RideThePlanet. Каталония. Маунтинбайк. Впечатления райдера Ивана Кунаева
Истории успеха

RideThePlanet. Каталония. Маунтинбайк. Впечатления райдера Ивана Кунаева

2376
6 минут

Команда проекта RideThePlanet собралась в Пиренеях в регионе Каталония для съемок нового фильма о маунтинбайке.

В этом путешествии приняли участие сильнейшие российские райдеры в дисциплине даунхилл Иван Кунаев и Петр Винокуров, чемпион России по велофристайлу Петр Андреев, а также съемочная группа – Владимир Горлов, Артем Кузнецов и Константин Галат.

Впечатления от катания и съемок в Пиренеях райдера Ивана Кунаева

Иван Кунаев – один из сильнейших российских спортсменов, Мастер Спорта по маунтинбайку, Чемпион России в дисциплине фокросс, прорайдер компании «Триал-Спорт».

38_(c)RTP_SS_Catalonia_045.jpg

Всегда приятно оказаться в новом месте, где ты давно хотел побывать. С поездкой на север Каталонии в горные долины Валь-де-Бои и Валь-д’Аран было также. Я обрадовался, когда появилась возможность присоединиться к путешествию и съемкам нового фильма RideThePlanet в в этом регионе.

01_(c)KGalat_Catalonia_MG_3667.jpg

Наше путешествие началось с перелета в столицу Каталонии Барселону, затем 3,5-часовой подъем на машине в горы через перевалы-тоннели-серпантины и мы оказались в высокогорной долине Валь-де-Бои, расположенной у главного хребта Пиреней.

Эта долина знаменита своим культурным наследием. Хорошо сохранившиеся храмы ХI-XIII веков, находящиеся в небольших деревнях, делают эту долину местом с самой большой концентрацией романской архитектуры в Европе и по этой причине Валь-де-Бои занесли в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Долина довольно узкая и извилистая, постоянно живет там сейчас не более тысячи человек.

11_(c)KGalat_Catalonia_MG_3807.jpg

В этом месте мы провели несколько дней – исследовали различные районы, искали интересные рельефы для катания и съемок. Люди жили в этих местах столетиями и в горах есть немало грунтовых дорог по которым на полноприводном автомобиле можно заброситься с байком достаточно высоко в горы. Ежедневно мы выбирали новый маршрут и поднимались несколько часов, чтобы сделать красивые кадры и съехать первым следом по каменистым гребням, сыпучим склонам или альпийским лугам. Обычно мы проводили в горах по 10-12 часов и почти никогда не встречали людей. Для нас было удивительно, что практически в центре Европы еще есть места, где мало туристов и ощущаешь себя в дикой и нетронутой природе.

После Валь-де-Бои мы отправились в самый высокогорный район Пиреней – долину Валь-д’Аран, граничащую с Францией. Хотя расстояние между этими районами всего 40-50 минут на машине, стоит отметить, что климат в долинах сильно отличается. Если в Валь-де-Бои чувствуется преобладание средиземноморского климата с его засушливостью, то в Валь-д’Аране Атлантика берет свое, добавляя влажности и осадков. Здесь находится самый высокий район Пиреней и единственный на данный момент ледник массива Ането.

В прежние времена обе долины были труднодоступны и именно это определило быт, культуру и уклад жизни местных, свойственные изолированным горным народам. Жители обеих долин чтят и оберегают свои архитектурные традиции, сохраняя единый исторический стиль во всех деревнях. В разных странах я видел единообразие архитектуры, но здесь оно гротескно возвышено, даже не верится, что такое возможно в наше время.

19_(c)KGalat_Catalonia_MG_4518.jpg

Традиционно в основе аранской экономики лежало животноводство и лесное хозяйство. В настоящее время, всвязи с активным развитием транспортной инфраструктуры в середине прошлого столетия, главным фактором развития экономики региона является туризм, как летний, так и зимний. Новые дороги и тоннели связали эти высокогорные районы Каталонии с югом Испании и Францией. Здесь появились горнолыжные курорты – довольно крупный «Бакейра Берет» в долине Валь-д’Аран и небольшой уютный «Бои Тауль» в Валь-де-Бои.

В отличие от долины Бои, где для маунтинбайка доступен только фрирайд, в Аране помимо того же фрирайда, есть два байкпарка, где можно покататься по подготовленным трейлам. Заброска к старту трейлов происходит на автомобилях по хорошей дороге, поэтому не занимает много времени. Трейлы ухожены, здесь часто проводятся соревнования. Во время нашего путешествия в регионе проходили этап Кубка Каталонии по эндуро и чемпионат Каталонии по даунхиллу.

Фрирайд на байках в Пиренеях довольно суровый, но от этого не менее интересный. Рельеф разнообразен: можно покататься как по пологим травянистым склонам, так и по «сыпухам» с серьезным уклоном. Вообще, катание по неподготовленным линиям кардинально отличается от катания в байкпарках. В диких горах ты не можешь позволить себе расслабиться, нужно все время просматривать свою линию далеко вперед, прорабатывать несколько траекторий на разные случаи. На трассах же все немного проще, они продуманы, надо следить лишь за скоростью и точностью траектории, которая известна заранее.

Поездка в Каталонию оставила приятный оттенок новых знаний и эмоций. Находясь в тени Альп, было сложно представить, что Пиренеи ничуть не уступают большому брату в массивности и разнообразии рельефа. Да, здесь нет четырехтысячников и меньше ледников, но зато вершины более доступны для путешественников и туристов. Могу сказать однозначно, здесь стоит побывать!

01/ 0

О маунтинбайке – хобби, профессии и спорте

Велосипедом я увлекся в раннем детстве. В 7 лет начал тренироваться на BMX–треке. В 9 лет впервые поучаствовал в соревнованиях по BMX–рейсингу. В 16 лет впервые попробовал покататься на горном велосипеде и так увлекся, что до сих пор не могу остановиться. На сегодняшний день я плотно погрузился именно в маунтинбайк: участвую в даунхильных, эндурных, фокроссовых и памповых гонках. В последние годы за сезон посещаю около 30 соревнований и мероприятий в нашей стране и за рубежом.

Я очень люблю участвовать в гонках. Мне нравится дух соперничества, борьба за доли секунды, да и гоночная обстановка, в целом. На соревнованиях прогресс в катании идет значительно быстрее и качественнее, здесь есть возможность смотреть на остальных, учиться на примере более сильных гонщиков. Между гонками и свободным катанием в больших горах есть колоссальная разница. На гонку ты приезжаешь за несколько дней, и все тренировочные дни проводишь в формате: «надо еще быстрее проехать этот участок». С самого утра и до вечера ты находишься на одной трассе и заучиваешь ее наизусть. А когда ты приезжаешь в горы покататься по трейлам, спуститься с не катаных вершин, то здесь все иначе. Ты никуда не спешишь, успеваешь насладиться видами, проехать там, где хочется. Возможно это менее эффективно с точки зрения развития твоего уровня катания, но дает возможность ощутить всю красоту и величие природы.

35_(c)KGalat_Catalonia_MG_3419.jpg

Сейчас я работаю дистанционно на обычной офисной работе в Москве, при этом стараюсь развиваться не только как спортсмен, но и как организатор обучающих велопрограмм. Вместе с коллегой вело-гидом Сашей Прянишниковым мы организуем несколько велолагерей в разных регионах, где люди могут учиться катанию на маунтинбайке. Летний сезон у меня довольно плотно расписан – тренировки, соревнования, съемки и обучающие проекты проходят с минимальными перерывами. К примеру, сейчас на съемки с RideThePlanet в Каталонию я прилетел из Крыма, где тренировался и работал с группой учеников, после съемок сразу улетел в Италию, где дважды в год проходит один из наших велолагерей, а оттуда отправлюсь на Кубок России по даунхиллу на Кавказе. Увлечение велосипедом приносит в мою жизнь много путешествий и динамики, скучать не приходится!

Следите за эфиром!

 Источник: www.ridetheplanet.ru


12 декабря 2023
KT.Team создала полностью автоматизированную систему маркировки товаров для FM Logistic на базе Облака КРОК
KT.Team разработала для международной логистической корпорации FM Logistic решение, помогающее максимально упростить процесс взаимодействия производителей и продавцов с Государственной информационной системой мониторинга оборота товаров (ГИС МТ). Решение называется “Paradigma” и развернуто на базе Облака КРОК, которое обеспечивает надежную платформу для его функционирования.
0 минут
445
31 октября 2023
Инфраструктура на контейнерах позволила «Музторг» в 3 раза сократить время развертывания корпоративной PIM-системы
КРОК Облачные сервисы и «Музторг» — лидер рынка музыкальных инструментов и оборудования, завершили первый этап проекта по внедрению корпоративной программной платформы для управления данными, аккумулированными из разных источников Pimcore. 
2 минуты
559
19 мая 2023
Облако КРОК помогает крупной сети ресторанов увеличивать количество онлайн-заказов в пиковый период
Крупная сеть ресторанов-пиццерий, работающая в семи регионах России, перенесла в Облако КРОК мобильные сервисы онлайн-заказов. В результате проекта, который стартовал в 2021 году, заказчик получил гибко-масштабируемую инфраструктуру и обеспечил фактическую доступность онлайн-сервисов (SLA) для клиентов 24/7 равную 99,95%, то есть допустимый простой не превышает 22 минуты в месяц.
2 минуты
760
18 мая 2023
«Азбука вкуса» применила облачную экономию
Перевод в Облако КРОК своей ИТ-инфраструктуры позволит компании «Азбука вкуса» сэкономить в течение 5 лет до 20% стоимости затрат на ее содержание и обслуживание.
3 минуты
1156
20 марта 2023
Монди СЛПК перевел 2000 сотрудников на платформу обмена файлами Nextcloud в Облаке КРОК

Специалисты КРОК Облачные сервисы за 3 недели развернули в РФ и взяли на сопровождение инфраструктуру обмена файлами для компании Монди СЛПК. Благодаря этому она смогла в сжатые сроки перевести 2 000 сотрудников на новую платформу Nextcloud.

2 минуты
1204
scrollup