Благодаря облаку КРОК сеть лабораторий KDL работает без перерывов
Истории успеха

Благодаря облаку КРОК сеть лабораторий KDL работает без перерывов

3753
5 минут
Благодаря облаку КРОК сеть лабораторий KDL работает без перерывов

Сеть клинико-диагностических лабораторий KDL, имеющая филиалы в более чем 40 городах России, переместила в сеть ЦОД КРОК из другого виртуального дата-центра ключевое бизнес-приложение — лабораторно-информационную систему (ЛИС).

Цель проекта — обеспечение постоянной доступности ЛИС, и, следовательно, надежного хранения и быстрой обработки результатов анализов, от которых часто зависит своевременная постановка пациентам диагнозов. Миграция проведена КРОК в максимально сжатые сроки и фактически незаметно для клиентов заказчика. Заказчик получает вычислительные ресурсы, сочетая модель аренды оборудования (HaaS)и облака КРОК.


Лабораторно-информационная система для территориально распределенных медицинских организаций — это мозговой центр, куда стекаются данные из многочисленных региональных лабораторий. Полное и своевременное обновление данных в ЛИС является гарантией обеспечения высокого качества сервиса для пациентов. И, напротив, простой в течение одного рабочего дня может стать причиной серьезного оттока клиентов, финансовых и имиджевых потерь. Руководство сети лабораторий KDL приняло решение мигрировать ЛИС в облако КРОК из-за переезда ЦОД прежнего провайдера, в результате которого доступ к системе был бы невозможен в течение трех дней.


«Для нас столь длительные простои в работе абсолютно неприемлемы из-за специфики бизнеса. Пациент, который передал нам биоматериал, ожидает, что анализ будет выполнен в строго оговорённый срок. Поэтому точность, достоверность и оперативность выполнения тестов — одна из важнейших компетенций нашей лаборатории. Следовательно, и данные, поступающие из лабораторий, должны быть отображены в системе своевременно. В течение нескольких недель нам нужно было найти надежного и клиентоориентированного провайдера, способного мигрировать ЛИС в другое облако в очень сжатые сроки. Таким провайдером стала компания КРОК», — рассказал Юрий Леонов, генеральный директор KDL.


Максимальный срок миграции, утвержденный заказчиком, составлял не более 8 часов. Облачная команда КРОК решила эту задачу менее чем за 4 часа в ночное время, когда нагрузка на систему минимальна. По итогам миграции заказчик перенес в облако КРОК и корпоративный сайт, чтобы также обеспечить его постоянную доступность, так как он является основным каналом обращений клиентов.


Для гарантии надежной и непрерывной работы бизнес-системы KDL КРОК сначала развернул инфраструктуру в своем публичном облаке, а затем создал изолированную виртуальную среду (виртуальное частное облако) по модели Hardware as a Service (HaaS) с полной поддержкой прикладного ПО. Вся инфраструктура заказчика размещена в отказоустойчивом ЦОД «Компрессор» уровня Tier 3 Gold Operational Sustainability, сертифицированном по международным стандартам Uptime Institute. Для обеспечения требований законодательства в области хранения персональных данных заказчик внедрил сертифицированные средства защиты. При этом отдельные элементы выделенной инфраструктуры KDL задублированы, и заказчик получает услугу облачного резервного копирования (BaaS) для защиты данных от потери в случае любых сбоев.


По правилам облачного подразделения КРОК любые существенные изменения условий контракта должны быть согласованы с заказчиками не менее чем за три месяца. Это позволяет исключить любые форс-мажорные ситуации. Кроме того, регламентом прописаны плановые обновления и технические работы, о которых облачная команда также сообщает пользователей заблаговременно.


«Начало сотрудничества с КРОК очень успешное. Команда профессионально отработала все процедуры при миграции, на этапе технической поддержки нам также не к чему придраться. Мы рассчитываем на долговременные партнерские отношения — как минимум на три года. С учетом наших стратегических планов по использованию облака КРОК сейчас пересматриваем конфигурации других наших бизнес-приложений и ИТ-сервисов. Размещаем их на облачной платформе, чтобы обеспечить гарантированные SLA по доступности всех критичных систем», — отметил Андрей Остроухов, ИТ-директор KDL.


«Это не первый проект КРОК по миграции информационных систем в наше облако из сторонних публичных облаков, но достаточно сложный в части реализации из-за очень сжатых сроков. Тем не менее, мы не сомневались в успехе. Нам помог солидный опыт, профессиональная команда, работающая фактически в режиме 24×7, а также вовлеченность в процесс заказчика, который оперативно реагировал на все вопросы», — дополнил Ренат Сайфутдинов, руководитель направления аутсорсинга вычислительных инфраструктур компании КРОК.

О KDL

Лаборатории KDL существуют с 2003 года и на сегодняшний день являются крупнейшей сетью из 13 лабораторных комплексов и многочисленных медицинских офисов более чем в 50 городах России. KDL управляет розничной сетью из примерно 200 медицинских офисов, а так же является одни из лидеров на рынке B2B, оказывая услуги более 2 500 частных медицинских клиник. Ежедневно компания выполняет лабораторные исследования для более 20 000 человек.

Чтобы обеспечить высокое качество и точность результатов, использует только современное оборудование ведущих мировых производителей. В своей работе минимизирован человеческий фактор и повышена безопасность процедур взятия крови при помощи вакуумных систем и расходных материалов.

О КРОК Облачные сервисы

КРОК Облачные сервисы — это самостоятельное подразделение компании КРОК, предлагающее рынку облачные услуги, управляемые В2В-сервисы и тиражные продукты. Облачный-провайдер специализируется на размещении и поддержке бизнес-критичных сервисов заказчиков. Услуги оказываются на базе платформы собственной разработки, а также сети дата-центров с максимально высоким уровнем надежности (Gold Certification of Operational Sustainability). Облаку КРОК доверяют свои сервисы более 800 заказчиков — лидеров в своих отраслях.

8 декабря 2023
КРОК Облачные сервисы поможет компаниям защитить свою облачную инфраструктуру
КРОК Облачные сервисы совместно с «К2 Кибербезопасность» запустили Cloud Security Services (CSS) – комплекс мер и сервисов по обеспечению защиты ИТ-инфраструктуры клиента в облачных средах. Он позволяет выявлять, приоритизировать и митигировать риски и решать проблемы соответствия требованиям регуляторов по защите ИТ-инфраструктуры.
2 минуты
31
1 декабря 2023
КРОК Облачные сервисы первыми из облачных провайдеров получили сертификат PCI DSS 4.0

КРОК Облачные сервисы стал первым облачным провайдером в России, который получил сертификат соответствия новому стандарту безопасности данных платежных карт PCI DSS 4.0. Эта версия станет обязательной к исполнению с 2025 года вместо стандарта PCI DSS 3.2.1., действующего с 2018 г.  За прошедшее время, угрозы и методы защиты данных ушли далеко вперед. В стандарте PCI DSS 4.0 углублен и расширен базовый уровень операционных и технических требований для повышения безопасности платежей и прописаны инновационные методы для борьбы с новыми угрозами.

2 минуты
83
1 ноября 2023
Незаменимых нет. Сервис на базе Nextcloud вместо привычных корпоративных облаков

Привет, Хабр! Меня зовут Александр Фикс, я менеджер по развитию бизнеса КРОК Облачные сервисы. Сегодня поговорим о тренде локализации, о том, что происходит на рынке файлообменников с уходом западных решений и какие альтернативные продукты есть у бизнеса в данный момент.

1 минута
150
19 июня 2023
Семь трендов на рынке облачных услуг в 2023 году
До 2022 года на рынке облаков в России главенствовали мировые тренды, но сейчас наша страна пошла своим путем. О том, для чего сейчас компании используют облачные технологии и как меняется рынок, рассказал директор по развитию КРОК Облачные сервисы Сергей Зинкевич.
1 минута
1277
19 мая 2023
Облако КРОК помогает крупной сети ресторанов увеличивать количество онлайн-заказов в пиковый период
Крупная сеть ресторанов-пиццерий, работающая в семи регионах России, перенесла в Облако КРОК мобильные сервисы онлайн-заказов. В результате проекта, который стартовал в 2021 году, заказчик получил гибко-масштабируемую инфраструктуру и обеспечил фактическую доступность онлайн-сервисов (SLA) для клиентов 24/7 равную 99,95%, то есть допустимый простой не превышает 22 минуты в месяц.
2 минуты
539
scrollup