Истории успеха

Сервис путешествий Туту.ру размещает в облаке КРОК свой портал по продаже билетов

7172
5 минут

Сервис путешествий Туту.ру разместил в облаке КРОК портал, через который 40 млн. посетителей ежемесячно покупают билеты и туры, бронируют отели.

Благодаря облачной платформе удалось ускорить запуск новых продуктов, сократив подготовку серверных ресурсов с дней (а иногда и недель) до нескольких минут. Облако КРОК заказчик также использует в качестве тестовой среды для разработки новых продуктов – от появления идеи до вывода на рынок.

Гарантия конкурентоспособности агрегатора – это высокая скорость оказания сервиса для клиентов и оперативная реакция на изменения динамичного рынка. Самый посещаемый туристический сервис в России Туту.ру решает эти задачи с помощью облака КРОК, обеспечивая быстрый поиск билетов и их оформление. Например, для оформления ж/д билета вам потребуется всего пара минут. Кроме того, на сайте всегда представлена актуальная информация о предложениях перевозчиков и ценах на билеты.

«Уровень удовлетворенности наших клиентов выше, чем в среднем по рынку. Мы прикладываем максимум усилий, чтобы качество сервисов Туту.ру со временем только улучшалось. Постоянно держим руку на пульсе и расширяем свое предложение. Например, недавно первыми в России создали приложение, где можно найти и купить билеты сразу на три вида транспорта — самолеты, поезда и автобусы. Развивать технологическую базу нам помогают в том числе облачные услуги», — сообщил Дмитрий Храпов, основатель сервиса путешествий Туту.ру.

Для обеспечения катастрофоустойчивости сервиса КРОК предложил Tutu.ru гибридную схему использования вычислительных мощностей. Сайт заказчика размещен не только на облачной платформе КРОК, но и в ЦОД «Компрессор», сертифицированном по высшим мировым стандартам надежности. Дополнительно осуществляется резервирование в локальной ИТ-инфраструктуре компании.

Туту.ру – технологически сложная платформа, в архитектуру которой как минимум два раза в неделю вносятся серьезные изменения. А чтобы процессы программирования и тестирования новых услуг не замедляли работу сайта Tutu.ru, заказчик вывел их в облако КРОК. Благодаря облаку удалось сократить затраты на ИТ, оплата осуществляется только по мере потребления ресурсов.

«Клиенты воспринимают нас как онлайн-агентство по продаже билетов и туров, а мы видим себя как технологичную ИТ-компанию. У нас половина сотрудников — это ИТ-специалисты. Поэтому неудивительно, что процессы создания ПО выходят на первый план, и мы ищем такие инструменты, которые улучшат наши продукты. При этом мы ждем от этих решений высокой производительности, надежности и удобства», — заявил Вадим Мельников, технический директор сервиса путешествий Туту.ру.

Высокая производительность облака КРОК обеспечивается флеш-массивами, а также сетевым оборудованием с пропускной способностью в 10Гб для доступа в облако. Разработки ведутся без таймаутов, а при увеличении нагрузки новые ресурсы подключаются превентивно. Для удобного управления облачными ресурсами предоставляется API, интерфейс которого совместим с Amazon AWS, заказчик использует также утилиту Terraform для автоматизированного изменения облачных ландшафтов.

«Одна из причин популярности нашего облака среди агрегаторов товаров и услуг — это возможность пользоваться ресурсами самых разных систем. Заказчики, как в магазине, сами выбирают конкретные диски или серверы, а если они их по каким-то причинам не устраивают, меняют буквально за считаные секунды, точечно настраивая инфраструктуры под свои задачи», — отметил Максим Березин, директор по развитию облачных услуг компании КРОК.


О сервисе tutu.ru

Tutu.ru (Туту.ру) — сервис путешествий №1 в России (данные кросс-медийной панели GfK, дек. 2016), где можно купить билеты на поезда, самолеты и автобусы, посмотреть расписание пригородных поездов, найти туристические путевки, забронировать отели и экскурсии. Туту.ру работает с середины 2003 года и насчитывает ежедневную аудиторию посетителей сайта в 850−900 тысяч человек. По данным SimilarWeb за октябрь 2017 года, Туту.ру входит в топ-35 самых популярных сайтов в мире в категории Travel.

О компании КРОК

КРОК — один из лидеров российского рынка информационных технологий. ИТ-компания создает новую цифровую экосистему общества, реализуя проекты в 42 странах мира. КРОК предоставляет полный портфель ИТ-услуг в области системной интеграции, тиражируемых продуктов, управляемых B2B-сервисов, перспективных сквозных технологий — Big Data, блокчейн, искусственный интеллект, виртуальная и дополненная реальность, интернет вещей, роботизация, машинное обучение.

Официальный сайт croc.ru
10 января 2023
Заоблачные возможности: как облачные сервисы используются в бизнесе
В 2022 году облачные сервисы стали одним из наиболее стремительно развивающихся направлений в ИТ. Рост рынка облачных вычислений постоянно ускоряется: в 2020 году его подтолкнула пандемия, а в 2022 - курс на миграцию на отечественные решения.
4 минуты
257
9 января 2023
1С в облаке — полет нормальный. Почему сегодня вашей ERP нужна облачная платформа

Замена зарубежной ERP на 1С – одна из наиболее горячих задач ИТ-поддержки бизнеса. Некоторые компании уже пытались ее решить, но результат оказывается неудовлетворительным, если за реализацию берется неопытная команда. 


2 минуты
335
26 декабря 2022
КРОК изучил изменение спроса компаний на облачные сервисы в 2022 году
КРОК Облачные сервисы проанализировал почти 3000 запросов существующих клиентов и потенциальных заказчиков из более чем 30 отраслей, которые поступали в компанию в 2022 году, и выяснил, как изменился спрос на облачные услуги за прошедший период.
3 минуты
509
2 декабря 2022
Четвёртая будет? Как мы развернули ещё одну зону доступности в нашем ЦОД
В начале года мы рассказали о том, как подключали третью зону доступности в нашем облаке: почему вернулись к Ethernet, как развёртывали сети и собирали честный кворум для распределённых сервисов.
1 минута
82
6 сентября 2022
«Азбука вкуса» переводит свою ИТ-инфраструктуру в Облако КРОК
Российская частная розничная компания «Азбука вкуса» перенесет свою ИТ-инфраструктуру в Облако КРОК. Соглашение о сотрудничестве и старте работ было подписано в августе. Цифровая экосистема компании включает в себя не только внутренние сервисы для организации бизнес-процессов, управления цепочками поставок, логистикой и т.д., но и системы электронной коммерции и мобильное приложение для покупателей, на которые делает ставки «Азбука вкуса» в области развития бизнеса. И теперь за стабильность работы этих систем будет отвечать команда КРОК Облачные сервисы.
3 минуты
683
16 августа 2022
Страховая компания «Пульс» цифровизует бизнес с помощью КРОК Облачные сервисы

СК «Пульс» – заметный игрок на рынке цифрового страхования – вместе с КРОК Облачные сервисы в рекордные сроки (всего за четыре месяца вместо типовых 6-12 месяцев) создала инфраструктуру на базе Облака КРОК для разработки и запуска в продуктив клиентских сервисов. Проект позволяет компании ускорить цифровизацию страхования, при которой все сервисы реализуются онлайн.

3 минуты
586
scrollup