Ride The Planet: плато Устюрт. Маунтинбайк. Впечатления райдера Петра Винокурова
Истории успеха

Ride The Planet: плато Устюрт. Маунтинбайк. Впечатления райдера Петра Винокурова

2544
4 минуты

Петр Винокуров – Чемпион России по даунхиллу 2018 года, постоянный участник путешествий и съемок RideThePlanet

За последние пять лет мне посчастливилось принять участие в съемках всех мтб-фильмов проекта RideThePlanet. Это были совершенно разные по формату поездки, от относительно комфортных съемок в байкпарках и цивилизации в Словакии, Австрии, Италии или Красной Поляне до экспедиций в Северном Приэльбрусье или Абхазии. Но такого длительного авто-трипа и жизни в дикой природе как сейчас на плато Устюрт в Западном Казахстане у нас еще не было.

(c)RTP_Usturt_SS_17.jpg

Оказаться с байком в таких удаленных местах не просто. Отправляясь в подобные путешествия никогда не знаешь что тебя ждет — какой грунт, какие перепады высот и характер рельефа, особенности погоды и климата. Конечно, мы всегда стараемся собирать информацию когда готовимся к поездкам, читаем какие-то статьи, смотрим репортажи и отчеты об экспедициях в интернете. Отправляясь сейчас в Казахстан подобной информации было очень мало. В отличие от джиперов и мото-туристов, которые чаще всего путешествуют по плато Устюрт у нашей команды были специфические задачи — не просто побывать в красивых и удаленных местах, но еще и найти интересные рельефы для катания на байке и съемок фильма.

Когда приезжаешь в новый район и идешь впервые смотреть на рельефы для катания, глаза обычно разбегаются от обилия вариантов, но при ближайшем рассмотрении ландшафта и покрытий возникает масса нюансов.

(c)KGalat_RTP_Usturt_MG_5887.jpg

Приехав в первый район нашего базирования на Устюрте — каньоны Сор Тузбаир, первое, что меня смутило — это огромные глубокие ливневки в известняковой породе на выкатах большинства склонов. Ты видишь десятки подходящих стенок и обрывов с которых можно скатиться или прыгнуть, но чистых выкатов и приземлений почти нигде нет. Эта была первая сложность в поиске линий. За первые 2 часа мы прошли около 3 кв. км и детально исследовали ландшафт. В результате мы просто выбрали самую высокую точку в районе с красивыми панорамами и начали кататься с нее и снимать длинные фрирайдные линии по различным гребням. В экспедиции время ограничено и хочется побывать в разных районах, поэтому нельзя было просто походить денек, чтобы исследовать все варианты или несколько дней строить с лопатами одну линию для съемок. Но может оно и к лучшему — настоящий фрирайд — есть возможность импровизировать и кататься по дикому рельефу, который тысячелетиями готовила для этого момента природа. Женя Курников, как настоящий дертер, все же провел полдня в этом районе с лопатой, нашел и подготовил себе эффектную линию с трамплинами, которую потом поснимали в красивом закатном свете.

Запомнился момент. Вижу вертикальную стенку в каньоне и думаю, в принципе с нее можно съехать, но как забраться с велосипедом на верхнюю полку? Или как туда забраться даже без велосипеда? Ходишь вокруг, пробуешь варианты, понимаешь, что можешь залезть. Потом слезть. Потом пытаешься залезть с велосипедом. И вот при поддержке товарищей ты уже стоишь на вершине с великом. Первая мысль — уклон не реальный. Насколько «держит» склон и что там с законами физики? Проверить это можно только скатившись. Про «падать» в таком месте лучше даже не думать, все нужно рассчитать максимально. Сидишь на вершине минут 15 и понимаешь, что да, надо попробовать. Съехал. Залез еще раз — съехал, потом на эмоциях еще раз. Запомнилась именно трансформация в голове — от не реально к реально.

(c)KGalat_RTP_Usturt_MG_5782.jpg

Урочище Бозжира стало вторым районом базирования нашей команды на Устюрте. Место, которое не может оставить равнодушным — скальные массивы, 100-метровые вертикальные стенки и каньоны возвышаются на абсолютной плоскости пустыни. Древние известняковые породы под действием осадков, ветра, перепадов температур постепенно меняют свою форму, создавая причудливые рельефы. Разрушенные породы у подножия скальных бастионов измельчаются и под действием воды образуют длинные и плавно сходящие в плоскость пустыни склоны разного уклона. Поверхность этих склонов выветренная и твердая как бетон. По этим склонам мы в основном и катались в этой локации.

Запомнился первый день. Я начал подниматься по склону в лоб на седловину между двумя высокими скальными вершинами и не мог понять, как здесь съехать динамично. Поверхность очень твердая, с микронеровностями и кучей «живых» камней. По пути подъема наметил себе линию и сделал на ней указатели из камней, чтобы ориентироваться на скорости. Где-то до середины склона я тормозил «в пол». Потом начал отпускаться и прозрел, как быстро набралась скорость, думаю до 70-75 км/ч. Скорость по ощущениям, поскольку GPS на GoPro в этих местах не работал. По гоночному опыту знаю, что когда ты не успеваешь смотреть никуда кроме как в одну точку впереди — скорость не менее 70. Из-за супертвердой поверхности накат просто бешеный, как на асфальте. Поскольку большинство склонов на Бозжира имели хороший финальный выкат в плоскость, то постепенно, от спуска к спуску, можно было увеличивать скорость до максимально возможной.

(c)KGalat_RTP_Usturt_MG_6291.jpg

Все три дня, которые мы находились с командой в районе Бозжира, меня постоянно преследовал визуальный обман. Издалека скальные зубья кажутся совсем небольшими, у подножия массива кажутся огромными, а когда ты вскарабкался под них снова небольшими. И в зависимости от освещения и времени суток масштабы окружающих рельефов здесь постоянно менялись по-ощущениям.

За время нашего 10-дневного путешествия по Устюрту пустыня мне запомнилась как что-то коварное. Солнышко, +30 и легкий приятный вечерний ветерок. Но за 15 минут может все радикально поменяться и ты будешь спасать палатку от сильного порывистого ветра и защищаться от мелкого колючего песка, который несется горизонтально в порывах ветра и проникает буквально везде. Здесь живут скорпиончики, всевозможные жуки, пауки и другие обитатели пустыни, о которых мы почти ничего не знали. Сесть на землю или ходить в шлепанцах, после того как увидел этих маленьких «друзей», совсем не хочется, а перед тем как залезть в спальник два раза его перетрясешь. Еще одна опасность при путешествии здесь, это дождь. Обильный дождь очень быстро превращает супертвердые покрытия накатанных «дорог» по дну пересохших дождевых озер и в солончаках в непреодолимые грязевые болота. В такой ситуации выехать отсюда сложно даже на суперподготовленной технике и остается пережидать когда пустыня высохнет. Но нам с погодой повезло — дождь покапал лишь пару раз и принес скорее прохладу и облегчение от зноя, чем неприятности.

(c)KGalat_RTP_Usturt_MG_6057.jpg

Устюрт не похож ни на что, где я бывал ранее. Порой не верится, какой необычный рельеф может создать природа. Но чтобы покататься здесь на велосипеде надо сильно захотеть, найти единомышленников и организовать экспедицию. Здорово, что нашей команде это удалось.

(c)RTP_Usturt_SS_18.jpg


Следите за эфиром!

Источник: www.ridetheplanet.ru


12 декабря 2023
KT.Team создала полностью автоматизированную систему маркировки товаров для FM Logistic на базе Облака КРОК
KT.Team разработала для международной логистической корпорации FM Logistic решение, помогающее максимально упростить процесс взаимодействия производителей и продавцов с Государственной информационной системой мониторинга оборота товаров (ГИС МТ). Решение называется “Paradigma” и развернуто на базе Облака КРОК, которое обеспечивает надежную платформу для его функционирования.
0 минут
302
31 октября 2023
Инфраструктура на контейнерах позволила «Музторг» в 3 раза сократить время развертывания корпоративной PIM-системы
КРОК Облачные сервисы и «Музторг» — лидер рынка музыкальных инструментов и оборудования, завершили первый этап проекта по внедрению корпоративной программной платформы для управления данными, аккумулированными из разных источников Pimcore. 
2 минуты
436
19 мая 2023
Облако КРОК помогает крупной сети ресторанов увеличивать количество онлайн-заказов в пиковый период
Крупная сеть ресторанов-пиццерий, работающая в семи регионах России, перенесла в Облако КРОК мобильные сервисы онлайн-заказов. В результате проекта, который стартовал в 2021 году, заказчик получил гибко-масштабируемую инфраструктуру и обеспечил фактическую доступность онлайн-сервисов (SLA) для клиентов 24/7 равную 99,95%, то есть допустимый простой не превышает 22 минуты в месяц.
2 минуты
644
18 мая 2023
«Азбука вкуса» применила облачную экономию
Перевод в Облако КРОК своей ИТ-инфраструктуры позволит компании «Азбука вкуса» сэкономить в течение 5 лет до 20% стоимости затрат на ее содержание и обслуживание.
3 минуты
946
20 марта 2023
Монди СЛПК перевел 2000 сотрудников на платформу обмена файлами Nextcloud в Облаке КРОК

Специалисты КРОК Облачные сервисы за 3 недели развернули в РФ и взяли на сопровождение инфраструктуру обмена файлами для компании Монди СЛПК. Благодаря этому она смогла в сжатые сроки перевести 2 000 сотрудников на новую платформу Nextcloud.

2 минуты
1134
scrollup