Сотрудничество Фармстандарт, КРОК Облачные сервисы и itelligence позволило производителю лекарственных препаратов двукратно снизить затраты на поддержку SAP-систем
Истории успеха

Сотрудничество Фармстандарт, КРОК Облачные сервисы и itelligence позволило производителю лекарственных препаратов двукратно снизить затраты на поддержку SAP-систем

3740
6 минут

Компания «Фармстандарт», крупнейший российский производитель лекарственных средств, приняла решение о размещении критичных бизнес-систем SAP в ЦОД КРОК Облачные сервисы. На новую площадку были перенесены ERP-система, система управления складом, система планирования производства, система аналитического хранилища данных и прогнозирования. По результатам проекта компания смогла почти в два раза снизить затраты на обслуживание аутсорсинговой инфраструктуры. Запуск сервисов в новом ЦОД с учетом проектирования, закупки, пуско-наладки оборудования и тестового переноса систем осуществлен в рекордно сжатые сроки — три месяца. В среднем подобная миграция занимает от полугода.

Комплексное решение на базе программного обеспечения SAP, обеспечивающее эффективность и непрерывность бизнес-процессов, применялось в компании «Фармстандарт» на протяжении последних 5 лет. В качестве аутсорсинговой площадки использовались ресурсы одного из поставщиков услуг хостинга SAP-систем.

С 2020 года новым провайдером для фармацевтического гиганта стал КРОК Облачные сервисы, который в ходе проведения тендера предложил наилучшие условия реализации проекта, в том числе в разрезе соотношения «цена/качество». Бизнес-юнит ИТ-компании КРОК предоставил вычислительные ресурсы на базе сети своих дата-центров, услуги по миграции и последующему сопровождению инфраструктуры до уровня прикладного ПО. За бесперебойную работу бизнес-приложений SAP в этом проекте отвечает компания itelligence — международный платиновый партнер SAP.

«Выбор нового провайдера услуг осуществлялся на основании многофакторной оценки: профессионализма команды, наличия подтвержденного опыта, статистики отказов, готовности к проведению аудита, отсутствия существенных замечаний к документации по контролю качества. Поскольку компания «Фармстандарт» в своей деятельности руководствуется принципами GxP, то именно открытость к проведению аудита дата-центра и наличие всей необходимой документации по контролю качества сыграло важную роль в принятии окончательного решения. В ходе подготовки миграции данных SAP-систем на новые мощности наши специалисты в кратчайшие сроки внесли необходимые изменения в настройку систем и сетевую инфраструктуру. Это позволило минимизировать риски влияния возможных сбоев в работе SAP на непрерывность бизнес-процессов компании и выполнить смену площадки без существенного влияния на основную деятельность. Миграция критичных для бизнеса систем проведена в предельно сжатые сроки. Этого удалось добиться благодаря слаженной совместной работе проектных команд Фармстандарт, КРОК Облачные сервисы и itelligence. Перенос всех данных проводился поэтапно в нерабочие дни без приостановки бизнес-процессов. В результате миграция прошла незаметно для сотрудников и клиентов «Фармстандарта», — отметил Евгений Голиков, ИТ-директор компании «Фармстандарт».

«Полгода сотрудничества с КРОК Облачные сервисы еще раз подтверждают, что в выборе нового провайдера услуг компания не ошиблась. Наши технические специалисты уже отмечают значительное улучшение качества получаемого сервиса в части процессов взаимодействия со службой технической поддержки, получения обратной связи, проактивности. Положительным моментом также стал прирост производительности инфраструктуры. Это позитивно сказывается на работе наших бизнес-подразделений», — добавил Евгений Голиков.

«Создание выделенной инфраструктуры под требования SAP для крупных корпоративных клиентов имеет свои особенности. Во-первых, в основе такой инфраструктуры должно быть использовано строго сертифицированное вендором оборудование. Во-вторых, важен объем оперативной памяти в расчете на один сервер — в проекте для „Фармстандарта“ более 2 Тб. Вычислительную среду мы проектируем в своем ЦОД согласно запросу с гарантированным качеством сервиса. За это у нас отвечает профессиональная команда ИТ-специалистов, обладающая уникальным опытом сопровождения систем для крупных корпоративных клиентов», — дополнил Максим Березин, директор по развитию бизнеса КРОК Облачные сервисы.

«Ответственность за уровень предоставляемых услуг полностью переходит к поставщику сервиса, который должен заблаговременно продумать и подготовить всю необходимую техническую инфраструктуру и организационную модель сопровождения. Вместе с клиентом и КРОК Облачные сервисы мы разработали и реализовали проект миграции систем, отработали трехсторонние процессы взаимодействия команд технической поддержки между собой и пользователями Фармстандарт, предоставили профессиональные сервисы по администрированию приложений SAP и HANA DB. Этот проект является ярким примером того, как коллаборация компаний, каждая из которых является экспертом в своей области, дает синергетический эффект», — дополнил Дмитрий Сурилов, директор по развитию itelligence.

О КРОК Облачные сервисы

КРОК Облачные сервисы — это самостоятельное подразделение компании КРОК, предлагающее рынку облачные услуги, управляемые В2В-сервисы и тиражные продукты. Облачный-провайдер специализируется на размещении и поддержке бизнес-критичных сервисов заказчиков. Услуги оказываются на базе платформы собственной разработки, а также сети дата-центров с максимально высоким уровнем надежности (Gold Certification of Operational Sustainability). Облаку КРОК доверяют свои сервисы более 800 заказчиков — лидеров в своих отраслях.

О Фармстандарт

Фармстандарт – лидирующая фармацевтическая компания в России, занимающаяся разработкой и производством современных, качественных, доступных лекарственных препаратов, удовлетворяющих требованиям здравоохранения и ожиданиям пациентов. Фармстандарт производит лекарственные препараты различных фармакотерапевтических групп, включая препараты для лечения сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета, дефицита гормона роста, гастроэнтерологических, неврологических, инфекционных заболеваний, нарушений обмена веществ, онкологических и других заболеваний.

Для получения дополнительной информации обращайтесь: pr@pharmstd.ru

Об itelligence

Компания itelligence трансформирует ИТ-ландшафты и бизнес-процессы благодаря сочетанию инновационного программного обеспечения и технологий SAP и собственных продуктов и решений. Как глобальный платиновый партнер SAP, itelligence оказывает поддержку компаниям малого, среднего и крупного бизнеса на каждом этапе их цифровой трансформации. В спектр услуг itelligence входят ИТ-стратегии и консультации по трансформации и развертыванию информационных систем, а также управление приложениями и облачные сервисы. Высокое качество этих услуг основано на локальном присутствии itelligence, глобальном потенциале и всестороннем отраслевом опыте. Компания itelligence сотрудничает с клиентами для создания новых и инновационных бизнес-возможностей за счет использования ИТ для каждого аспекта бизнеса клиента. Тысячи довольных клиентов доверились itelligence, многие из них с момента основания компании 30 лет назад. Вклад itelligence в инновации и долгосрочный успех в бизнесе подтвержден многочисленными наградами SAP и ведущими аналитиками рынка. itelligence является частью глобальной группы NTT DATA и насчитывает более 10 000 сотрудников в 28 странах. В 2019 году общая выручка компании itelligence превысила 1 млрд евро.

Для получения дополнительной информации обращайтесь: polina.lebedeva@itelligence.ru

6 октября 2022
«И все это из-за потеряшек!» или как ЦОД КРОК заинтересовался в нейронных сетях
Привет, Хабр! Меня зовут Денис, и я занимаюсь интеграциями систем ЦОД и учетом оборудования клиентов. Сегодня я хочу рассказать, как мы автоматизировали выдачу пропусков в наши ЦОДы с помощью нейронных сетей. Расскажу немного о самой системе, из чего она состоит и как работает, а также о том, какую выгоду получили наши клиенты.
1 минута
801
24 марта 2022
Дата-центры – 2022
По прогнозам Gartner в нынешнем году глобальные расходы на системы ЦОДов вырастут до 226 млрд долл., что на 11,4% выше прошлого года. Главными причинами повышенного спроса на мощности ЦОДов аналитики называют развитие цифровой трансформации бизнеса и массовый переход на облачные услуги.
3 минуты
1748
26 мая 2021
Как переехать в новый ЦОД и не потерять данные
Популярность облачных услуг растет год от года. По нашим оценкам, порядка 70% крупных российских компаний когда-либо использовали облако или другие услуги на базе коммерческих ЦОД. При этом одним из преимуществ такой формы потребления ресурсов всегда считалась возможность быстрого переноса данных из локальной инфраструктуры в инфраструктуру провайдера и такое же быстрое схлопывание, если потребности в сервисе больше нет.
4 минуты
2871
14 мая 2021
Почему в ЦОД корпоративного класса невозможно попасть человеку «с улицы»
Один наш заказчик как-то обратил внимание на то, что система доступа в ЦОД слишком «жесткая»: он не мог просто так пройти к арендованным серверам, для этого требовалось подтверждение личности и сопровождение инженеров службы эксплуатации.
1 минута
2263
12 апреля 2021
Станет ли экология лучше благодаря облачным вычислениям?
Аналитики IDC опубликовали любопытный отчет. В нем говорится о снижении выбросов в атмосферу диоксида углерода, которое заметно уже сейчас и будет нарастать вплоть до 2024 года. Это приведет к уменьшению парникового эффекта и позитивно скажется на экологии во всем мире.
3 минуты
2218
16 марта 2021
Не гори оно огнем
10 марта в Страсбурге произошел пожар в дата-центре OVH, одном из крупнейших европейских хостинг-провайдеров, чьими клиентами являются банки, государственные структуры, ретейлеры. Заметное событие, но, к сожалению, не единичное в истории российского и иностранного рынка ЦОД. Почему происходят такие инциденты и как могут финансовые компании защититься от их последствий?
3 минуты
2069
scrollup