Истории успеха

Сервис путешествий Туту.ру размещает в облаке КРОК свой портал по продаже билетов

6608
5 минут

Сервис путешествий Туту.ру разместил в облаке КРОК портал, через который 40 млн. посетителей ежемесячно покупают билеты и туры, бронируют отели.

Благодаря облачной платформе удалось ускорить запуск новых продуктов, сократив подготовку серверных ресурсов с дней (а иногда и недель) до нескольких минут. Облако КРОК заказчик также использует в качестве тестовой среды для разработки новых продуктов – от появления идеи до вывода на рынок.

Гарантия конкурентоспособности агрегатора – это высокая скорость оказания сервиса для клиентов и оперативная реакция на изменения динамичного рынка. Самый посещаемый туристический сервис в России Туту.ру решает эти задачи с помощью облака КРОК, обеспечивая быстрый поиск билетов и их оформление. Например, для оформления ж/д билета вам потребуется всего пара минут. Кроме того, на сайте всегда представлена актуальная информация о предложениях перевозчиков и ценах на билеты.

«Уровень удовлетворенности наших клиентов выше, чем в среднем по рынку. Мы прикладываем максимум усилий, чтобы качество сервисов Туту.ру со временем только улучшалось. Постоянно держим руку на пульсе и расширяем свое предложение. Например, недавно первыми в России создали приложение, где можно найти и купить билеты сразу на три вида транспорта — самолеты, поезда и автобусы. Развивать технологическую базу нам помогают в том числе облачные услуги», — сообщил Дмитрий Храпов, основатель сервиса путешествий Туту.ру.

Для обеспечения катастрофоустойчивости сервиса КРОК предложил Tutu.ru гибридную схему использования вычислительных мощностей.
Сайт заказчика размещен не только на облачной платформе КРОК, но и в ЦОД «Компрессор», сертифицированном по высшим мировым стандартам надежности. Дополнительно осуществляется резервирование в локальной ИТ-инфраструктуре компании.

Туту.ру – технологически сложная платформа, в архитектуру которой как минимум два раза в неделю вносятся серьезные изменения. А чтобы процессы программирования и тестирования новых услуг не замедляли работу сайта Tutu.ru, заказчик вывел их в облако КРОК. Благодаря облаку удалось сократить затраты на ИТ, оплата осуществляется только по мере потребления ресурсов.

«Клиенты воспринимают нас как онлайн-агентство по продаже билетов и туров, а мы видим себя как технологичную ИТ-компанию. У нас половина сотрудников — это ИТ-специалисты. Поэтому неудивительно, что процессы разработки ПО выходят на первый план, и мы ищем такие инструменты, которые улучшат наши продукты. При этом мы ждем от этих решений высокой производительности, надежности и удобства», — заявил Вадим Мельников, технический директор сервиса путешествий Туту.ру.

Высокая производительность облака КРОК обеспечивается флеш-массивами, а также сетевым оборудованием с пропускной способностью в 10Гб для доступа в облако. Разработки ведутся без таймаутов, а при увеличении нагрузки новые ресурсы подключаются превентивно. Для удобного управления облачными ресурсами предоставляется API, интерфейс которого совместим с Amazon AWS, заказчик использует также утилиту Terraform для автоматизированного изменения облачных ландшафтов.

«Одна из причин популярности нашего облака среди агрегаторов товаров и услуг — это возможность пользоваться ресурсами самых разных систем. Заказчики, как в магазине, сами выбирают конкретные диски или серверы, а если они их по каким-то причинам не устраивают, меняют буквально за считаные секунды, точечно настраивая инфраструктуры под свои задачи», — отметил Максим Березин, директор по развитию облачных услуг компании КРОК.


О сервисе tutu.ru

Tutu.ru (Туту.ру) — сервис путешествий №1 в России (данные кросс-медийной панели GfK, дек. 2016), где можно купить билеты на поезда, самолеты и автобусы, посмотреть расписание пригородных поездов, найти туристические путевки, забронировать отели и экскурсии. Туту.ру работает с середины 2003 года и насчитывает ежедневную аудиторию посетителей сайта в 850−900 тысяч человек. По данным SimilarWeb за октябрь 2017 года, Туту.ру входит в топ-35 самых популярных сайтов в мире в категории Travel.

О компании КРОК

КРОК — один из лидеров российского рынка информационных технологий. ИТ-компания создает новую цифровую экосистему общества, реализуя проекты в 42 странах мира. КРОК предоставляет полный портфель ИТ-услуг в области системной интеграции, тиражируемых продуктов, управляемых B2B-сервисов, перспективных сквозных технологий — Big Data, блокчейн, искусственный интеллект, виртуальная и дополненная реальность, интернет вещей, роботизация, машинное обучение.

Официальный сайт croc.ru
6 сентября 2022
«Азбука вкуса» переводит свою ИТ-инфраструктуру в Облако КРОК
Российская частная розничная компания «Азбука вкуса» перенесет свою ИТ-инфраструктуру в Облако КРОК. Соглашение о сотрудничестве и старте работ было подписано в августе. Цифровая экосистема компании включает в себя не только внутренние сервисы для организации бизнес-процессов, управления цепочками поставок, логистикой и т.д., но и системы электронной коммерции и мобильное приложение для покупателей, на которые делает ставки «Азбука вкуса» в области развития бизнеса. И теперь за стабильность работы этих систем будет отвечать команда КРОК Облачные сервисы.
3 минуты
109
16 августа 2022
Страховая компания «Пульс» цифровизует бизнес с помощью КРОК Облачные сервисы

СК «Пульс» – заметный игрок на рынке цифрового страхования – вместе с КРОК Облачные сервисы в рекордные сроки (всего за четыре месяца вместо типовых 6-12 месяцев) создала инфраструктуру на базе Облака КРОК для разработки и запуска в продуктив клиентских сервисов. Проект позволяет компании ускорить цифровизацию страхования, при которой все сервисы реализуются онлайн.

3 минуты
104
22 июля 2022
Новый сервис кеширования и другие обновления Облака КРОК
В Облаке КРОК появился новый PaaS-сервис – сервис кеширования данных. Кроме того, мы расширили возможности управления и настройки сервиса Базы данных. А для упрощения анализа затрат в отчеты биллинга теперь включается информация о назначенных ресурсам тегах.
2 минуты
182
21 апреля 2022
Ускоряем вычисления в Облаке КРОК с помощью графических процессоров NVIDIA
Портфолио КРОК Облачные сервисы пополнилось графическими процессорами NVIDIA. Их применение позволяет многократно ускорить решение задач, требующих большого объема вычислений. Услуга GPU as a Service предоставляется на базе экземпляров виртуальных машин с графическими процессорами NVIDIA и предусматривает помесячную оплату за используемые вычислительные мощности. Пользователи получают всю необходимую техническую поддержку в режиме 24/7.
2 минуты
360
30 марта 2022
RACI-матрица: определяем зоны ответственности для максимальной результативности ИТ-проекта
Человеческий фактор в ИТ-проектах – одна из распространенных причин таких неприятных явлений, как низкая скорость реакции на инциденты, простои в работе, локальные сбои. Четкое определение зон ответственности помогает быстро устранять ошибки и недочеты в работе ИТ-систем.
1 минута
732
28 марта 2022
Облака как возможность: аналитика КРОК Облачные сервисы
За первые две недели марта 2022 года количество запросов на услуги КРОК Облачные сервисы увеличилось на 960%, по сравнению с тем же периодом прошлого года. Компании на фоне приостановленных поставок ИТ-оборудования ищут доступные инструменты для поддержки бизнес-процессов и модернизации инфраструктуры.
2 минуты
377
scrollup