Сервис курьерской доставки Dostavista работает быстрее с помощью Облака КРОК
Содержание:
Международная курьерская компания Dostavista выбрала Облако КРОК как основу для стабильности своего бизнеса и быстрого отклика на изменения в запросах клиентов. На базе облачной платформы провайдера теперь работает вся инфраструктура клиента, в том числе портал, через который пользователи услуг Dostavista делают заказы.
Dostavista придерживается концепции Cloud First: с 2016 года компания использовала ресурсы различных облачных провайдеров. Аутсорсинг как стратегия развития выбран из-за потребности сокращать капитальные затраты и быстро масштабировать ресурсы, так как для бизнеса организации характерна сезонность. В преддверии праздников, например, накануне Нового года, количество заказов увеличивается в два раза. Следовательно, в таком же объеме должны резко возрастать вычислительные мощности.
«Облачные ресурсы — единственно возможный и экономически оправданный инструмент для бизнеса Dostavista. Он позволяет нам гибко подстраиваться под меняющуюся ситуацию и наращивать ресурсы в пиковые периоды. Часто потребность в ресурсах сложно предсказать. В этом году летнее снижение активности было нивелировано пандемией, из-за которой нагрузка на курьеров осталась на высоком уровне. Облако КРОК позволило нам адаптироваться к этой ситуации», — рассказал Денис Краснопер, руководитель отдела разработки инфраструктуры Dostavista.
Инфраструктура клиента размещена в двух зонах Облака КРОК, одна из которых является основной площадкой, а вторая — резервной. Это позволяет гарантировать высокую отказоустойчивость и доступность данных в случае аварий. Дополнительно Dostavista использует объектное хранилище S3 в Облаке КРОК.
«Как показывает практика, в пиковые моменты нужно действовать срочно и разворачивать десятки виртуальных машин за час, иначе сервис из-за возросшей нагрузки окажется недоступным для клиентов. Это можно сделать только в облаке. Именно поэтому его выбирают компании, у которых ярко выражена сезонность: ритейлеры, логистические компании, девелопмент и строительство, а также ряд онлайн-сервисов», — добавил Максим Березин, директор по развитию бизнеса КРОК Облачные сервисы.
О КРОК Облачные сервисы
КРОК Облачные сервисы — это самостоятельное подразделение компании КРОК, предлагающее рынку облачные услуги, управляемые В2В-сервисы и тиражные продукты. Облачный-провайдер специализируется на размещении и поддержке бизнес-критичных сервисов заказчиков. Услуги оказываются на базе платформы собственной разработки, а также сети дата-центров с максимально высоким уровнем надежности (Gold Certification of Operational Sustainability). Облаку КРОК доверяют свои сервисы более 750 заказчиков — лидеров в своих отраслях.
Подробнее:
О Dostavista
Курьерская служба «Достависта» выполнила первый заказ в cентябре 2012 года. Мы делаем доставку в точности в то время, которое вам нужно — можем начать выполнять заказ через несколько минут после его поступления, или можем сделать доставку в определенный день и час. Чтобы сделать срочную доставку так быстро, как это возможно, мы сотрудничаем с курьерами, оснащенными GPS устройствами. Когда вы делаете заказ, наша система находит ближайшего к вам свободного курьера (а у нас всегда есть свободные курьеры!), и он сразу начинает выполнять заказ, пользуясь рассчитанным нами оптимальным маршрутом. Наш рекорд — доставка за 38 минут с момента заказа.