Мониторинг ИТ-инфраструктуры
Мониторинг ИТ-инфраструктуры

Мониторинг ИТ-инфраструктуры

Дистанционный контроль за состоянием и производительностью облачных, виртуальных и физических ресурсов с помощью Zabbix

Ключевые возможности

Полный контроль оборудования

Полный контроль оборудования

Сервис позволяет отслеживать работоспособность серверов, систем хранения и сети, а также инженерных подсистем таких как управляемые ИБП, PDU и системы кондиционирования.
Сквозная диагностика

Сквозная диагностика

Контроль состояния информационных систем начиная с уровня ОС и далее вниз до дисков на системе хранения.
Удобное оповещение

Удобное оповещение

Уведомление об обнаруженных неисправностях или нарушении порогов осуществляется посредством электронной почты, мессенджеров и регистрации событий в системе КРОК Jira.
Проактивный мониторинг

Проактивный мониторинг

Выявление критичного состояния компонентов позволяет предупреждать серьезные сбои в ИКТ-инфраструктуре еще до их наступления.
 Кастомизация решения

Кастомизация решения

Параметры мониторинга такие как набор отслеживаемых метрик и частота сбора данных могут настраиваться в соответствии с регламентами заказчика.
Наглядные дашборды

Наглядные дашборды

Информацию о событиях можно просматривать в реальном времени через веб-интерфейс. Помимо типовых дашбордов пользователи могут настраивать свои собственные.

Сценарии использования

Мониторинг облачных ресурсов

Критическая инфраструктура все чаще развертывается в облаке. Сервис позволяет отслеживать состояние облачных ресурсов как в Облаке КРОК, так и в облаках других провайдеров. Для этого на виртуальные машины необходимо установить агентов мониторинга Zabbix.

Мониторинг инфраструктуры HaaS

При использовании услуги аренды оборудования мы берем на себя всю ответственность за его мониторинг — пользователю ничего делать не нужно. По согласованию дополнительно может осуществляться контроль за операционными системами и виртуальной средой.

Мониторинг дата-центра

Если не хватает собственных ресурсов или компетенций для организации мониторинга, то мы поможем организовать мониторинг оборудования на любых площадках, будь то собственный центр обработки данных заказчика или арендуемое место в стороннем дата-центре.

Архитектура системы мониторинга

Сервис мониторинга реализован на базе программного обеспечения Zabbix с открытым исходным кодом. Ядро системы (сервер Zabbix) располагается в Облаке КРОК, а на площадке заказчика устанавливается прокси-сервер.
Часто задаваемые вопросы
Какие метрики отслеживаются?
В общем случае собираются данные о состоянии, производительности, емкости и инвентарном составе. Конкретный набор собираемых метрик определяется шаблоном мониторинга, который подключается к объекту мониторинга. В системе есть готовые шаблоны практически для всего популярного оборудования. При этом возможно использование пользовательских шаблонов. Кроме того, в готовых шаблонах широкого применяется параметризация пороговых значений, чтобы пользователи могли задать собственные пороги для группы устройств или отдельного устройства.
Какие компоненты инфраструктуры можно поставить на мониторинг?
Сервис позволяет организовать мониторинг основных компонентов инфраструктуры и инфраструктурного программного обеспечения — серверов, сетевого оборудования, систем хранения, включая различные библиотеки и устройства резервного копирования, операционных систем, гипервизоров и базы данных. К сервису может быть также подключено любое инженерное оборудование, такое как управляемые PDU, источники бесперебойного питания и системы кондиционирования, если они поддерживают протокол SNMP. Кроме того, в рамках сервиса «Термоскоп» может осуществлять контроль за температурой в помещениях.
Какие инструменты используются для мониторинга?
Сервис реализован на базе Zabbix актуальной версии LTS, ядро которого развернуто в Облаке КРОК. Для визуализации метрик используется ПО Grafana. Если помимо сбора метрик необходим анализ журналов, то для этого задействуется стек ELK (Elasticsearch, Logstash и Kibana).
Как часто собирается статистика?
Частота сбора данных может быть настроена в соответствии с требованиями пользования. Стандартно данные о состоянии записываются каждые 3 мин, о емкости и производительности — раз в 5 мин, инвентаризация производится каждый час.
Сколько времени хранятся собранные данные?
Собираемая статистика делится на два типа: сырые и агрегированные данные. Первые собираются непосредственно с оборудования, вторые получаются посредством вычисления минимального, среднего и максимального значений за часовой интервал. Для них определены следующие сроки хранения: 3 месяца для сырых данных и 3 года для агрегированных данных.
Как просмотреть данные мониторинга?
Zabbix и Grafana имеют каждая свой веб-интерфейс. Пользователь получает персональную учетную запись, используя которую он может просматривать события и дашборды. Кроме того, доступ к списку событий можно получить с помощью телеграм-бота.
Как осуществляется оповещение о событиях?
Уведомления об обнаруженных неисправностях или нарушении порогов могут рассылаться по электронной почте, публиковаться в телеграм-канале и регистрироваться в системе КРОК Jira. Кроме того, по согласованию они могут транслироваться в различные мессенджеры такие как Slack и Discord и направляться в пользовательскую систему технической поддержки и Jira.
01

Балансировщики нагрузки для PaaS, резервное копирование дисков и другие обновления Облака КРОК

К началу года подготовили целый ряд новых возможностей и улучшений
02

Оптимизируй и управляй: как работать с большими данными в облаке?

Рост объемов информации, развитие технологий хранения и интеллектуальной обработки данных привели к тому, что многие компании осознали важность не только сбора, но и всестороннего анализа big data для получения бизнес-преимуществ.
03

ITSM в облаке: привычное решение на российской платформе

Как обеспечить работоспособность Service Desk и сократить расходы на поддержку инфраструктуры? Желательно с сохранением привычных процессов и возможностью их развития.
04

КРОК Облачные сервисы и Arenadata наведут порядок в клиентских данных

КРОК Облачные сервисы и Arenadata заключили соглашение о партнерстве, по которому продукты Arenadata стали частью услуг, предоставляемых заказчикам на базе Облака КРОК
05

Цифровизация-2024: путь к новой эффективности

В выпуске#10 видеоподкаста «Откровенно об ИТ-инфраструктуре» обсудили, в чем особенности цифровизации-2024, какие вызовы стоят перед российскими компаниями и какое место в технологических и бизнес-трендах наступающего года занимает облако
06

«Телеком биржа» будет защищать веб-ресурсы КРОК Облачные сервисы от кибератак

«Телеком биржа» теперь защищает КРОК Облачные сервисы от различных типов кибератак на веб-ресурсы компании, и уже показала свою эффективность в отражении DDoS-атак
Остались вопросы?

КРОК Облачные сервисы

КРОК Облачные сервисы — это самостоятельное подразделение компании КРОК, предлагающее рынку облачные услуги и управляемые В2В-сервисы.
SLA 99,95
Время реакции 10 минут
с 2009
на рынке облачных услуг
800+
клиентов из разных отраслей
>400
экспертов реализуют проекты любой сложности
scrollup