Доверяй, проверяй и пользуйся облаком
Запросить демо
Я подтверждаю свое согласие на обработку компанией КРОК моих персональных данных, указанных в форме, в целях и пределах, установленных законодательством РФ о персональных данных в рамках проводимых мероприятий в течение неопределенного срока
Предпочтительный способ связи
Оставить заявку
Я подтверждаю свое согласие на обработку компанией КРОК моих персональных данных, указанных в форме, в целях и пределах, установленных законодательством РФ о персональных данных в рамках проводимых мероприятий в течение неопределенного срока
Узнать стоимость
Я подтверждаю свое согласие на обработку компанией КРОК моих персональных данных, указанных в форме, в целях и пределах, установленных законодательством РФ о персональных данных в рамках проводимых мероприятий в течение неопределенного срока
Предпочтительный способ связи
Попробовать бесплатно
Я подтверждаю свое согласие на обработку компанией КРОК моих персональных данных, указанных в форме, в целях и пределах, установленных законодательством РФ о персональных данных в рамках проводимых мероприятий в течение неопределенного срока
Предпочтительный способ связи
Регистрация в консоли
Я подтверждаю свое согласие на обработку компанией КРОК моих персональных данных, указанных в форме, в целях и пределах, установленных законодательством РФ о персональных данных в рамках проводимых мероприятий в течение неопределенного срока
Предпочтительный способ связи
Знать мнение экспертов

Доверяй, проверяй и пользуйся облаком

07.05.2019 5 минут 321

Сергей Зинкевич

Директор по развитию сервисов

Продакт-менеджер «КРОК Облачные сервисы» Сергей Зинкевич – о том, как быстро и безопасно интегрировать финтех-стартапы в банки.

Еще вчера оплата товаров и услуг с виртуального кошелька на телефоне считалась фантастикой. А завтра станут обыденностью повсеместная автоматизированная выдача кредитов на основе искусственного интеллекта и биометрическая аутентификация клиентов в банках. Причем не только по сетчатке или отпечатку пальца, но и, например, по индивидуальной карте расположения вен — такую услугу сегодня продвигает один британский стартап. Все это возможно благодаря глубокому проникновению новых технологий в банковский сегмент. Крупные финансовые организации понимают: без цифровизации их развитие остановится.

Банки сегодня часто привлекают внешнюю экспертизу, пользуясь услугами финтех-стартапов. По данным Deloitte, в сравнении с Западом и Китаем в России таких компаний немного: объем рынка составляет порядка 54 млрд рублей. Но ежегодно демонстрируется стабильный рост в 10-12%. Даже с учетом небольшой емкости рынка выбор правильного стартапа — непростая задача для инноваторов в банках. Тому есть несколько причин.

Сложно диагностировать зрелость стартапа и выгоду для банка

Примерно год назад в компании КРОК задумались над расширением портфеля решений и начали присматриваться к существующим технологическим стартапам. Чтобы систематизировать работу с ними, мы запустили собственный корпоративный акселератор. Через него уже прошло более 250 команд, и 10 продуктов перешли в продуктивную зону, то есть подтвердили свою зрелость и востребованность клиентами. За прошедший год мы для себя уяснили, что есть несколько типов финтех-стартапов: работающие с идеей, прототипом, MVP (minimum viable product). Мы, например, работаем только с теми, у кого уже есть готовый продукт, помогая упаковать его для дальнейшего масштабирования на Enterprise-сегмент. Если есть сомнения в качестве проекта, всегда можно обратиться к организациям, которые проводят акселерацию на постоянной основе и могут проконсультировать по сильным и слабым сторонам выбранной компании.

Внутренняя бюрократизация «стопорит» внедрение инноваций

Любой работающий в банке человек может честно признаться: финансовый сектор — один из самых забюрократизированных на всем рынке. Длительные согласования проходят несколько этапов с участием финансистов, юристов, службы безопасности. При этом стоимость проекта на сроках никак не сказывается. Договоры и на 10 тысяч, и на миллион рублей рассматриваются одинаково долго и тщательно. Если есть желание и потребность запустить сразу несколько стартапов, такая бюрократизация сильно усложняет жизнь ИТ-департаменту и лично ИТ-директору. Использование сторонней площадки для пилотирования всех новых проектов и проверки их на жизнеспособность — это вариант для тех, кто ценит свое время и нервы. Согласование рамочного договора с провайдером однократное, после чего можно пользоваться его инфраструктурой неограниченное количество раз.

Сложно спрогнозировать потребности в ресурсах. Еще сложнее их обосновать

Спрогнозировать развитие и масштабируемость стартапа часто бывает очень трудно. Какие-то проекты, на которые возлагались большие надежды, не «выстреливают». Другие — темные лошадки — приносят существенную пользу бизнесу. Использование собственных ресурсов для размещения также сопряжено с определенными рисками. Можно вложиться в инфраструктуру и не использовать даже десятой ее доли либо, напротив, столкнуться со взрывным спросом и соответственно значительными потребностями в вычислительных ресурсах. Обращение к облаку нивелирует эти риски, обеспечивая гибкой, надежной, экономичной и безопасной «песочницей» для пилотирования финтех-стартапов, а кроме того, сводит на нет потребность в обосновании бюджета на новое вычислительное оборудование перед финансовым директором.

Итак, если вы решили найти инновационные стартапы и с их помощью повысить эффективность банковских процессов, обратитесь за помощью к компаниям, которые долгое время профессионально занимаются проверкой таких команд. Используйте облачные ресурсы как доверенную зону для тестирования новых сервисов, снижая финансовые и репутационные риски. Подобный подход позволит ускорить бизнес, который за счет высоких темпов развития получит новые конкурентные преимущества.

Стартапы, которые прошли проверку в акселераторе КРОК: бери и пользуйся

Сервис автоматического обзвона

Простой и интуитивно понятный сервис на основе искусственного интеллекта. Позволяет экономить на обслуживании call-центра и увеличивать скорость обзвонов. Конверсия при этом выше, чем у СМС, работающих на оповещение клиентов. Система может сделать до 800 звонков в минуту, и стоимость звонков ниже, чем стоимость сообщений.

Сервис для повышения объемов кросс-продаж и уровня вовлеченности в цифровые каналы

Сервис, позволяющий осуществлять глубокий анализ поведения клиента на основе его транзакционной активности. Помогает увеличивать объем кросс-продаж и повышать уровень вовлеченности в цифровые каналы за счет персонализированной коммуникации.

Сервис по автоматизации создания типовых документов

Простой и понятный конструктор юридических документов, снимающий рутинные обязанности с высокооплачиваемых сотрудников. Может быть интегрирован с текущими системами документооборота заказчика. Сервис востребован компаниями с большим штатом делопроизводителей и/или сложной процедурой согласования документов.

Сервисы упоминаемые в статье

  1. Публичное облако КРОК

Не пропустите самые важные, интересные и полезные статьи недели

Ваш e-mail успешно подписан.