Почему инвестировать в Интернет вещей нужно уже в 2019 году
Мнение экспертов

Почему инвестировать в Интернет вещей нужно уже в 2019 году

1247
5 минут

В последние годы в России и в мире наблюдается увеличение инвестиций в проекты по внедрению решений Интернет вещей (IoT).

Управление ЖКХ, мониторинг транспорта, умное страхование, каршеринг, предиктивная диагностика состояния оборудования – это лишь небольшая часть IoT-решений, которые набирают популярность в настоящее время.

За счёт внедрения недорогих беспроводных решений в разы сокращаются сроки выставления счетов за фактическое потребление ресурсов. Снижается расход топлива на опасных производствах, появляется возможность обеспечить мониторинг и оптимизацию производственных процессов там, где раньше это было невозможно из-за технологических ограничений или дороговизны. Несмотря на увеличение расходов на IoT, бизнес видит пользу от подобных решений и компенсирует их за счёт снижения затрат от применения внедрённых решений.

В сети собственных ЦОДов КРОК установлено специальное IoT-решение для непрерывного мониторинга климатических параметров и оптимизации режимов работы инженерных систем дата-центра. Этот продукт также разработан в нашей компании. На базе показателей множества специальных беспроводных датчиков, размещенных в машинном зале, проводится анализ распределения тепловых потоков и вырабатываются рекомендации по оптимизации режимов работы инженерных систем с последующим непрерывным контролем условий микроклимата. Ядро решения – аналитическая система – размещено в публичном облаке КРОК. За счёт выявления неоптимальных процессов и перенастройки систем управления климатом нам удалось значительно снизить затраты на электроэнергию при обеспечении заданного уровня сервиса.

На многих заводах – в первую очередь химических и нефтехимических – автоматизация технологических процессов ограничена условиями опасного производства. Из-за этого заказчики до сих пор вынуждены использовать аналоговые регистраторы на бумажных дисках или лентах. Понятно, что при таких условиях невозможно обеспечить качественный контроль и управление производственными процессами. К счастью, в настоящее время хоть и не в массовом порядке, но появились беспроводные датчики в искра- и взрывозащищенном исполнении. Датчики измеряют температуру и влажность, а также контролируют протечки и прочие производственные показатели. В основном это западные LoRaWAN-технологии, но есть и интересные российские разработки. Применение подобных решений обеспечивает качественный скачок уровня цифровизации бизнеса.

Но основная ценность технологий Интернета вещей не в этом. IoT-решения позволяют полностью перевернуть подходы к организации бизнеса, поменять корпоративную ментальность и понимание правильной организации бизнес-процессов, в частности - перейти от продуктовой к сервисной бизнес-модели.

В первую очередь, от этого выигрывают ремонтные и сервисные компании. За счёт использования технологий удалённого мониторинга и диагностики состояния оборудования можно выявлять проблемы и неисправности на ранних этапах. Это помогает снизить затраты на сервисные и ремонтные работы. В этой области есть эффективные решения, и мы, например, предложили промышленным компаниям систему автоматической интеллектуальной диагностики (САИД). Это эффективный комплекс предиктивной диагностики электротехнического оборудования на базе спектрального анализа тока.

Но это ещё не всё. Есть более интересный вариант перехода от продуктовой к сервисной бизнес-модели, когда бизнес предлагает не оборудование и услуги по его обслуживанию, а специализированный B2B-сервис. Получается, клиент платит не за оборудование как таковое, а за время использования. Родилась эта идея в авиационной отрасли. Компании платят не за авиационный двигатель как таковой, а за время, проведенное самолетом в воздухе. Понятно, что это выгодно клиентам и повышает конкурентоспособность производителей и поставщиков авиадвигателей. Но для обеспечения высокой доступности сервиса требуется онлайн-мониторинг и ранняя диагностика технического состояния оборудования, в том числе с помощью средств предиктивной аналитики.

Сейчас такой бизнес постепенно проникает во все области. Так, в Европе уже есть компании, которые на таких условиях предоставляют кофе-машины своим клиентам и очевидно, что это будет развиваться и дальше. Специальные IoT-платформы, позволяющие быстро и эффективно реализовать подобные сервисы, развернуты в защищенном облаке КРОК.

Как сократить расходы на IoT в своём бизнесе?

Многие компании сосредоточены на экономии. Бизнесу сложно работать в непростых экономических условиях: по сути компании выживают благодаря оптимизации затрат. Но в современном мире постановка вопроса «Как сократить расходы на Интернет вещей» в корне неверная, правильным будет создать чек-лист для запуска IoT-проекта:

  • Какой эффект получит мой бизнес от внедрения IoT-технологий?
  • Какие новые рыночные ниши могут быть освоены с помощью IoT-решений?
  • Какие затраты можно снизить за счёт IoT?
  • Каким образом можно повысить клиентоориентированность компании и лояльность существующих клиентов?
  • Как изменить свои бизнес-процессы для эффективного применения новых технологий?

Облако – как как платформа для работы IoT-устройств

Интернет вещей развивался благодаря облачному хранению и предположительно в будущем будет влиять на рост всего облачного рынка. Эти две технологии — IoT и облака — неразрывно связаны друг с другом, так как при такой комбинации можно добиться серьезной экономии на инфраструктуре и нужной гибкости. Как это работает? Информация с сотен и даже тысяч датчиков передается в аналитический центр, размещенный в публичном облаке. Он требователен к производительности вычислительной инфраструктуры, потому использовать для его работы локальные ИТ экономически неоправданно. Для некоторых процессов, где важна быстрая реакция, в ближайшей перспективе будут все чаще использоваться граничные вычисления (или edge computing) непосредственно на объекте, с которого «сняты» данные. Но мы не видим в этом риска для облаков. Дело в том, что чтобы аналитическая система, принимая все новые данные с разрозненных, территориально распределенных датчиков, могла эффективнее работать и выдавать все более качественные результаты, необходимо, чтобы она постоянно «училась». Это возможно с помощью технологий машинного обучения и искусственного интеллекта. И именно в облаке этот процесс самообучения аналитической системы можно выстроить эффективнее всего, организовав отправку информации из локальных вычислительных узлов в аналитический центр на постоянной основе.

9 января 2023
1С в облаке — полет нормальный. Почему сегодня вашей ERP нужна облачная платформа

Замена зарубежной ERP на 1С – одна из наиболее горячих задач ИТ-поддержки бизнеса. Некоторые компании уже пытались ее решить, но результат оказывается неудовлетворительным, если за реализацию берется неопытная команда. 


2 минуты
335
2 декабря 2022
Четвёртая будет? Как мы развернули ещё одну зону доступности в нашем ЦОД
В начале года мы рассказали о том, как подключали третью зону доступности в нашем облаке: почему вернулись к Ethernet, как развёртывали сети и собирали честный кворум для распределённых сервисов.
1 минута
82
6 сентября 2022
«Азбука вкуса» переводит свою ИТ-инфраструктуру в Облако КРОК
Российская частная розничная компания «Азбука вкуса» перенесет свою ИТ-инфраструктуру в Облако КРОК. Соглашение о сотрудничестве и старте работ было подписано в августе. Цифровая экосистема компании включает в себя не только внутренние сервисы для организации бизнес-процессов, управления цепочками поставок, логистикой и т.д., но и системы электронной коммерции и мобильное приложение для покупателей, на которые делает ставки «Азбука вкуса» в области развития бизнеса. И теперь за стабильность работы этих систем будет отвечать команда КРОК Облачные сервисы.
3 минуты
683
16 августа 2022
Страховая компания «Пульс» цифровизует бизнес с помощью КРОК Облачные сервисы

СК «Пульс» – заметный игрок на рынке цифрового страхования – вместе с КРОК Облачные сервисы в рекордные сроки (всего за четыре месяца вместо типовых 6-12 месяцев) создала инфраструктуру на базе Облака КРОК для разработки и запуска в продуктив клиентских сервисов. Проект позволяет компании ускорить цифровизацию страхования, при которой все сервисы реализуются онлайн.

3 минуты
586
22 июля 2022
Новый сервис кеширования и другие обновления Облака КРОК
В Облаке КРОК появился новый PaaS-сервис – сервис кеширования данных. Кроме того, мы расширили возможности управления и настройки сервиса Базы данных. А для упрощения анализа затрат в отчеты биллинга теперь включается информация о назначенных ресурсам тегах.
2 минуты
526
21 апреля 2022
Ускоряем вычисления в Облаке КРОК с помощью графических процессоров NVIDIA
Портфолио КРОК Облачные сервисы пополнилось графическими процессорами NVIDIA. Их применение позволяет многократно ускорить решение задач, требующих большого объема вычислений. Услуга GPU as a Service предоставляется на базе экземпляров виртуальных машин с графическими процессорами NVIDIA и предусматривает помесячную оплату за используемые вычислительные мощности. Пользователи получают всю необходимую техническую поддержку в режиме 24/7.
2 минуты
859
scrollup