Мониторинг ИТ-инфраструктуры
Мониторинг ИТ-инфраструктуры

Мониторинг ИТ-инфраструктуры

Дистанционный контроль за состоянием и производительностью облачных, виртуальных и физических ресурсов с помощью Zabbix

Ключевые возможности

Полный контроль оборудования

Полный контроль оборудования

Сервис позволяет отслеживать работоспособность серверов, систем хранения и сети, а также инженерных подсистем таких как управляемые ИБП, PDU и системы кондиционирования.
Сквозная диагностика

Сквозная диагностика

Контроль состояния информационных систем начиная с уровня ОС и далее вниз до дисков на системе хранения.
Удобное оповещение

Удобное оповещение

Уведомление об обнаруженных неисправностях или нарушении порогов осуществляется посредством электронной почты, мессенджеров и регистрации событий в системе КРОК Jira.
Проактивный мониторинг

Проактивный мониторинг

Выявление критичного состояния компонентов позволяет предупреждать серьезные сбои в ИКТ-инфраструктуре еще до их наступления.
 Кастомизация решения

Кастомизация решения

Параметры мониторинга такие как набор отслеживаемых метрик и частота сбора данных могут настраиваться в соответствии с регламентами заказчика.
Наглядные дашборды

Наглядные дашборды

Информацию о событиях можно просматривать в реальном времени через веб-интерфейс. Помимо типовых дашбордов пользователи могут настраивать свои собственные.

Сценарии использования

Мониторинг облачных ресурсов

Критическая инфраструктура все чаще развертывается в облаке. Сервис позволяет отслеживать состояние облачных ресурсов как в Облаке КРОК, так и в облаках других провайдеров. Для этого на виртуальные машины необходимо установить агентов мониторинга Zabbix.

Мониторинг инфраструктуры HaaS

При использовании услуги аренды оборудования мы берем на себя всю ответственность за его мониторинг — пользователю ничего делать не нужно. По согласованию дополнительно может осуществляться контроль за операционными системами и виртуальной средой.

Мониторинг дата-центра

Если не хватает собственных ресурсов или компетенций для организации мониторинга, то мы поможем организовать мониторинг оборудования на любых площадках, будь то собственный центр обработки данных заказчика или арендуемое место в стороннем дата-центре.

Архитектура системы мониторинга

Сервис мониторинга реализован на базе программного обеспечения Zabbix с открытым исходным кодом. Ядро системы (сервер Zabbix) располагается в Облаке КРОК, а на площадке заказчика устанавливается прокси-сервер.
Часто задаваемые вопросы
Какие метрики отслеживаются?
В общем случае собираются данные о состоянии, производительности, емкости и инвентарном составе. Конкретный набор собираемых метрик определяется шаблоном мониторинга, который подключается к объекту мониторинга. В системе есть готовые шаблоны практически для всего популярного оборудования. При этом возможно использование пользовательских шаблонов. Кроме того, в готовых шаблонах широкого применяется параметризация пороговых значений, чтобы пользователи могли задать собственные пороги для группы устройств или отдельного устройства.
Какие компоненты инфраструктуры можно поставить на мониторинг?
Сервис позволяет организовать мониторинг основных компонентов инфраструктуры и инфраструктурного программного обеспечения — серверов, сетевого оборудования, систем хранения, включая различные библиотеки и устройства резервного копирования, операционных систем, гипервизоров и базы данных. К сервису может быть также подключено любое инженерное оборудование, такое как управляемые PDU, источники бесперебойного питания и системы кондиционирования, если они поддерживают протокол SNMP. Кроме того, в рамках сервиса «Термоскоп» может осуществлять контроль за температурой в помещениях.
Какие инструменты используются для мониторинга?
Сервис реализован на базе Zabbix актуальной версии LTS, ядро которого развернуто в Облаке КРОК. Для визуализации метрик используется ПО Grafana. Если помимо сбора метрик необходим анализ журналов, то для этого задействуется стек ELK (Elasticsearch, Logstash и Kibana).
Как часто собирается статистика?
Частота сбора данных может быть настроена в соответствии с требованиями пользования. Стандартно данные о состоянии записываются каждые 3 мин, о емкости и производительности — раз в 5 мин, инвентаризация производится каждый час.
Сколько времени хранятся собранные данные?
Собираемая статистика делится на два типа: сырые и агрегированные данные. Первые собираются непосредственно с оборудования, вторые получаются посредством вычисления минимального, среднего и максимального значений за часовой интервал. Для них определены следующие сроки хранения: 3 месяца для сырых данных и 3 года для агрегированных данных.
Как просмотреть данные мониторинга?
Zabbix и Grafana имеют каждая свой веб-интерфейс. Пользователь получает персональную учетную запись, используя которую он может просматривать события и дашборды. Кроме того, доступ к списку событий можно получить с помощью телеграм-бота.
Как осуществляется оповещение о событиях?
Уведомления об обнаруженных неисправностях или нарушении порогов могут рассылаться по электронной почте, публиковаться в телеграм-канале и регистрироваться в системе КРОК Jira. Кроме того, по согласованию они могут транслироваться в различные мессенджеры такие как Slack и Discord и направляться в пользовательскую систему технической поддержки и Jira.
01

Счастье клиента в B2B: как предвосхищать ожидания и поднимать продажи

В выпуске#12 видеоподкаста «Откровенно об ИТ-инфраструктуре» обсудили, что должен знать и уметь customer success manager, почему его задачи нельзя путать с сервис-менеджментом и тем более с техподдержкой, какие приемы и практики помогают в достижении успеха клиента и почему методология customer success важна любым менеджерам, а не только тем, кто работает с клиентами компании.  В гостях Алсу Бикбаева, ATTERA Consulting, и Ренат Сайфутдинов, КРОК Облачные сервисы.
02

Резервное копирование Elasticsearch и другие мартовские обновления Облака КРОК

В Облаке КРОК появилась поддержка резервного копирования еще для двух сервисов PaaS: Elasticsearch и ELK
03

Nextcloud: вы еще не обновили корпоративный файлообменник? Тогда приходите к нам

Свободный, но надежный и безопасный обмен деловой информацией внутри компании и с внешними контрагентами очень важен для любого бизнеса
04

Cloud Security Services: безопасное облако для бизнеса

По данным из открытых источников, 9 из 10 опрошенных российских компаний с выручкой от 15 млрд руб. в год активно используют облачные сервисы
05

Частное облако и как его правильно готовить

В выпуске#11 видеоподкаста «Откровенно об ИТ-инфраструктуре» обсудили, что такое частное облако, в чем его отличия от публичного, когда и кому оно необходимо, какие существуют подходы к построению частного облака и управлению гибридной инфраструктурой
06

Балансировщики нагрузки для PaaS, резервное копирование дисков и другие обновления Облака КРОК

К началу года подготовили целый ряд новых возможностей и улучшений
Остались вопросы?

КРОК Облачные сервисы

КРОК Облачные сервисы — это самостоятельное подразделение компании КРОК, предлагающее рынку облачные услуги и управляемые В2В-сервисы.
SLA 99,95
Время реакции 10 минут
с 2009
на рынке облачных услуг
800+
клиентов из разных отраслей
>400
экспертов реализуют проекты любой сложности
scrollup