Облачный рынок на турбо-скорости
Мнение экспертов

Облачный рынок на турбо-скорости

1542
6 минут

Максим Березин, директор по развитию КРОК Облачные сервисы, рассказал изданию IT Week, каковы основные причины популярности облачных услуг в России.

Российский облачный рынок, в отличие от других сегментов отрасли, не прекращал свой рост ни в один год с момента появления первых отечественных провайдеров. Он развивается быстрее, чем на Западе — ежегодно демонстрирует динамику минимум в 20%. Есть множество причин такой популярности. Но ключевая — ненасыщенность рынка, где облачными услугами традиционно пользуется крупный бизнес и существенно реже — малый и средний.

Между тем, мы видим, что постепенно растет спрос в среде молодых компаний, которые делают ставку на развитие digital-инструментов и выбирают в качестве базы для своего развития гибкие облачные платформы. Эти же молодые игроки начинают теснить крупные компании, которые, оценивая перспективы цифровой экономики, перестраивают свои процессы и поворачиваются лицом к облаку. Таким образом, процессы диджитализации и развития индустрии 4.0 идут рука об руку с облачными услугами, обеспечивая их рост.

Другие причины роста популярности облачных услуг в России

Модернизация ИТ как назревшая проблема

Если некая компания закупила вычислительное оборудование в 2014 году, то в 2019-м (самое позднее) парк нужно будет обновить. И уже совсем по другим расценкам, нежели пять лет назад. Модернизация инфраструктуры стала дорогим удовольствием, поэтому все больше компаний отказываются от этого, предпочитая перенести сервисы в облако. В результате такие компании также решают вопрос обслуживания инфраструктуры и оптимизируют сопутствующие затраты (например, на лицензии). При этом заказчики не всегда ограничиваются облачными услугами. Один из вариантов потребления ресурсов — использование гибридной модели: локальных ресурсов, облака и выделенного физического оборудования в коммерческом ЦОДе. Такая схема экономически оправдана при работе с сервисами с переменной нагрузкой. В пиковые периоды подключается облако, в остальное время используется физическое «железо».

Прозрачность и прогнозируемость ИТ-затрат

Чем хорошо облако? Это всегда оплата по факту с возможностью рассчитать затраты на потребляемые мощности в зависимости от возможной нагрузки на бизнес-системы. Например, если ритейлер ожидает двукратный рост посетителей онлайн-магазина, он может заранее подключить нужные ресурсы, обеспечив таким образом бесперебойную работу сайта. Можно также отключать на ночь виртуальные машины, если по факту ими никто не пользуется, и тем самым экономить до 50% от счета на облачные услуги. Подобный кейс есть в нашей практике. Одна медицинская организация таким образом уменьшает затраты на ИТ, управляя ими в ручном режиме.

Использование в облаке биллинговой системы с гранулярностью в один час — это также возможность для продукт-менеджера рассчитать четкий финансовый план на развитие ИТ-проектов в разбивке затрат на каждый. Подобную схему работы, например, использует портал по бронированию билетов, отелей и туров.

Безопасность на уровне

Заказчики знают, что облако — это безопасная среда. Часто существенно более безопасная, чем собственная локальная инфраструктура. Крупный провайдер, которому дорога репутация, обязательно позаботится о том, чтобы работали все современные средства защиты, все процессы на случай форс-мажоров были задокументированы и отработаны, а безопасность облачной платформы регулярно проверялась. Например, при ресертификации облачной платформы КРОК на соответствие требованиям PCI DSS дважды в год проводятся пент-тесты — симуляции взлома облачной платформы.

Отдельно стоит упомянуть решение вопросов аттестации инфраструктуры. Обычно заказчики, размещая сервисы определенного уровня доступа, берут на себя получение сертификатов на соответствие требованиям регуляторов. Но мы со своей стороны готовы предоставить пакет документов, касающийся облачной платформы, помогая тем самым существенно сократив время на аттестацию.

Международный класс

Одна из тенденций последнего времени — увеличение интереса к облачным услугам со стороны иностранных компаний, которые запускают в России бизнес. Это подтверждает исследование Iks Consulting, в котором говорится, что Россия становится экспортером облачных услуг. Международные клиенты идут в отечественные облака по двум причинам. Во-первых, степень проникновения облаков на Западе выше, чем в России. Благодаря этому иностранные заказчики часто благосклоннее относятся к облачной модели потребления ресурсов и используют ее масштабно: централизованно перенося в облако сервисы и инфраструктуру всей транснациональной корпорации. Во-вторых, на решение использовать облако оказывает влияние российского законодательства, в частности, 152-ФЗ. Локализация в нашей стране информационных систем происходит в рамках открытия новых представительств или в результате слияний и поглощений, когда в наследство иностранной компании достаются сервисы, размещенные на зарубежных хостинг-площадках. Так, логистическая компания SK Operations мигрировала свои данные в облако, чтобы объединить их на одной платформе после приобретения готового бизнеса.

Акцент на профильных задачах

Чтобы не раздувать штат и не обременять себя поиском и удержанием профессиональных ИТ-специалистов, многие компании просто передают на аутсорсинг все, что связано с поддержкой и развитием инфраструктуры. Это востребовано в том числе среди те же иностранных компаний, чей головной офис — всего лишь пара десятков управленцев, курирующих работу множества внешних исполнителей. Использование аутсорсинга в формате управляемого сервиса позволяет компаниям, с одной стороны, привлекать с рынка нужную экспертизу без сложных мотивационных схем, которые потребовались бы для собственного персонала. А с другой стороны — дает возможность сконцентрироваться на стратегических задачах и не тратить время на рутину.


По материалам публикации издания IT Week. Оригинал находится по ссылке.

10 января 2023
Заоблачные возможности: как облачные сервисы используются в бизнесе
В 2022 году облачные сервисы стали одним из наиболее стремительно развивающихся направлений в ИТ. Рост рынка облачных вычислений постоянно ускоряется: в 2020 году его подтолкнула пандемия, а в 2022 - курс на миграцию на отечественные решения.
4 минуты
263
9 января 2023
1С в облаке — полет нормальный. Почему сегодня вашей ERP нужна облачная платформа

Замена зарубежной ERP на 1С – одна из наиболее горячих задач ИТ-поддержки бизнеса. Некоторые компании уже пытались ее решить, но результат оказывается неудовлетворительным, если за реализацию берется неопытная команда. 


2 минуты
338
26 декабря 2022
КРОК изучил изменение спроса компаний на облачные сервисы в 2022 году
КРОК Облачные сервисы проанализировал почти 3000 запросов существующих клиентов и потенциальных заказчиков из более чем 30 отраслей, которые поступали в компанию в 2022 году, и выяснил, как изменился спрос на облачные услуги за прошедший период.
3 минуты
515
2 декабря 2022
Четвёртая будет? Как мы развернули ещё одну зону доступности в нашем ЦОД
В начале года мы рассказали о том, как подключали третью зону доступности в нашем облаке: почему вернулись к Ethernet, как развёртывали сети и собирали честный кворум для распределённых сервисов.
1 минута
85
6 сентября 2022
«Азбука вкуса» переводит свою ИТ-инфраструктуру в Облако КРОК
Российская частная розничная компания «Азбука вкуса» перенесет свою ИТ-инфраструктуру в Облако КРОК. Соглашение о сотрудничестве и старте работ было подписано в августе. Цифровая экосистема компании включает в себя не только внутренние сервисы для организации бизнес-процессов, управления цепочками поставок, логистикой и т.д., но и системы электронной коммерции и мобильное приложение для покупателей, на которые делает ставки «Азбука вкуса» в области развития бизнеса. И теперь за стабильность работы этих систем будет отвечать команда КРОК Облачные сервисы.
3 минуты
687
16 августа 2022
Страховая компания «Пульс» цифровизует бизнес с помощью КРОК Облачные сервисы

СК «Пульс» – заметный игрок на рынке цифрового страхования – вместе с КРОК Облачные сервисы в рекордные сроки (всего за четыре месяца вместо типовых 6-12 месяцев) создала инфраструктуру на базе Облака КРОК для разработки и запуска в продуктив клиентских сервисов. Проект позволяет компании ускорить цифровизацию страхования, при которой все сервисы реализуются онлайн.

3 минуты
591
scrollup