Get a demo
I hereby consent to the processing of my personal data specified herein by CROC, for the purposes and within the scope set forth by the Personal Data Protection legislation of the Russian Federation, in conjunction with the activities performed and for an indefinite term.
Solution of interest
Get a quote
I hereby consent to the processing of my personal data specified herein by CROC, for the purposes and within the scope set forth by the Personal Data Protection legislation of the Russian Federation, in conjunction with the activities performed and for an indefinite term.
Solution of interest
Try for free
I hereby consent to the processing of my personal data specified herein by CROC, for the purposes and within the scope set forth by the Personal Data Protection legislation of the Russian Federation, in conjunction with the activities performed and for an indefinite term.
Solution of interest

CROC's proprietary cloud platform

Proprietary solution, AWS EC2/S3 API

Servers

CROC offers virtual machines (VMs) with flexible scalability (up to 384 GB RAM) and hosting in the cloud based on two distributed data centers. VMs are highly available by default and are re-launched on free platform servers in the case of equipment failures. Moreover, CROC also offers VMs with preinstalled system and application Microsoft, Cisco, SAP HANA, Red Hat, Citrix, and Oracle software provided under respective vendor subscription programs.

servers_eng.png

Disks

CROC Cloud offers customers a choice of two virtual disk types: Universal and Flash, each having its own features and use cases.

Universal type is good for boot disks or apps having no strict demands for disk subsystem performance and latency. Large-size disks feature good linear R/W performance and therefore can be used for log processing, Big Data, and streaming.


Features:

  • Based on enterprise-class SAS magnetic disks
  • Maximum IOPS: 500 (R+W)
  • Maximum throughput (MB/s) depends on a disk size and is calculated as follows:

    Max MB/s = Size (GB) * 0.25 (MB/s per GB), but no less than 8 MB/s

    When disk size increases, its maximum throughput increases automatically.

  • Disk size must be at least 32 GB and must be a factor of 8 GB

Flash type guarantees high performance and low latency and is a must for resource-intensive databases and web apps.


Features:

  • Based on all-flash storages capable of supporting up to 1,000,000 IOPS
  • Guaranteed virtual disk performance up to 100,000 IOPS
  • IOPS value can be changed online
  • Performance does not depend on disk size

Common features of a data storage subsystem:

Data is transmitted via a high-speed 56 Gbps InfiniBand fabric. All virtual disks support:

  • Online size change (expansion only)
  • Online connection of additional disks to VM
  • Online disconnection of disks (except for a boot one)
  • Simultaneous connection of different type disks (up to 16 disks in total) to a single VM
  • OS loading from any of the connected disks

disks_eng.png

Networks

  • Networks

    A backbone of our Cloud is Virtual Private Cloud, or VPC, which is similar to Virtual Routing and Forwarding (VRF) on a conventional networking equipment. VPC ensures network isolation meaning that private IPs in different VPCs are not connected, and also provides various network services as follows.

  • Subnets

    All subnets in one VPC always have IP connectivity. Using subnets allows breaking VPC’s IP space into multiple L3 segments. You can also create subnets and specify an Availability Zone (AZ) where a subnet is to be located. In such a way, you can allocate services among different AZs to mitigate the impact of incidents in any AZ on the others.

  • Elastic IP addresses

    You can allocate a random address from a CROC Cloud’s public IP space and assign it to any instance. If necessary, you can reassign this address to any other instance, irrespective of its location in subnets or AZ. Such address associations are enabled by Static NAT technology.

  • VPNaaS

    To connect to a remote site or third-party public cloud, you can configure a VPN using IPSec. In this case, you do not need to configure or maintain VPN on instances in the Cloud on your own.

  • External networks

    You can colocate your equipment in any of CROC’s data centers or lease a third-party communication channel and connect it to a virtual infrastructure in the Cloud. To this end, CROC engineers will connect your hardware to Cloud’s resources. Subsequently, you will be able to independently connect this external network to any Cloud subnet either using a management console, or via API. We support up to 10 Gbps connections.


Security

  • Network ACLs (Access Control Lists)

    To manage inter-subnet and external access, you can create egress/ingress rules and specify source/destination IPs, protocol, port, and priority. Network ACLs run in a stateless mode: return traffic must be explicitly permitted.

  • Security Groups

    It is yet another type of a Cloud native firewall. You can create logical containers, to which IP-, protocol-, and port-based permitting rules are added. If there are no rules in a Security Group then all traffic is prohibited. These rules run in a stateful mode: whether you have permitting rules for return traffic or not, it will be permitted. In addition to IP, you can specify other Security Groups in Security Group rules.


Other network services

  • DHCP

    Each instance in the Cloud automatically receives network configuration via DHCP. You can manage some parameters, such as dns-servers, ntp-servers, domain-name, etc.

  • DNS

    Each VPC has a built-in DNS resolver which resolves internal names of instances as well as all public names.

  • Route Tables

    You can manage traffic routing to external networks, VPNs or networks behind instances, via a VPC routing table. You can also create different routing tables and associate them with different subnets, thus implementing source-based routing.

  • Virtual switches

    If you want to connect instances in different VPCs or add a network interface to instances, you can create a virtual switch and hot-plug it to instances. It is an L2 network, which has no additional services inside, except for network connectivity between instances in it.

  • API

    All network entities and services can be managed via API. Virtual switches and external networks can be managed using our fork of python-boto (https://github.com/c2devel/boto), while other entities are compatible with Amazon VPC, thus enabling management through aws cli, terraform, ansible and other AWS compatible automation tools.

Billing

Clear and predictable payment for consumed cloud resources, using the system certified by the Russian Ministry of Communications and Mass Media.

CROC’s cloud billing features:

  • No minimum requirements regarding bookings for computing resources at the beginning of the reporting period;
  • No advance payments;
  • Postpayment;
  • Work paid in rubles;
  • Servers, disks, and file storage space are accounted for and billed on a per-hour basis;
  • Billing is based on the selected configuration of a virtual server (without considering current utilization profile) and the template (image) used for the server launch;
  • If a server was created from CROC’s template that included licensed software (Microsoft Windows, Red Hat) then billing will be at a higher rate that includes royalties payable to the respective software vendors;
  • There are three modes of server billing based on server status:
    • If server is turned on then charges are based on the selected server configuration, disk space, network traffic, and external IP address (if assigned);
    • If server is turned off then charges are based on the used disk space only;
    • If server is removed then system disk is also removed automatically. In this case, charges will be only based on all additional disks until they are removed manually.

See also

  1. Cloud Certified for Compliance with Personal Data Protection Law ( 152-FZ)
  2. Security
  3. Infrastructure Services
  4. Private Cloud
  5. CROC Cloud services on Cisco technologies
  6. Technology vendors

Запросить демо
Я подтверждаю свое согласие на обработку компанией КРОК моих персональных данных, указанных в форме, в целях и пределах, установленных законодательством РФ о персональных данных в рамках проводимых мероприятий в течение неопределенного срока
Дополнительные услуги
Оставить заявку
Я подтверждаю свое согласие на обработку компанией КРОК моих персональных данных, указанных в форме, в целях и пределах, установленных законодательством РФ о персональных данных в рамках проводимых мероприятий в течение неопределенного срока
Узнать стоимость
Я подтверждаю свое согласие на обработку компанией КРОК моих персональных данных, указанных в форме, в целях и пределах, установленных законодательством РФ о персональных данных в рамках проводимых мероприятий в течение неопределенного срока
Дополнительные услуги
Попробовать бесплатно
Я подтверждаю свое согласие на обработку компанией КРОК моих персональных данных, указанных в форме, в целях и пределах, установленных законодательством РФ о персональных данных в рамках проводимых мероприятий в течение неопределенного срока
Дополнительные услуги

Облако КРОК

Собственная разработка, AWS EC2/S3 API

Содержание статьи:

  1. Серверы
  2. Диски
  3. Сети
  4. Биллинг

Серверы

КРОК предоставляет виртуальные машины с широкими возможностями по масштабированию (до 384 ГБ RAM) и размещением в двух распределенных ЦОДах. Они имеют высокую доступность по умолчанию — в случае отказа оборудования все ВМ перезапускаются на свободных серверах платформы.

КРОК также предлагает виртуальные машины с уже предустановленным системным и прикладным ПО Microsoft, Cisco, SAP HANA, Red Hat, Citrix, Oracle — данное ПО предоставляется в рамках программ подписки от соответствующих производителей.

servers.png

Диски

Облако КРОК предоставляет на выбор два типа виртуальных дисков — «Универсальный» и «Флеш». Каждый из них имеет свои особенности и предназначение:

«Универсальный» подходит для загрузочных дисков или для приложений, которые не требовательны к производительности и времени отклика дисковой подсистемы. Диски большого объёма имеют хорошую производительность линейного чтения и записи и могут использоваться для процессинга логов, больших данных (big data), стриминга.

Особенности:

  • Построен на базе магнитных SAS дисков Enterprise-уровня.
  • Максимальное количество операций в секунду (IOPS) — 500 (чтение/запись суммарно).
  • Максимальная пропускная способность (MB/s) зависит от размера диска и рассчитывается по формуле:

    Max (MB/s) = Size (GB) * 0,25 (MB/s per GB), но не менее 8 MB/s.

    При увеличении диска максимальная пропускная способность увеличивается автоматически.

  • Размер диска должен быть кратен 8 GB и не менее 32 GB.

«Флеш» — когда нужна гарантированная высокая производительность и низкое время отклика (latency). Хорошо подходит для высоконагруженных баз данных, тяжёлых веб-приложений.

Особенности:

  • Построен на базе All-Flash хранилищ, которые способны выдавать до 1 млн. IOPS.
  • Гарантированная производительность виртуальных дисков до 100 000 IOPS.
  • Возможность изменения IOPS «онлайн».
  • Производительность не зависит от объёма диска.

Общие особенности подсистемы хранения данных:

В качестве среды передачи данных используется высокоскоростная 56 GB/s InfiniBand фабрика. Все виртуальные диски поддерживают:

  • Изменение размера онлайн (только увеличение).
  • Подключение дополнительных дисков к ВМ онлайн.
  • Отключение дисков онлайн (кроме загрузочного).
  • К одной ВМ одновременно могут быть подключены диски разных типов (суммарно до 16 дисков).
  • Есть возможность загрузить ОС с любого из подключенных дисков.
disks.png

Сети

Глобальный компонент сети в нашем Облаке — VPC (Virtual Private Cloud). Это аналог VRF (Virtual Routing and Forwarding) на «классическом» сетевом оборудовании. VPC предоставляет сетевую изоляцию — отсутствует IP-связанность между разными VPC по приватным адресам. Помимо изоляции, VPC предоставляет различные сетевые сервисы, о них далее.

  • Подсети

    Все подсети одного VPC автоматически имеют IP-связанность. Используя подсети, вы можете разделить IP-пространство VPC на множество L3 сегментов. Кроме того, можно создать подсети с указанием AZ (Availability Zone), в которой будет расположена сеть. Таким образом можно распределить сервисы между разными AZ так, чтобы снизить влияние инцидентов в какой-либо AZ.

  • Elastic IP addresses

    Вы можете аллоцировать из публичного IP пространства Облака КРОК случайный адрес и назначить его на любой экземпляр. При необходимости этот адрес можно переназначить на любой другой экземпляр вне зависимости от его расположения в подсетях и AZ. Такие ассоциации адресов работают при помощи технологии Static NAT.

  • VPNaaS

    Для подключения удаленной площадки или соединения со сторонним публичным Облаком, вы можете настроить IPSec VPN. В таком случае нет необходимости в самостоятельной настройке и обслуживании VPN на экземплярах Облака.

  • Внешние сети

    Вы можете разместить свое оборудование в любом из ЦОД компании КРОК, либо арендовать внешний канал связи и подключить его к виртуальной инфраструктуре в Облаке. Для этого инженеры КРОК подключат ваше оборудование к оборудованию Облака. Далее вы самостоятельно можете подключать эту внешнюю сеть к любой подсети Облака в консоли управления, либо через API. Мы поддерживаем подключения на скорости до 10Gbit/s.


Безопасность

  • Network ACL

    Списки контроля сетевого доступа. Для разграничения сетевого доступа между подсетями, вы можете создавать egress/ingress правила с указанием IP источника/назначения, протокола, порта и приоритета. Network ACL работает в stateless режиме — возвратный трафик должен быть явно разрешен.

  • Security Groups

    Еще один вид встроенного в Облако firewall. Вы можете создавать логические контейнеры, в которые добавляются разрешающие правила с IP по протоколу и порту. Если в Security Group нет правил, весь трафик запрещён. Эти правила отрабатывают в stateful режиме — вне зависимости от того, есть ли у Вас разрешающие правила для возвратного трафика — он будет разрешен. Кроме того, помимо IP в правилах Security Group вы можете указывать другие Security Group.


Прочие сетевые сервисы

  • DHCP

    Каждый экземпляр в Облаке автоматически получает сетевую конфигурацию по DHCP. Вы можете управлять некоторыми параметрами, например, dns-servers, ntp-servers, domain-name и пр.

  • DNS

    Каждое VPC имеет встроенный DNS-резолвер, который разрешает внутренние имена экземпляров и рекурсивно отвечает на запросы публичных имен.

  • Route Tables

    Для управления маршрутизацией трафика во внешние сети, сети VPN или сети, располагающиеся за экземплярами, вы можете управлять таблицей маршрутизации VPC. Также можно создавать разные таблицы маршрутизации и ассоциировать их с разными подсетями, тем самым реализовывая Source-based Routing.

  • Виртуальные коммутаторы

    Когда вы захотите соединить экземпляры в разных VPC, либо вам потребуется дополнительный интерфейс в экземплярах, можно создать виртуальный коммутатор и подключить его к экземплярам «на горячую». Это L2 сеть, которая не имеет внутри никаких дополнительных сервисов помимо сетевой связанности.

  • API

    Всеми сетевыми сущностями и сервисами можно управлять при помощи API. Виртуальными коммутаторами и внешними сетями можно управлять используя наш форк python-boto (https://github.com/c2devel/boto), а остальные сущности совместимы с Amazon VPC, что дает возможность управлять ими через aws cli, terraform, ansible и другими средствами автоматизации, совместимыми с AWS.

Биллинг

Биллинговая система Облака КРОК для гибкого управления стоимостью ресурсов сертифицирована Минкомсвязи.

Особенности биллинговой системы: постоплатная система работы и отсутствие авансовых платежей, отсутствие минимального обязательного зарезервированного объёма вычислительных ресурсов в начале отчётного периода.

Для виртуальных машин, дисков и файлового хранилища применяется почасовая тарификация с гибкими мультивалютными тарифами в зависимости от зоны доступности.

Стоимость виртуальных машин зависит от выбранной конфигурации без учёта текущего профиля загрузки, а также от программного обеспечения, включённого в шаблон и требующего лицензионных отчислений.

При выключении виртуальной машины начисление за процессорную мощность и оперативную память не производится, при этом стоимость ёмкости её дисков продолжает учитываться.

Смотрите также:

  1. Облако, аттестованное по 152 ФЗ
  2. Облако для телеком
  3. Частное облако
  4. Инфраструктурные услуги
  5. Информационная безопасность
  6. Технологические партнеры
  7. ЦОД