Облачный путь российских онлайн-сервисов
Мнение экспертов

Облачный путь российских онлайн-сервисов

2534
7 минут

В конце 2018 года компания КРОК Облачные сервисы провела опрос среди 50 CIO компаний – разработчиков онлайн-сервисов. Респонденты рассказали, почему они используют облако и по каким критериям выбирают поставщика услуги.

В результате опроса аналитики провайдера выявили 6 трендов российского облачного рынка. Они не только иллюстрируют отраслевые реалии, но и позволяют оценить готовность провайдеров удовлетворять бизнес-потребности пользователей.

Сарафанное радио на службе у онлайн-сервисов

В большинстве случаев опрошенные CIO — выходцы из ИТ-департаментов крупных корпораций. Они отлично ориентируются в инфраструктурных решениях, знают их все плюсы и как правило приходят с детальным техническим заданием и четкими требованиями к поставщику услуг, которого выбирают из списка рекомендаций коллег и знакомых. Поэтому для облачного сервиса хорошая репутация стоит едва ли не на первом месте.

Свое плечо

2/3 опрошенных клиентов облачных сервисов подтверждают важность резервирования данных и обеспечения катастрофоустойчивости инфраструктуры. Поэтому они в той или иной мере они пользуются собственными вычислительными ресурсами. Пусть это и небольшая серверная для резерва данных или хранения важной информации.

Компании также предпочитают собственное оборудование вместо аутсорс-ресурсов, когда свое «железо» еще не изжило себя. Однако картина меняется во время модернизации ИТ. Здесь на первый план выходит задача экономии и растет интерес к облаку. Это касается всех компаний, вне зависимости от масштабов.

Проверки на прочность

При выборе провайдера CIO ориентируются на надежность и высокую производительность облачной платформы, удобство управления ресурсами и наличие нужных сертификатов. Респонденты также говорят, что обращают внимание на производительность дисковой системы, наличие средств автоматизации для быстрого развертывания инфраструктуры в облаке, соответствие инфраструктуры требованиям Payment Card Industry Data Security Standard (PCI DSS), использование сертифицированных средств защиты и проведение пентестов не менее 1 раза в год.

Крупные провайдеры предоставляют бесплатный демо-доступ к облаку, и клиенты этим пользуются. Они проводят нагрузочные тестирования своих сервисов и систем, чтобы удостовериться в реальности заявляемых технических характеристик, а затем выбирают того, кто предложит оптимальные условия, в том числе цену, соответствующую качеству.

Жизнь в облаке

Компания ожидает, что после миграции в облако провайдер будет обеспечивать надежную работу сервисов и систем, реагировать на инциденты в режиме 24×7 и квалифицированно отвечать на поступающие вопросы. Чаще всего клиент фиксирует оговоренные с провайдером требования в SLA.

Идеальный провайдер, по мнению облачных клиентов, максимально клиентоориентирован и предлагает услуги сверх контракта: консультации по адаптации архитектуры сервисов, поддержка и администрирование в формате managed service. Эти ожидания обусловлены стремлением использовать профессиональные кадры извне, в том числе с целью сэкономить. Один из респондентов заметил, что найти бюджетную альтернативу облачной экспертизе крупного провайдера на рынке практически нереально.

Смена коней на переправе

Миграция из одного облака в другое — процесс достаточно быстрый, если речь идет не про тяжелые бизнес-приложения или большую инфраструктуру. Этим пользуются заказчики, которые легко расстаются с неугодными подрядчиками. Здесь стоит вернуться к тезису о важности репутации для облака: даже незначительная авария может поставить крест на дальнейшем сотрудничестве.

Заказчики часто бывают недовольны соблюдением SLA и сетуют, что провайдер не всегда информирует о технических сбоях и плановых обновлениях облачной платформы. Подобная ситуация также может стать причиной смены поставщика услуги.

Родные березы VS берег турецкий

Большинство опрошенных — ИТ-разработчики со стажем, которые привыкли работать с облаком Amazon. 80% респондентов заявляют, что не стали бы искать другого хостинг-провайдера, если бы не одно «но»: ФЗ № 152 «О персональных данных», требующий локализовать данные на российских серверах.

Влияние российского законодательства ощутимо прослеживается именно в бизнесе компаний, предлагающих сервисы и услуги соотечественникам. Разработчики онлайн-продуктов для европейского и/или американского рынка от иностранных хостинг-провайдеров отказываться не собираются.

«Ключевой процесс бизнеса Туту.ру — это разработка новых ИТ-продуктов. Их time-to-market должен быть сокращен до минимума, потому от инфраструктуры облачных провайдеров, услугами которых мы пользуемся, мы ждем максимальной гибкости и управляемости. В частности, для нас важно, чтобы провайдер предоставлял нужные нам средства управления ресурсами, такие как Terraform.»

Вадим Мельников, технический директор сервиса путешествий Туту.ру

«Мы стали использовать облако при запуске новой услуги — нашей цифровой платформы в области закупок: универсальной электронной торговой площадки и электронного магазина. Для остальных сервисов пока используем локальную инфраструктуру. Облачного провайдера выбирали по документированным техническим характеристикам. В частности, смотрели у кого ЦОД TIER III и какими сертификатами это подкреплено»

Андрей Субботин, Комита

«Облачная платформа для любого стартапа всегда дешевле и удобнее своей инфраструктуры за счёт гибкости и отсутствия костов на администрирование железа. При быстром росте технологическая составляющая проекта не всегда успевает за бизнесом, как результат — появление зоопарка технологий, сервисов а иногда и облаков, что ведёт к увеличению стоимости поддержки и разработки. На эти грабли наступили и мы в Qlean, поэтому в 2018 году мы провели большую работу над ошибками и унифицировали наш технологический стек, в том числе перевели всё в единое облако, которое удовлетворяло нашим технологическим требованиям.»

Дмитрий Зотов, Qlean

28 октября 2021
«Управляемые сервисы глазами клиентов»: что показал опрос КРОК Облачные сервисы, Digital Leader и Hewlett Packard Enterprise
Рынок управляемых сервисов в России пока еще далек от насыщения, однако он может стать одной из точек роста отрасли в будущем ввиду потребности компаний в ускорении бизнеса и нехватки профессиональных ИТ-кадров. Таковы основные выводы, полученные в рамках опроса, который провели аналитики Tadviser совместно с нетворкинг-платформой Digital Leader при поддержке КРОК Облачные сервисы и Hewlett Packard Enterprise.
2 минуты
2059
20 июля 2021
Managed services против PaaS: плюсы и минусы каждого подхода
Облачный рынок движется в направлении упрощения сервисов для конечных пользователей. Особенно ярко это видно на примере PaaS – услуги, выручка от предоставления которой, по разным оценкам, за последний год выросла на 20–30%. Но в настоящее время это не панацея.
4 минуты
2464
1 марта 2021
Российский бизнес все чаще переносит в облака не отдельные сервисы, а всю инфраструктуру
В центральных районах России, по данным «КРОК Облачные сервисы», более 70% компаний когда-либо использовали облака в своей работе. О том, как меняется влияние облаков на компании и чем запомнится 2020 пандемический год для всего облачного рынка, в интервью CNews рассказал Сергей Зинкевич, директор по развитию бизнеса «КРОК Облачные сервисы».
7 минут
3026
30 октября 2020
КРОК подтвердил статус золотого партнера Cisco
ИТ-компания КРОК в очередной раз подтвердила статус Золотого партнера (Gold Certified Partner) компании Cisco. Это наивысший партнерский статус в рамках программы Cisco Channel Partner Program, который свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности клиентов и наличии у ИТ-компании компетенций по работе с продуктами и решениями Cisco. Также КРОК обновил статус сервисного партнера Cisco — Cloud and Managed Services Master.⁠ 
2 минуты
2410
scrollup