Истории успеха

«Быстроденьги» выбирает гибридное облако КРОК

2730
4 минуты

Компания «Быстроденьги», лидирующая по объему выданных займов среди всех микрофинансовых организаций (МФО), использует построенное КРОК гибридное облако для строгого контроля текущих затрат на ИТ, гибкого управления инфраструктурой, быстрого запуска новых услуг и гарантии непрерывного доступа к ним клиентов.

Деятельность микрофинансовых организаций основана на тщательном контроле рисков. Такие заказчики должны быстро реагировать на изменяющиеся внешние условия и четко управлять денежными потоками. Инфраструктуру МФО отличают высокая гибкость и надежность. Им также важна прозрачность внутренних процессов, которая позволяет в случае необходимости сменить приоритеты.

Чтобы поддержать ключевые бизнес-процессы, в компании «Быстроденьги» пошли по пути создания гибридного облака. В частном облаке, построенном КРОК, заказчик разместил критичные приложения (в том числе, систему автоматизации цикла обработки займов), желая самостоятельно контролировать все вопросы их надежности и безопасности. А возможность быстро наращивать вычислительные ресурсы в пиковые моменты деятельности финансовая организация обеспечила, подключив свое облако к публичному облаку КРОК — Виртуальному дата-центру. ИТ-сервисы, размещенные в частном и публичном облаках, сгруппированы КРОК в едином сетевом пространстве, благодаря этому скорость передачи данных и, соответственно, качество работы приложений увеличиваются.

Реализация этого проекта позволила компании «Быстроденьги» перейти на модель оплаты вычислительных ресурсов по мере потребления, а также увеличивать вычислительные мощности при наплыве клиентов буквально в считанные минуты, например, в дни сезонного пика продаж.

«Количество дистанционных сервисов растет год от года. Более того, сейчас большинство функций, например, оформление заявок на займ, внесение денег на карту, кредитная калькуляция, уже выведены в онлайн. Увеличивается и нагрузка на ИТ. Чтобы ее уменьшить, мы решили некоторые непрофильные сервисы разместить в публичном облаке. Благодаря этому мы сможем снизить капитальные затраты и перераспределить средства в пользу стратегически важных задач», — рассказал Кирилл Кибалко, директор департамента информационных технологий «Быстроденьги».

«Подобные проекты востребованы среди финансовых и торговых организаций. Чаще всего мы размещаем в корпоративном публичном облаке критичные бизнес-системы, но используем свои публичные ресурсы для разворачивания бэк-офисных систем или приложений с динамической нагрузкой. Также подключаем Виртуальный дата-центр для проведения нагрузочных тестирований новых систем заказчиков. Как результат — заказчики экономят на ИТ не менее 30%», — добавил Максим Березин, руководитель Виртуального дата-центра КРОК.

В проекте используются решения ключевых ИТ-производителей: HP, EMC, Cisco Systems, Extreme Networks, VMware. Производительные серверы, дисковые массивы, отказоустойчивое сетевое оборудование обеспечивают работу частного облака «Быстроденьги». Связь между серверами осуществляется по расширенным каналам (10 Гб Ethernet), которые до 40% ускоряют передачу данных между отдельными узлами виртуальной инфраструктуры.

О «Быстроденьги»

Группа компаний «Быстроденьги» – современный микрофинансовый сервис, предоставляющий краткосрочные займы через различные каналы продаж: онлайн, офлайн и банковские карты. С момента основания в 2008 году в компанию обратилось уже более 1,75 млн человек. В 180 городах России действует более 500 офисов «Быстроденьги». На 01.01.15 суммарный объем выдачи микрозаймов клиентам превысил 8,2 млрд рублей.

По данным «Эксперт РА» за 2014 год, «Быстроденьги» лидирует по объему выданных микрозаймов среди всех МФО. По размеру портфеля компания находится в Top-5 российского микрофинансового рынка. 

Численность сотрудников «Быстроденьги» приближается к 3800 человек. Компания включена в Top-100 лучших работодателей России по версии кадрового холдинга HeadHunter.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило «Быстроденьги» наивысший рейтинг надежности А++; прогноз по рейтингу стабильный. По данным TNS Россия за 2 квартал 2015 года, бренд «Быстроденьги» является самым узнаваемым среди городского населения РФ в категории микрофинансовых организаций с индексом 32%.

За дополнительной информацией обращайтесь: pr@bistrodengi.ru

О КРОК Облачные сервисы

КРОК Облачные сервисы — это самостоятельное подразделение компании КРОК, предлагающее рынку облачные услуги, управляемые В2В-сервисы и тиражные продукты. Облачный-провайдер специализируется на размещении и поддержке бизнес-критичных сервисов заказчиков. Услуги оказываются на базе платформы собственной разработки, а также сети дата-центров с максимально высоким уровнем надежности (Gold Certification of Operational Sustainability). Облаку КРОК доверяют свои сервисы более 800 заказчиков — лидеров в своих отраслях.

4 июля 2023
Локализация как есть: переехать в облако и ничего не потерять
Локализация российских подразделений иностранных компаний стала одним из самых частых запросов на облако в 2022 году. Страховой брокер Remind, лидер цифровизации в своей отрасли, прошел этот путь вместе с Облаком КРОК.

3 минуты
394
19 июня 2023
Семь трендов на рынке облачных услуг в 2023 году
До 2022 года на рынке облаков в России главенствовали мировые тренды, но сейчас наша страна пошла своим путем. О том, для чего сейчас компании используют облачные технологии и как меняется рынок, рассказал директор по развитию КРОК Облачные сервисы Сергей Зинкевич.
1 минута
659
19 мая 2023
Облако КРОК помогает крупной сети ресторанов увеличивать количество онлайн-заказов в пиковый период
Крупная сеть ресторанов-пиццерий, работающая в семи регионах России, перенесла в Облако КРОК мобильные сервисы онлайн-заказов. В результате проекта, который стартовал в 2021 году, заказчик получил гибко-масштабируемую инфраструктуру и обеспечил фактическую доступность онлайн-сервисов (SLA) для клиентов 24/7 равную 99,95%, то есть допустимый простой не превышает 22 минуты в месяц.
2 минуты
374
17 мая 2023
ИТ-инфраструктура в ритейле – поиск компромиссов или фундамент для роста?

Гостем февральского выпуска нашей новой серии онлайн-дискуссий стал Дмитрий Кузеванов, технический директор розничной сети «Азбука вкуса».

Известный российский ритейлер выделяется не только ассортиментом на полках магазинов, но и своей ИТ-продвинутостью. В компании ключевые ИТ-задачи решают самостоятельно и только в отдельных случаях прибегают к помощи внешних экспертов.

А какую роль в развитии цифровых сервисов играет ИТ-инфраструктура?

4 минуты
305
scrollup