Аварийное восстановление и непрерывность
Аварийное восстановление и непрерывность

Аварийное восстановление и непрерывность

Комплексная услуга по планированию непрерывности бизнеса на всех уровнях: от отдельных компонентов ИТ-инфраструктуры до интегрированных бизнес-процессов

Ключевые возможности

Обследование ИТ-инфраструктуры на предмет мер обеспечения непрерывности

Обследование ИТ-инфраструктуры на предмет мер обеспечения непрерывности

Аудит ваших ИТ-решений позволяет оценить текущий уровень отказоустойчивости и катастрофоустойчивости.
Анализ влияния ИТ-систем на бизнес (Business Impact Analysis)

Анализ влияния ИТ-систем на бизнес (Business Impact Analysis)

Мы оцениваем последствия от простоя информационных систем и определяем целевые параметры восстановления ИТ-сервисов (RTO/RPO) в зависимости от их критичности для бизнеса. Составляем перечень угроз, которые лягут в основу сценариев восстановления и непрерывности.
Проектирование и внедрение катастрофоустойчивой ИТ-архитектуры, проектирование стратегии непрерывности

Проектирование и внедрение катастрофоустойчивой ИТ-архитектуры, проектирование стратегии непрерывности

Концепция DR-решения разрабатывается под ваши задачи с оценкой стоимости. Мы выбираем оптимальную ИТ-платформу, создаем проект целевого решения, настраиваем и тестируем катастрофоустойчивые конфигурации ИТ-систем.
Разработка планов аварийного восстановления и непрерывности бизнеса (DRP и BCP)

Разработка планов аварийного восстановления и непрерывности бизнеса (DRP и BCP)

Организационная документация описывает ролевые модели, критерии активации и завершения этапов, составы участников, механизмы взаимодействия. Мы разрабатываем детальные планы восстановления отдельных ИТ-систем, а также обеспечения непрерывности отдельных процессов и ресурсов.
Тестирование планов DRP и BCP

Тестирование планов DRP и BCP

Тестирование организуется так, чтобы оказывать минимальное влияние на бизнес. Мы определяем технические меры тестирования, выявляем недостатки и даем рекомендации по улучшению процесса тестирования.
Аварийное восстановление как услуга

Аварийное восстановление как услуга

  • Услуга развертывания и администрирования резервного ЦОД освобождает вас от затрат на инфраструктуру для резервирования и восстановления
  • DRaaS (Disaster Recovery-as-a-Service) – сервис автоматической репликации виртуальных машин в Облако КРОК на базе ПО Hystax Acura. Ваши бизнес-процессы не останавливаются ни на минуту

Сценарии использования

Высокий уровень критичности потерь для бизнеса из-за простоев ИТ

Если прерывания в предоставлении ИТ-сервисов наносят серьезный урон вашему бизнесу, вам необходим оптимальный план обеспечения катастрофоустойчивости и быстрого аварийного восстановления ИТ-инфраструктуры.

Наличие законодательных/регуляторных ограничений

Мы обеспечим подготовку планов аварийного восстановления по требованию регуляторов; проведем аудит ваших мероприятий DR/BC на соответствие стандартам ISO 22301, банковским и отраслевым стандартам и др.

Оценка работоспособности собственных планов DR/BC

Мы проверим актуальность и возможность реализовать планы непрерывности бизнеса и послеаварийного восстановления, разработанные самостоятельно.

Высокая стоимость реализации DR/BC

Если активности по обеспечению непрерывности бизнеса для вас слишком дороги, мы поможем определить «золотую середину» между разумными инвестициями в превентивные меры и возможными потерями.

Этапы проектирования и внедрения DR-решения

Часто задаваемые вопросы
Для чего проводится BIA? Надо ли мне это делать?
Анализ влияния ИТ-систем на бизнес позволяет оценить, каких инвестиций потребует реализация катастрофоустойчивой инфраструктуры. В ходе BIA мы проводим опрос бизнес-подразделений заказчика, выясняем, какое влияние оказывает сбой ИТ-систем на бизнес с точки зрения финансовой стабильности, репутации компании, санкционных рисков и т.д. Параметры RTO/RPO показывают, какое время бизнес готов отвести на восстановление систем в случае аварий. Исходя из этих данных определяются затраты на создание катастрофоустойчивого решения. Как правило, мы рекомендуем BIA крупным компаниям, в которых реализовать этот процесс собственными силами может быть сложно и затратно.
Как составляются планы аварийного восстановления? Что из себя представляет документ DRP?
DRP – это план действий в случае аварий и катастроф. На предварительном этапе планирования мы согласовываем с заказчиком возможные сценарии восстановления, например, восстановление в резервном ЦОД инфраструктуры целиком или восстановление отдельных компонентов. Затем формируется комплект планов для разных сценариев по 3 направлениям: организация процесса восстановления, восстановление инфраструктуры, восстановление информационных систем. Планы организации процесса восстановления описывают допущение организационных и технических ограничений (при каких условиях применяются те или иные сценарии, например, сценарий потери полного ЦОД или сбой нескольких систем); целевую аудиторию (участники процесса восстановления); объекты восстановления (инфраструктура, с которой и на которую происходит переключение); сроки восстановления (RTO/RPO); идентификацию чрезвычайных ситуаций (при каких триггерах реализуется план); реализацию плана (логистика, организация удаленного подключения, аварийно-восстановительные работы); тестирование; управление планом. Восстановление инфраструктуры – это инструкция аварийного восстановления для технических специалистов по разным направлениям инфраструктуры (сетевая, вычислительная инфраструктура, инфраструктура хранения). Восстановление информационных систем – описание процессов, которые, как правило, заказчик выполняет самостоятельно.
Как выбрать правильное техническое решение для организации резервной инфраструктуры?
Создание резервного сайта на той же площадке, что и основная инфраструктура, несет в себе риски полной потери данных в случае отключения электропитания или масштабных катастроф. Оптимальным будет развертывание распределенной инфраструктуры. Возможны различные подходы: active-active – распределение инфраструктуры по двум работающим площадкам; аctive-passive – одна площадка активная, другая резервная и активируется только в случае отказа; создание удаленной площадки исключительно для хранения копий приложений и данных. Разные варианты потребуют различных затрат. Поэтому один из этапов проекта – выбор и согласование с заказчиком подхода к построению катастрофоустойчивой архитектуры в зависимости от его потребностей. Наша задача – подобрать технически правильное и наиболее эффективное с точки зрения экономики решение.
01

Быстрый старт из шаблона запуска, смена подсети у ВМ и мониторинг бакетов

Как и обещали, экземпляры теперь можно быстро запускать из веб-интерфейса с помощью шаблонов запуска. Кроме того, сделали возможным смену подсети у ВМ и добавили мониторинг параметров бакета. А теперь подробнее об этих обновлениях.
02

Новый сервис кеширования и другие обновления Облака КРОК

В Облаке КРОК появился новый PaaS-сервис – сервис кеширования данных. Кроме того, мы расширили возможности управления и настройки сервиса Базы данных. А для упрощения анализа затрат в отчеты биллинга теперь включается информация о назначенных ресурсам тегах.
03

Уйти, чтобы остаться: как иностранные компании локализуют данные в России

Уход международных концернов из России вызвал четырехкратный рост запросов на локализацию данных и систем в облаках отечественных провайдеров. Местные команды, которым передали в управление бизнес, или купившие данный актив игроки стремятся в кратчайшие сроки перевести инфраструктуру на российские рельсы.
04

КРОК и Флант сообщают о заключении партнерства

КРОК заключил технологическое партнерство с компанией Флант – ведущим экспертом в России по программной инфраструктуре на базе Kubernetes и смежных Open Source-технологий. Сотрудничество позволит повысить качество и скорость разработки программных продуктов в проектах КРОК за счет применения российских платформенных решений по управлению Kubernetes-кластеров и инфраструктур на базе контейнерной виртуализации.
05

Бэкап в эпоху санкций. Что использовать, если привычные вендоры перестают работать?

Одной из распространенных рекомендаций на фоне санкций является обязательное резервное копирование данных как в локальной инфраструктуре, так и в облаке.
06

Майские обновления Облака КРОК

В Облаке КРОК теперь можно создать снимок диска из версии, увеличить размер диска в Kubernetes и отфильтровать ресурсы по основным параметрам.
Остались вопросы?
Заполните форму, и эксперт КРОК Облачные сервисы оперативно ответит на все ваши вопросы.

КРОК Облачные сервисы

КРОК Облачные сервисы — это самостоятельное подразделение компании КРОК, предлагающее рынку облачные услуги и управляемые В2В-сервисы.
24/7
SLA 10 минут
12 лет
на рынке облачных услуг
750+
клиентов из разных отраслей
>400
экспертов реализуют проекты любой сложности
scrollup