Сервис КРОК — контроль климатических параметров ЦОД — выведен на рынок
Истории успеха

Сервис КРОК — контроль климатических параметров ЦОД — выведен на рынок

3774
4 минуты

Содержание:

Сервис, разработанный КРОК на базе промышленного IoT, контролирует климатические параметры в ЦОДах и предотвращает перегрев размещаемого в них дорогостоящего вычислительного оборудования.

Кроме того, сервис позволяет снижать потребление электричества, тем самым помогая удерживать стоимость аутсорсинговых услуг ЦОД от повышения. Со старта промышленной эксплуатации сервиса в ЦОД «Компрессор» прошел ровно год.

Как показывает мировая статистика, наиболее частой причиной выхода из строя вычислительного оборудования является его перегрев или эксплуатация в условиях повышенной влажности.  Сервис, предлагаемый КРОК, решает эту проблему. C его помощью моделируются и визуализируются распределение тепловых потоков, расположение холодных и горячих коридоров, тепловая карта объекта в целом. На основе сводной картины можно сделать выводы о производительности инженерной инфраструктуры и искать пути постоянного повышения ее энергоэффективности.

Применяя данный сервис, КРОК повысил управляемость и надежность инженерной инфраструктуры аутсорсингового дата-центра. Заказчики услуг дата-центров получают по запросу информацию о фактических значениях параметров окружающей среды вокруг своего оборудования и их соответствии SLA (Service level agreement, соглашению об уровне услуг). А служба эксплуатации дата-центра использует удобный инструмент для отслеживания параметров работы инженерных систем. Кроме того, за год эксплуатации удалось сэкономить порядка 5% затрат на электроэнергию, что фактически перекрыло рост тарифов на электричество в 2017 году.

В ЦОД «Компрессор» разработанный сервис устраняет риск изменения параметров микроклимата, связанных со спецификой деятельности аутсорсингового ЦОДа. Его инфраструктура динамична — обновляется оборудование, по мере появления новых заказчиков создаются новые изолированные помещения и корректируется расположение стоек. Решение КРОК контролирует, чтобы эти перемещения не влияли на микроклимат ЦОД, чтобы его климатические параметры сохранялись в границах, способствующих максимальному сроку службы оборудования.     

Источником данных является программно-аппаратное решение, включающее беспроводные датчики, устанавливаемые в серверном помещении, и аналитический центр, размещенный в облаке КРОК.

Датчики системы каждые 30 секунд фиксируют показатели температуры и влажности. Данные показатели в режиме онлайн поступают в разработанное КРОК приложение. При выявлении потенциально опасных трендов приложение сообщает об этом дежурной смене инженеров службы эксплуатации ЦОД, которые сразу же вносят необходимые корректировки в работу инженерного и вычислительного оборудования.

«Сервис помогает нам более детально оценивать состояние микроклимата дата-центра и проактивно подходить к любым изменениям в ЦОД. Мы убедились в этом в первые же дни после начала эксплуатации. Благодаря разработанному решению оперативно выявили неоптимальные зоны в одном из помещений, которые скорректировали путем дополнительного физического разграничения горячих и холодных коридоров. В результате этого обеспечили поддержание температуры строго в заданном диапазоне», сообщил Павел Горюнов, технический директор сети дата-центров КРОК.

Система имеет низкое энергопотребление, благодаря чему может работать автономно не менее двух лет без замены источников питания. Это особенно важно в крупных ЦОДах, где использующихся в системе датчиков может быть сто и более. Надежный радиодиапазон системы гарантирует успешную передачу сигнала даже сквозь бетонные стены. Система может быть предоставлена другим компаниям, эксплуатирующим собственные ЦОДы, как управляемый сервис.

«Новые подходы позволяют решать старые задачи нестандартными методами, что зачастую приводит к неожиданным результатам. Пока не погрузишься в новую методику и не разберёшься как она работает, ожидаемые результаты не очевидны. Интернет вещей — один из таких новых подходов. В целом IoT открывает очень интересные перспективы для перехода на качественно иной уровень сбора и анализа технологической информации и повышения эффективности в совершенно разных процессах. Тем самым, в недалеком будущем нам удастся решить одну из основных проблем анализа производственных данных, которая существует на сегодняшний день, — отсутствие таких данных как таковых», — сообщил Вячеслав Максимов, заместитель директора департамента информационных технологий, директор по промышленным решениям компании КРОК.

О компании КРОК

КРОК — один из лидеров российского рынка информационных технологий. ИТ-компания создает новую цифровую экосистему общества, реализуя проекты в 42 странах мира. КРОК предоставляет полный портфель ИТ-услуг в области управляемых B2B-сервисов, тиражируемых продуктов, перспективных сквозных технологий — Big Data, блокчейн, искусственный интеллект, виртуальная и дополненная реальность, интернет вещей, роботизация, машинное обучение.

Официальный сайт croc.ru
6 октября 2022
«И все это из-за потеряшек!» или как ЦОД КРОК заинтересовался в нейронных сетях
Привет, Хабр! Меня зовут Денис, и я занимаюсь интеграциями систем ЦОД и учетом оборудования клиентов. Сегодня я хочу рассказать, как мы автоматизировали выдачу пропусков в наши ЦОДы с помощью нейронных сетей. Расскажу немного о самой системе, из чего она состоит и как работает, а также о том, какую выгоду получили наши клиенты.
1 минута
834
24 марта 2022
Дата-центры – 2022
По прогнозам Gartner в нынешнем году глобальные расходы на системы ЦОДов вырастут до 226 млрд долл., что на 11,4% выше прошлого года. Главными причинами повышенного спроса на мощности ЦОДов аналитики называют развитие цифровой трансформации бизнеса и массовый переход на облачные услуги.
3 минуты
1775
26 мая 2021
Как переехать в новый ЦОД и не потерять данные
Популярность облачных услуг растет год от года. По нашим оценкам, порядка 70% крупных российских компаний когда-либо использовали облако или другие услуги на базе коммерческих ЦОД. При этом одним из преимуществ такой формы потребления ресурсов всегда считалась возможность быстрого переноса данных из локальной инфраструктуры в инфраструктуру провайдера и такое же быстрое схлопывание, если потребности в сервисе больше нет.
4 минуты
2918
14 мая 2021
Почему в ЦОД корпоративного класса невозможно попасть человеку «с улицы»
Один наш заказчик как-то обратил внимание на то, что система доступа в ЦОД слишком «жесткая»: он не мог просто так пройти к арендованным серверам, для этого требовалось подтверждение личности и сопровождение инженеров службы эксплуатации.
1 минута
2295
12 апреля 2021
Станет ли экология лучше благодаря облачным вычислениям?
Аналитики IDC опубликовали любопытный отчет. В нем говорится о снижении выбросов в атмосферу диоксида углерода, которое заметно уже сейчас и будет нарастать вплоть до 2024 года. Это приведет к уменьшению парникового эффекта и позитивно скажется на экологии во всем мире.
3 минуты
2253
16 марта 2021
Не гори оно огнем
10 марта в Страсбурге произошел пожар в дата-центре OVH, одном из крупнейших европейских хостинг-провайдеров, чьими клиентами являются банки, государственные структуры, ретейлеры. Заметное событие, но, к сожалению, не единичное в истории российского и иностранного рынка ЦОД. Почему происходят такие инциденты и как могут финансовые компании защититься от их последствий?
3 минуты
2103
scrollup