Облачный рынок на турбо-скорости
Мнение экспертов

Облачный рынок на турбо-скорости

2102
6 минут

Максим Березин, директор по развитию КРОК Облачные сервисы, рассказал изданию IT Week, каковы основные причины популярности облачных услуг в России.

Российский облачный рынок, в отличие от других сегментов отрасли, не прекращал свой рост ни в один год с момента появления первых отечественных провайдеров. Он развивается быстрее, чем на Западе — ежегодно демонстрирует динамику минимум в 20%. Есть множество причин такой популярности. Но ключевая — ненасыщенность рынка, где облачными услугами традиционно пользуется крупный бизнес и существенно реже — малый и средний.

Между тем, мы видим, что постепенно растет спрос в среде молодых компаний, которые делают ставку на развитие digital-инструментов и выбирают в качестве базы для своего развития гибкие облачные платформы. Эти же молодые игроки начинают теснить крупные компании, которые, оценивая перспективы цифровой экономики, перестраивают свои процессы и поворачиваются лицом к облаку. Таким образом, процессы диджитализации и развития индустрии 4.0 идут рука об руку с облачными услугами, обеспечивая их рост.

Другие причины роста популярности облачных услуг в России

Модернизация ИТ как назревшая проблема

Если некая компания закупила вычислительное оборудование в 2014 году, то в 2019-м (самое позднее) парк нужно будет обновить. И уже совсем по другим расценкам, нежели пять лет назад. Модернизация инфраструктуры стала дорогим удовольствием, поэтому все больше компаний отказываются от этого, предпочитая перенести сервисы в облако. В результате такие компании также решают вопрос обслуживания инфраструктуры и оптимизируют сопутствующие затраты (например, на лицензии). При этом заказчики не всегда ограничиваются облачными услугами. Один из вариантов потребления ресурсов — использование гибридной модели: локальных ресурсов, облака и выделенного физического оборудования в коммерческом ЦОДе. Такая схема экономически оправдана при работе с сервисами с переменной нагрузкой. В пиковые периоды подключается облако, в остальное время используется физическое «железо».

Прозрачность и прогнозируемость ИТ-затрат

Чем хорошо облако? Это всегда оплата по факту с возможностью рассчитать затраты на потребляемые мощности в зависимости от возможной нагрузки на бизнес-системы. Например, если ритейлер ожидает двукратный рост посетителей онлайн-магазина, он может заранее подключить нужные ресурсы, обеспечив таким образом бесперебойную работу сайта. Можно также отключать на ночь виртуальные машины, если по факту ими никто не пользуется, и тем самым экономить до 50% от счета на облачные услуги. Подобный кейс есть в нашей практике. Одна медицинская организация таким образом уменьшает затраты на ИТ, управляя ими в ручном режиме.

Использование в облаке биллинговой системы с гранулярностью в один час — это также возможность для продукт-менеджера рассчитать четкий финансовый план на развитие ИТ-проектов в разбивке затрат на каждый. Подобную схему работы, например, использует портал по бронированию билетов, отелей и туров.

Безопасность на уровне

Заказчики знают, что облако — это безопасная среда. Часто существенно более безопасная, чем собственная локальная инфраструктура. Крупный провайдер, которому дорога репутация, обязательно позаботится о том, чтобы работали все современные средства защиты, все процессы на случай форс-мажоров были задокументированы и отработаны, а безопасность облачной платформы регулярно проверялась. Например, при ресертификации облачной платформы КРОК на соответствие требованиям PCI DSS дважды в год проводятся пент-тесты — симуляции взлома облачной платформы.

Отдельно стоит упомянуть решение вопросов аттестации инфраструктуры. Обычно заказчики, размещая сервисы определенного уровня доступа, берут на себя получение сертификатов на соответствие требованиям регуляторов. Но мы со своей стороны готовы предоставить пакет документов, касающийся облачной платформы, помогая тем самым существенно сократив время на аттестацию.

Международный класс

Одна из тенденций последнего времени — увеличение интереса к облачным услугам со стороны иностранных компаний, которые запускают в России бизнес. Это подтверждает исследование Iks Consulting, в котором говорится, что Россия становится экспортером облачных услуг. Международные клиенты идут в отечественные облака по двум причинам. Во-первых, степень проникновения облаков на Западе выше, чем в России. Благодаря этому иностранные заказчики часто благосклоннее относятся к облачной модели потребления ресурсов и используют ее масштабно: централизованно перенося в облако сервисы и инфраструктуру всей транснациональной корпорации. Во-вторых, на решение использовать облако оказывает влияние российского законодательства, в частности, 152-ФЗ. Локализация в нашей стране информационных систем происходит в рамках открытия новых представительств или в результате слияний и поглощений, когда в наследство иностранной компании достаются сервисы, размещенные на зарубежных хостинг-площадках. Так, логистическая компания SK Operations мигрировала свои данные в облако, чтобы объединить их на одной платформе после приобретения готового бизнеса.

Акцент на профильных задачах

Чтобы не раздувать штат и не обременять себя поиском и удержанием профессиональных ИТ-специалистов, многие компании просто передают на аутсорсинг все, что связано с поддержкой и развитием инфраструктуры. Это востребовано в том числе среди те же иностранных компаний, чей головной офис — всего лишь пара десятков управленцев, курирующих работу множества внешних исполнителей. Использование аутсорсинга в формате управляемого сервиса позволяет компаниям, с одной стороны, привлекать с рынка нужную экспертизу без сложных мотивационных схем, которые потребовались бы для собственного персонала. А с другой стороны — дает возможность сконцентрироваться на стратегических задачах и не тратить время на рутину.


По материалам публикации издания IT Week. Оригинал находится по ссылке.

12 декабря 2023
KT.Team создала полностью автоматизированную систему маркировки товаров для FM Logistic на базе Облака КРОК
KT.Team разработала для международной логистической корпорации FM Logistic решение, помогающее максимально упростить процесс взаимодействия производителей и продавцов с Государственной информационной системой мониторинга оборота товаров (ГИС МТ). Решение называется “Paradigma” и развернуто на базе Облака КРОК, которое обеспечивает надежную платформу для его функционирования.
0 минут
460
8 декабря 2023
КРОК Облачные сервисы поможет компаниям защитить свою облачную инфраструктуру
КРОК Облачные сервисы совместно с «К2 Кибербезопасность» запустили Cloud Security Services (CSS) – комплекс мер и сервисов по обеспечению защиты ИТ-инфраструктуры клиента в облачных средах. Он позволяет выявлять, приоритизировать и митигировать риски и решать проблемы соответствия требованиям регуляторов по защите ИТ-инфраструктуры.
2 минуты
442
1 декабря 2023
КРОК Облачные сервисы первыми из облачных провайдеров получили сертификат PCI DSS 4.0

КРОК Облачные сервисы стал первым облачным провайдером в России, который получил сертификат соответствия новому стандарту безопасности данных платежных карт PCI DSS 4.0. Эта версия станет обязательной к исполнению с 2025 года вместо стандарта PCI DSS 3.2.1., действующего с 2018 г.  За прошедшее время, угрозы и методы защиты данных ушли далеко вперед. В стандарте PCI DSS 4.0 углублен и расширен базовый уровень операционных и технических требований для повышения безопасности платежей и прописаны инновационные методы для борьбы с новыми угрозами.

2 минуты
615
1 ноября 2023
Незаменимых нет. Сервис на базе Nextcloud вместо привычных корпоративных облаков

Привет, Хабр! Меня зовут Александр Фикс, я менеджер по развитию бизнеса КРОК Облачные сервисы. Сегодня поговорим о тренде локализации, о том, что происходит на рынке файлообменников с уходом западных решений и какие альтернативные продукты есть у бизнеса в данный момент.

1 минута
883
19 июня 2023
Семь трендов на рынке облачных услуг в 2023 году
До 2022 года на рынке облаков в России главенствовали мировые тренды, но сейчас наша страна пошла своим путем. О том, для чего сейчас компании используют облачные технологии и как меняется рынок, рассказал директор по развитию КРОК Облачные сервисы Сергей Зинкевич.
1 минута
2216
scrollup