Как крупные компании расширяют бизнес за счет облаков
Мнение экспертов

Как крупные компании расширяют бизнес за счет облаков

2202
4 минуты
#iaas 

Интересно проследить, как изменился российский облачный рынок за десять лет. На заре его становления первые заказчики говорили о таких ключевых преимуществах облака, как снижение капитальных затрат и возможность быстро подключить нужные ресурсы.

Сегодня клиенты по-прежнему ценят гибкость облака, предоставляющую возможность для роста, но перевод CAPEX в OPEX уже не ставят на первое место. Среди компаний из сегмента enterprise, ориентированных на расширение бизнеса и экспансию, значимы параметры скорости и четкого контроля над затратами. Также такие заказчики ожидают, что облако поможет им уменьшить рутину в обслуживании ИТ, сократить сроки реализации и стоимость модернизации инфраструктуры.

Диджитализация — основной драйвер развития облачных услуг

Переход на цифру на потребительском и B2B рынке начался вовсе не с крупных игроков. Диджитализацию реализуют в первую очередь молодые компании, которые не обросли монолитной инфраструктурой, трудно поддающейся изменениям. И это как раз позволяет новичкам расти быстрее, так как скорость изменений в компании и отзывчивость ИТ в ответ на трансформационные процессы существенно выше, чем в крупных организациях. Последние, в свою очередь, под давлением волны разработчиков новых цифровых сервисов, стремятся быстрее цифровизировать собственные услуги. Крупным компаниям на руку играет финансовая устойчивость и возможность привлечь с рынка профессионалов, а блокируют все начинания те самые ИТ, зарожденные 15-20 лет назад и пронизывающие подобно кровеносной системе весь бизнес. Чтобы условно крупный банк мог разработать мобильное приложение для клиентов, ему необходимо выделить отдельную команду разработчиков, компетентных именно в этой сфере, найти нужные вычислительные ресурсы внутри компании и согласовать процедуры со смежными подразделениями, включая службу безопасности банка. Одна лишь подготовка ресурсов для разработки, тестирования и вывода в продакшн нового продукта может занять недели. Но в условиях жесткой конкуренции такие длительные сроки на запуск неприемлемы.

Собственно, time-to-market — это именно то, что определяет успех в конкурентной борьбе, поэтому только ускоряя процессы можно развиваться и занимать лидирующие позиции. Компаниям, нацеленным на расширение бизнеса, имеет смысл вывести бизнес-процесс в облако, в котором выделение нужных вычислительных мощностей осуществляется всего за 5-10 минут. Фактически в облаке, за периметром ИТ банка у надежного провайдера, создается безопасная и удобная «песочница» для ИТ-специалистов. К работе в ней можно пригласить внешних разработчиков, не опасаясь, что это повлечет за собой недовольство сотрудников службы безопасности. Кроме того, облако — это еще и инструмент для прозрачного контроля затрат по множеству одновременно идущих проектов. За счет оплаты по факту и биллинга с гранулярностью в один час команды разработчиков могут легко рассчитать стоимость ресурсов по каждому проекту и его отдельным этапам, а также запланировать бюджеты на будущее.

Облако — инфраструктура для бизнеса на новом рынке

Запрос, с которыми мы часто сталкиваемся при работе с иностранными компаниями — это развертывание инфраструктуры для локального офиса в России. Расширяя свой бизнес за пределами штаб-квартиры, компании как правило не видят смысла в создании собственных дата-центров и раздувании штата ИТ-специалистов. Причин тому несколько. Во-первых, есть риск, что в России бизнес по модели других стран просто не взлетит, и инфраструктура ляжет мертвым грузом. Во-вторых, руководство иностранных компаний просто не видит смысла в привлечении большого количества сотрудников. Им важно создать работающий бизнес-механизм с участием ограниченного количества управленцев, а непрофильные функции (в том числе ИТ) передать на аутсорсинг. Кроме того, часто зарубежный бизнес использует облачные ресурсы на российских серверах еще и для того, чтобы формально обеспечить требования закона о персональных данных, создав базу данных российских клиентов, интегрированную в глобальную экосистему транснационального холдинга.

Экономически оправданный способ модернизации

«Железо» живет 3-5 лет. Теоретически можно этот срок продлить, но без гарантий работоспособности оборудования и только для некритичных процессов. Компании, желающие удержать свои позиции и развиваться в дальнейшем, естественно, вкладываются в новую инфраструктуру, но объем таких инвестиций постепенно снижается. ИТ уже не столь дешевы, как раньше, а цикл их обновления непрерывен. Кроме того, все больше сервисов внутри компании имеют так называемую cloud native архитектуру и разрабатываются уже с учетом того, что они будут работать не на базе статичного корпоративного оборудования. Все это является серьезным стимулом для заказчиков активнее использовать облачные услуги.

Примечательно, что переход к облаку подстегивает не только потребность в модернизации ИТ. В нашей практике есть несколько примеров запросов на аудит инфраструктуры в составе большого проекта с участием бизнес-консультантов при смене руководства или изменении стратегии развития. Ведь чтобы опередить конкурентов, нужно взглянуть по-новому на сильные и слабые стороны и подобрать инструменты, которые усиливают позиции. В рамках таких проектов мы анализируем сложившиеся бизнес-процессы и смотрим, на базе какой инфраструктуры они работают. Ищем узкие места в ИТ и даем рекомендации по их устранению. Рассчитываем ТСО на разные схемы потребления ресурсов (это может быть не только облако, но и аренда выделенной инфраструктуры, частное облако как реализация мультиоблачной концепции или использование управляемых сервисов для унаследованных систем). В результате создаем road map на несколько лет вперед, которым заказчики могут оперировать при реализации глобальной бизнес-стратегии.


По материалам публикации издания CRN. Оригинал находится по ссылке.

10 января 2023
Заоблачные возможности: как облачные сервисы используются в бизнесе
В 2022 году облачные сервисы стали одним из наиболее стремительно развивающихся направлений в ИТ. Рост рынка облачных вычислений постоянно ускоряется: в 2020 году его подтолкнула пандемия, а в 2022 - курс на миграцию на отечественные решения.
4 минуты
1368
26 декабря 2022
КРОК изучил изменение спроса компаний на облачные сервисы в 2022 году
КРОК Облачные сервисы проанализировал почти 3000 запросов существующих клиентов и потенциальных заказчиков из более чем 30 отраслей, которые поступали в компанию в 2022 году, и выяснил, как изменился спрос на облачные услуги за прошедший период.
3 минуты
1702
28 марта 2022
Облака как возможность: аналитика КРОК Облачные сервисы
За первые две недели марта 2022 года количество запросов на услуги КРОК Облачные сервисы увеличилось на 960%, по сравнению с тем же периодом прошлого года. Компании на фоне приостановленных поставок ИТ-оборудования ищут доступные инструменты для поддержки бизнес-процессов и модернизации инфраструктуры.
2 минуты
1585
2 февраля 2022
Правила выбора IaaS высокой степени защищенности
Популярность инфраструктуры как сервис растет стабильно - если в прежние годы рост составлял 20%, по разным оценкам, то в пандемийный период он превысил 40%. При этом по-прежнему остается дискуссионным вопрос защищенности облачных сред. Однако эксперты утверждают, что поводов для беспокойства нет.
1 минута
1382
16 августа 2021
Мошенничество в банковском сегменте и облака: есть ли связь?
У некоторых российских банков до сих пор есть некая предвзятость к публичным облакам. Часто их считают одним из основных источников инцидентов. Почему это не так, объясняет директор по развитию бизнеса КРОК Облачные сервисы Сергей Зинкевич.
4 минуты
2060
28 июня 2021
Экономическая целесообразность облаков: на какие факторы нужно обратить внимание
Несмотря на то, что российский облачный рынок растет более чем на 20% в год и степень проникновения облачных услуг практически во все сегменты экономики достаточно велика, пользователи не всегда однозначно оценивают экономическую выгоду от аренды вычислительных ресурсов и аутсорсинга.
8 минут
2469
scrollup