Не все компании оказались готовы к наплыву онлайн-покупателей
Директор по развитию КРОК Облачные сервисы Максим Березин рассказал, как торговые сети справляются с ситуацией повышенного спроса, вызванного пандемией коронавируса, а также ответил на вопрос — готовы ли ритейлеры к наплыву дистанционных клиентов.
«В условиях изоляции потребителей торговые сети ищут способы сократить дистанцию с клиентами и продемонстрировать свою клиентоориентированность, — рассказывает Березин М., — например, одна торговая сеть запустила услугу доставки до двери, другая ввела бесплатную курьерскую доставку. Но не все компании оказались готовы к наплыву онлайн-пользователей. И дело даже не в увеличении нагрузки на курьеров. Многие заметили, что мобильные приложения, через которые можно сделать заказ, стали „виснуть“. Аналогичная ситуация с сайтами магазинов. Сейчас для успешной реализации маркетинговой кампании нужны значительно большие вычислительные ресурсы, чем раньше. В выигрыше остались те компании, которые ранее размещали свои клиентские сервисы в сторонних ЦОД, где была обеспечена возможность подключения дополнительных облачных ресурсов. Например, один наш клиент — иностранная сеть — за последнюю неделю на фоне роста интернет-заказов стал использовать в два раза больше мощностей. Только благодаря этому сайт заказчика продолжил работать в прежнем режиме».
По словам эксперта лучше заранее проанализировать, какие из систем могут быть потенциально высоко нагружены, и договориться о создании гибридной среды, которая включает собственные ИТ и публичное облако. Как показывает практика, это хорошая страховка на случай форс-мажоров в том числе, когда абсолютно не понятен объем обращений покупателей и возможный рост нагрузки на ИТ.