)RTP_Usturt_SS_03.jpg

За время экспедиции нам удалось побывать в двух районах Устюрта — каньонах Сор Тузбаир и урочище Бозжира, а также провести пару дней на побережье Каспийского моря — на дюнах мыса Песчаный в 50 км южнее Актау. Однозначно, исследовать обширные территории Устюрта можно не один год и каждый раз оказываться в новых районах со своим неповторимым ландшафтом.

Интервью с райдером Евгением Курниковым

Евгений Курников — один из сильнейших российских вело-фристайлеров, прорайдер компании «Триал-Спорт», впервые принимал участие в съемках с командой RideThePlanet

Я родился и живу в Чите, в Сибири за Байкалом. В 12 лет записался в секцию шоссейного велоспорта и на протяжении пяти лет вкручивал на дальние расстояния и участвовал в гонках пока на глаза мне не попался журнал о горном велосипеде «Mountain Bike». Позже выпуски именно этого журнала здорово меня просветили в плане велокультуры и того, что происходило в этой среде в нашей стране и в мире. В журнале я находил интересные статьи про путешествия с велосипедом, про технику и трюки, руководства по постройке трамплинов.

009_(c)KGalat_RTP_Usturt_MG_6004.jpg

В нашей велошколе были простенькие горные байки на которых мы с друзьями гоняли по лесу в межсезонье. Мне было скучно наматывать круги и все время тянуло на какие-то новые и опасные траектории. Хорошо запомнились ощущения от первых прыжков на велосипеде. Вылетая в очередной раз из какого-нибудь глубокого оврага в животе все сжималось от удовольствия и хотелось ещё. Пока не видели тренеры, возле велошколы я сооружал трамплины из подручного хлама и на них оттачивал своё мастерство. К совершеннолетию с шоссейными гонками я решил завязать и полностью посвятить себя фристайлу.

В 2006 году моя бабушка взяла кредит, и мы купили мне первый горный байк. Заточен он был в основном под кросс-кантри, но я катал на нем все — от даунхилла до триала. От велошколы каждый месяц я получал небольшое пособие и помогал бабуле расплачиваться с кредитом. Спустя год, я начал выезжать на свои первые соревнования, где участвовал сразу в нескольких дисциплинах: кросс-кантри, даунхилл, триал и ВМХ. ВМХ-байк брал покататься у каких-то ребят на контестах. Удавалось даже занимать призовые места, почти во всех дисциплинах.

О соревнованиях и путешествиях

С каждым годом я все чаще стал ездить по соревнованиям за пределы Забайкальского края и уже перестал распыляться между разнообразием велосипедных направлений. Потом появился мой постоянный спонсор — «Сеть магазинов «Триал-Спорт», который поддерживает меня уже почти десять лет. В этот период я часто выезжал в Европу и Азию на вело-контесты, где нередко занимал призовые места в дерт-джампинге и слоупстайле.

Для меня велосипед это не просто спортивный снаряд для установки рекордов и завоевания титулов. Велосипед — это, в первую очередь, символ движения по планете. Благодаря велику и неведомо какой силе мне удавалось побывать в красивейших местах, встретить на своём пути умных и интересных людей и прожить с ними незабываемые моменты.

006_(c)KGalat_RTP_Usturt_MG_5788.jpg

В 2016 году я получил приглашение от крупнейшей велосипедной компании GT посетить командный лагерь «GT Team Camp», который проходил в городе Темекула, штат Калифорния. Так я впервые отправился в Америку. Эта поездка открыла мне новый мир и полностью перевернула мое представление о Соединенных Штатах. В лагере я увидел вело-кумиров, на которых равнялся ещё в детстве. И здесь я не просто видел их, а катался вместе с ними и общался. Встреча с легендой велосипедного мира Хансом Реем оказалась большой неожиданностью, ведь мое первое обучающее видео ещё на DVD-дисках было как раз с его участием. Несколько дней организаторы лагеря устраивали нам различные приключения: спуск с горы на горных велосипедах по специальным трассам, утреннее занятие йогой и плавание на каяках в океане. Это были действительно незабываемые дни.

С тех пор в Америку я ездил каждую зиму два года подряд. Несколько месяцев я проникался культурой чужой тогда ещё для меня страны, нашёл близких по духу друзей, которые каждый год давали мне кров и стали как семья. Вместе мы путешествовали по Калифорнии и катались в лучших байкпарках мира. Вдохновившись книгой Жюля Верна «Вокруг Света за 80 дней» я решил отправиться через всю Америку от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка на поезде. Три дня я провел в пути, «прилипнув» к окну и вбирая в себя эти поразительные пейзажи. Про Америку могу бесконечно рассказывать, поскольку слишком яркое впечатление она на меня произвела.

О проектах

Каждый раз возвращаясь домой из подобных путешествий я привожу с собой бесценный багаж знаний, которые спешу использовать в создании своих творческих проектов. Мне повезло, что в Чите у меня есть единомышленники, которые всегда готовы делать что-то новое и необычное. Так, например, в одном из наших проектов я использовал кузов огромного грузовика «Белаз» и разместил в нем трамплин. Съемки фото и видео проходили в промышленной зоне одного из горнодобывающих предприятий Забайкалья. Уверен, что для многих работников все, что мы делали в течение нескольких дней казалось чем-то из ряда вон выходящим. Сейчас в голове масса идей и сценариев, которые хочется воплощать в реальность.

024_(c)KGalat_RTP_Usturt_MG_5894.jpg

С годами я начал замечать как меняется мое отношение к катанию. Если раньше в приоритете были сложные трюки и безбашенность, лишенная эстетики, то сейчас я стал больше наслаждаться деталями техники катания, получать удовольствие от придумывания и постройки интересных и разнообразных спотов.

О путешествии в Казахстан

Предложение принять участие в съемках проекта RideThePlanet стало для меня неожиданностью. Я долгое время слежу за их творчеством и каждый раз поражаюсь невероятным местам, в которых команде удается побывать и покататься.

Отправившись в эту экспедицию я не знал, что меня ждет. На машине мы преодолели почти 1,5 тысячи км по бескрайней и практически безлюдной пустыне Западного Казахстана ради того, чтобы пожить и покататься в уникальных местах на велосипеде. Мы постоянно жили в палатках вдали от цивилизации, сами готовили еду, обходились ограниченным количеством воды — все это напоминало какие-то первобытные условия и придавало шарм путешествию. Неизведанный рельеф этих мест, как огромный холст, на котором можно найти невероятное количество уникальных линий для катания. В первое время глаза просто разбегались. Хотелось залезть на каждую гору и сломя голову мчаться вниз.

009_(c)KGalat_RTP_Usturt_MG_6004.jpg

В первом месте, где мы базировались — каньонах Сор Тузбаир, я нашел извилистую линию по гребню горы, у подножья которой был подходящий холм для постройки трамплина. Несколько часов я провел на жаре с лопатой, приводя в нужный вид мою линию. Самым сложным было выводить радиус у трамплинов, поскольку почва была крайне пересушена и совсем не формировалась, а тратить на постройку привезенную с собой для питья воду было безумием. В итоге я крутил бэкфлип с пологого и очень рыхлого трамплина. В такие моменты посещает мысль — мы находимся далеко от цивилизации, до ближайшего населенного пункта более ста километров по ухабам. Ошибаться нельзя. Но один раз, я все же ошибся. Это случилось, когда я пробовал выполнить трюк с каменного дропа в меловом каньоне. Я увидел, как Петя Винокуров активно прыгает этот дроп в своей линии и опрометчиво решил, что с легкостью смогу сделать с этого рельефа свой трюк. Но я немного не рассчитал скорость и динамику. Все произошло настолько быстро, что я ничего толком сообразить не успел. В полете отделился от велосипеда, «сложил в восьмерку» переднее колесо и чудом отделался лишь царапинами. Это падение окончательно привело меня в чувство.

В последующем я старался больше обращать внимание не на трюковые элементы, а на фрирайдные траектории, которые создала и подготовила для нас сама природа, и хотелось проехать эти линии динамично и эстетично. Иногда, в эмоциональном плане, это бывает сильнее, чем исполненные трюки. Спуск вниз по узкому крутому гребню огромной каменной горы — это что-то невероятное! В голове в этот момент единственная мысль — не смотреть вниз и доверять своим ощущениям и балансу. Для меня это были совершенно новые эмоции.

Катание и съемки в пустыне отнимают много энергии. Время от времени нам нужен был возврат в цивилизацию для пополнения запасов воды, провизии, топлива и небольшого отдыха. Между двумя забросками в горы в разных районах Устюрта мы отправились к Каспийскому морю, где провели пару дней в песчаных дюнах, наслаждаясь волнами и морской прохладой. Волшебный тихий вечер, проведенный у костра на заходе солнца, сменился суперзвездной темной ночью, а затем внезапно налетевшей песчаной бурей. Среди ночи нас начало сдувать сильным ветром и была угроза прихода больших волн с моря. Мы быстро свернули наш лагерь и попытались переместиться дальше от берега, но в спешке и дезориентации застряли в песках. Поняв, что нашим жизням и технике море больше не угрожает, мы приняли решение остаться в дюнах до рассвета, а утром уже спокойно откопали и вытолкали машины и отправились дальше. В эти сутки пустыня, дюны и море нам показали свой характер.

012_(c)KGalat_RTP_Usturt_MG_6333.jpg

Для меня было важно провести это время вдали от цивилизации, без связи, гаджетов и в компании единомышленников. Такие поездки шире открывают глаза на окружающий мир. Проводя дни от рассвета до заката в дикой природе ты начинаешь тщательней смотреть вокруг, видеть что-то в каждом камне, изгибе горы, линии горизонта. Это, безусловно расширяет сознание и дает перспективу и новые идеи.

Источник: www.ridetheplanet.ru

01/ 07
12 декабря 2023
KT.Team создала полностью автоматизированную систему маркировки товаров для FM Logistic на базе Облака КРОК
KT.Team разработала для международной логистической корпорации FM Logistic решение, помогающее максимально упростить процесс взаимодействия производителей и продавцов с Государственной информационной системой мониторинга оборота товаров (ГИС МТ). Решение называется “Paradigma” и развернуто на базе Облака КРОК, которое обеспечивает надежную платформу для его функционирования.
0 минут
443
31 октября 2023
Инфраструктура на контейнерах позволила «Музторг» в 3 раза сократить время развертывания корпоративной PIM-системы
КРОК Облачные сервисы и «Музторг» — лидер рынка музыкальных инструментов и оборудования, завершили первый этап проекта по внедрению корпоративной программной платформы для управления данными, аккумулированными из разных источников Pimcore. 
2 минуты
559
19 мая 2023
Облако КРОК помогает крупной сети ресторанов увеличивать количество онлайн-заказов в пиковый период
Крупная сеть ресторанов-пиццерий, работающая в семи регионах России, перенесла в Облако КРОК мобильные сервисы онлайн-заказов. В результате проекта, который стартовал в 2021 году, заказчик получил гибко-масштабируемую инфраструктуру и обеспечил фактическую доступность онлайн-сервисов (SLA) для клиентов 24/7 равную 99,95%, то есть допустимый простой не превышает 22 минуты в месяц.
2 минуты
760
18 мая 2023
«Азбука вкуса» применила облачную экономию
Перевод в Облако КРОК своей ИТ-инфраструктуры позволит компании «Азбука вкуса» сэкономить в течение 5 лет до 20% стоимости затрат на ее содержание и обслуживание.
3 минуты
1153
20 марта 2023
Монди СЛПК перевел 2000 сотрудников на платформу обмена файлами Nextcloud в Облаке КРОК

Специалисты КРОК Облачные сервисы за 3 недели развернули в РФ и взяли на сопровождение инфраструктуру обмена файлами для компании Монди СЛПК. Благодаря этому она смогла в сжатые сроки перевести 2 000 сотрудников на новую платформу Nextcloud.

2 минуты
1203
scrollup