Аварийное восстановление и непрерывность
Аварийное восстановление и непрерывность

Аварийное восстановление и непрерывность

Комплексная услуга по планированию непрерывности бизнеса на всех уровнях: от отдельных компонентов ИТ-инфраструктуры до интегрированных бизнес-процессов

Ключевые возможности

Обследование ИТ-инфраструктуры на предмет мер обеспечения непрерывности

Обследование ИТ-инфраструктуры на предмет мер обеспечения непрерывности

Анализ ваших ИТ-решений позволяет оценить текущий уровень отказоустойчивости и катастрофоустойчивости.
Анализ влияния ИТ-систем на бизнес (Business Impact Analysis)

Анализ влияния ИТ-систем на бизнес (Business Impact Analysis)

Мы оцениваем последствия от простоя информационных систем и определяем целевые параметры восстановления ИТ-сервисов (RTO/RPO) в зависимости от их критичности для бизнеса. Составляем перечень угроз, которые лягут в основу сценариев восстановления и непрерывности.
Разработка и внедрение катастрофоустойчивой ИТ-архитектуры, формирование стратегии непрерывности

Разработка и внедрение катастрофоустойчивой ИТ-архитектуры, формирование стратегии непрерывности

Концепция DR-решения разрабатывается под ваши задачи с оценкой стоимости. Мы выбираем оптимальную ИТ-платформу, создаем проект целевого решения, настраиваем и тестируем катастрофоустойчивые конфигурации ИТ-систем.
Разработка планов аварийного восстановления и непрерывности бизнеса (DRP и BCP)

Разработка планов аварийного восстановления и непрерывности бизнеса (DRP и BCP)

Организационная документация описывает ролевые модели, критерии активации и завершения этапов, составы участников, механизмы взаимодействия. Мы разрабатываем детальные планы восстановления отдельных ИТ-систем, а также обеспечения непрерывности отдельных процессов и ресурсов.
Тестирование планов DRP и BCP

Тестирование планов DRP и BCP

Тестирование организуется так, чтобы оказывать минимальное влияние на бизнес. Мы определяем технические меры тестирования, выявляем недостатки и даем рекомендации по улучшению процесса тестирования.
Аварийное восстановление как услуга

Аварийное восстановление как услуга

  • Услуга развертывания и администрирования резервного ЦОД освобождает вас от затрат на инфраструктуру для резервирования и восстановления
  • DRaaS (Disaster Recovery-as-a-Service) – сервис автоматической репликации виртуальных машин в Облако КРОК на базе ПО Hystax Acura. Ваши бизнес-процессы не останавливаются ни на минуту

Сценарии использования

Высокий уровень критичности потерь для бизнеса из-за простоев ИТ

Если прерывания в предоставлении ИТ-сервисов наносят серьезный урон вашему бизнесу, вам необходим оптимальный план обеспечения катастрофоустойчивости и быстрого аварийного восстановления ИТ-инфраструктуры.

Наличие законодательных/регуляторных ограничений

Мы обеспечим подготовку планов аварийного восстановления по требованию регуляторов; проведем обследование ваших мероприятий DR/BC на соответствие стандартам ISO 22301, банковским и отраслевым стандартам и др.

Оценка работоспособности собственных планов DR/BC

Мы проверим актуальность и возможность реализовать планы непрерывности бизнеса и послеаварийного восстановления, разработанные самостоятельно.

Высокая стоимость реализации DR/BC

Если активности по обеспечению непрерывности бизнеса для вас слишком дороги, мы поможем определить «золотую середину» между разумными инвестициями в превентивные меры и возможными потерями.

Этапы разработки и внедрения DR-решения

Часто задаваемые вопросы
Для чего проводится BIA? Надо ли мне это делать?
Анализ влияния ИТ-систем на бизнес позволяет оценить, каких инвестиций потребует реализация катастрофоустойчивой инфраструктуры. В ходе BIA мы проводим опрос бизнес-подразделений заказчика, выясняем, какое влияние оказывает сбой ИТ-систем на бизнес с точки зрения финансовой стабильности, репутации компании, санкционных рисков и т.д. Параметры RTO/RPO показывают, какое время бизнес готов отвести на восстановление систем в случае аварий. Исходя из этих данных определяются затраты на создание катастрофоустойчивого решения. Как правило, мы рекомендуем BIA крупным компаниям, в которых реализовать этот процесс собственными силами может быть сложно и затратно.
Как составляются планы аварийного восстановления? Что из себя представляет документ DRP?
DRP – это план действий в случае аварий и катастроф. На предварительном этапе планирования мы согласовываем с заказчиком возможные сценарии восстановления, например, восстановление в резервном ЦОД инфраструктуры целиком или восстановление отдельных компонентов. Затем формируется комплект планов для разных сценариев по 3 направлениям: организация процесса восстановления, восстановление инфраструктуры, восстановление информационных систем. Планы организации процесса восстановления описывают допущение организационных и технических ограничений (при каких условиях применяются те или иные сценарии, например, сценарий потери полного ЦОД или сбой нескольких систем); целевую аудиторию (участники процесса восстановления); объекты восстановления (инфраструктура, с которой и на которую происходит переключение); сроки восстановления (RTO/RPO); идентификацию чрезвычайных ситуаций (при каких триггерах реализуется план); реализацию плана (логистика, организация удаленного подключения, аварийно-восстановительные работы); тестирование; управление планом. Восстановление инфраструктуры – это инструкция аварийного восстановления для технических специалистов по разным направлениям инфраструктуры (сетевая, вычислительная инфраструктура, инфраструктура хранения). Восстановление информационных систем – описание процессов, которые, как правило, заказчик выполняет самостоятельно.
Как выбрать правильное техническое решение для организации резервной инфраструктуры?
Создание резервного сайта на той же площадке, что и основная инфраструктура, несет в себе риски полной потери данных в случае отключения электропитания или масштабных катастроф. Оптимальным будет развертывание распределенной инфраструктуры. Возможны различные подходы: active-active – распределение инфраструктуры по двум работающим площадкам; аctive-passive – одна площадка активная, другая резервная и активируется только в случае отказа; создание удаленной площадки исключительно для хранения копий приложений и данных. Разные варианты потребуют различных затрат. Поэтому один из этапов проекта – выбор и согласование с заказчиком подхода к построению катастрофоустойчивой архитектуры в зависимости от его потребностей. Наша задача – подобрать технически правильное и наиболее эффективное с точки зрения экономики решение.
01

Счастье клиента в B2B: как предвосхищать ожидания и поднимать продажи

В выпуске#12 видеоподкаста «Откровенно об ИТ-инфраструктуре» обсудили, что должен знать и уметь customer success manager, почему его задачи нельзя путать с сервис-менеджментом и тем более с техподдержкой, какие приемы и практики помогают в достижении успеха клиента и почему методология customer success важна любым менеджерам, а не только тем, кто работает с клиентами компании.  В гостях Алсу Бикбаева, ATTERA Consulting, и Ренат Сайфутдинов, КРОК Облачные сервисы.
02

Резервное копирование Elasticsearch и другие мартовские обновления Облака КРОК

В Облаке КРОК появилась поддержка резервного копирования еще для двух сервисов PaaS: Elasticsearch и ELK
03

Nextcloud: вы еще не обновили корпоративный файлообменник? Тогда приходите к нам

Свободный, но надежный и безопасный обмен деловой информацией внутри компании и с внешними контрагентами очень важен для любого бизнеса
04

Cloud Security Services: безопасное облако для бизнеса

По данным из открытых источников, 9 из 10 опрошенных российских компаний с выручкой от 15 млрд руб. в год активно используют облачные сервисы
05

Частное облако и как его правильно готовить

В выпуске#11 видеоподкаста «Откровенно об ИТ-инфраструктуре» обсудили, что такое частное облако, в чем его отличия от публичного, когда и кому оно необходимо, какие существуют подходы к построению частного облака и управлению гибридной инфраструктурой
06

Балансировщики нагрузки для PaaS, резервное копирование дисков и другие обновления Облака КРОК

К началу года подготовили целый ряд новых возможностей и улучшений
Остались вопросы?
Заполните форму, и эксперт КРОК Облачные сервисы оперативно ответит на все ваши вопросы.

КРОК Облачные сервисы

КРОК Облачные сервисы — это самостоятельное подразделение компании КРОК, предлагающее рынку облачные услуги и управляемые В2В-сервисы.
SLA 99,95
Время реакции 10 минут
с 2009
на рынке облачных услуг
800+
клиентов из разных отраслей
>400
экспертов реализуют проекты любой сложности
scrollup